В ООО "ЭПТ" сообщили о намерении построить терминалы в Иране для поставок зерна из РФ
Речь идет о постройке зернового и контейнерного терминалов в городе Сарахсе для поставок зерна из России в Иран в 2027 году, заявил первый замгенерального директора по стратегическому развитию и реализации приоритетных проектов ООО "ЭПТ" Валерий Дубровский
Группа компаний "Новый сухопутный зерновой коридор" в сотрудничестве с партнерами из Ирана планируют построить зерновой и контейнерный терминал в городе Сарахсе для поставок зерна из России в Иран в 2027 году. Об этом рассказал журналистам первый заместитель генерального директора по стратегическому развитию и реализации приоритетных проектов ООО "ЭПТ" (входит в российскую группу компаний "Новый сухопутный зерновой коридор") Валерий Дубровский.
"Такой же хаб "Зерно+", как мы создаем в Забайкальском крае, будет в городе Сарахс на территории Ирана, там будет и зерновой терминал, и контейнерный терминал", - сказал Дубровский, добавив, что компания рассчитывает ввести объект в 2027 году.
Стоимость зернового терминала - 10 млрд рублей, контейнерного терминала - 7 млрд рублей.
По словам Дубровского, аналогичный терминал компания построила в Забайкальском крае, также там проектируется схожий контейнерный терминал на смежном участке.
Ранее в компании "ЭПТ" сообщалось о планах компании поставить в Иран 26 млн тонн зерна в течение 2024-2035 годов. Соглашение было подписано с иранской логистической компанией IranianEurasia Trading and Logistics - резидентом особой экономической зоны "Сарахс", через которую проходит важнейший транзитный маршрут из стран Центральной Азии и Ближнего Востока. Зерно будет поставляться в Иран в специализированных контейнера-зерновозах, в обратном направлении в них будут доставляться товары народного потребления, а также продукты питания.
Забайкальский зерновой терминал - первый в России специализированный сухопутный зерновой терминал, создание которого позволило сократить путь для отправки зерна из Сибири и Дальнего Востока в КНР без перевалки на китайской стороне. Объект рассчитан на перевалку сои, рапса, пшеницы, овса, кукурузы, подсолнечника и ячменя в объемах 8 млн тонн в год. В начале ноября первая партия специализированных контейнеров для перевозки больших объемов зерновых грузов поступила на терминал.
О компании
Производственно-экспортная компания "ЭПТ" входит в группу компаний "Новый сухопутный зерновой коридор", которая реализует на территории Сибири, Урала и Дальнего Востока проект по созданию и развитию инфраструктуры экспорта зерновых и масличных культур в Китай и страны Средней Азии. "ЭПТ" - уполномоченный оператор по развитию "контрактного производства" и элеваторной инфраструктуры на территории Урала, Сибири и Дальнего Востока. Основная цель компании - увеличение производства зерна на территориях трех федеральных округов до 60 млн тонн - в среднесрочной перспективе и до 90 млн тонн - в долгосрочной.
В ООО "ЭПТ" сообщили о намерении построить терминалы в Иране для поставок зерна из РФ
Группа компаний "Новый сухопутный зерновой коридор" в сотрудничестве с партнерами из Ирана планируют построить зерновой и контейнерный терминал в городе Сарахсе для поставок зерна из России в Иран в 2027 году. Об этом рассказал журналистам первый заместитель генерального директора по стратегическому развитию и реализации приоритетных проектов ООО "ЭПТ" (входит в российскую группу компаний "Новый сухопутный зерновой коридор") Валерий Дубровский.
"Такой же хаб "Зерно+", как мы создаем в Забайкальском крае, будет в городе Сарахс на территории Ирана, там будет и зерновой терминал, и контейнерный терминал", - сказал Дубровский, добавив, что компания рассчитывает ввести объект в 2027 году.
Стоимость зернового терминала - 10 млрд рублей, контейнерного терминала - 7 млрд рублей.
По словам Дубровского, аналогичный терминал компания построила в Забайкальском крае, также там проектируется схожий контейнерный терминал на смежном участке.
Ранее в компании "ЭПТ" сообщалось о планах компании поставить в Иран 26 млн тонн зерна в течение 2024-2035 годов. Соглашение было подписано с иранской логистической компанией IranianEurasia Trading and Logistics - резидентом особой экономической зоны "Сарахс", через которую проходит важнейший транзитный маршрут из стран Центральной Азии и Ближнего Востока. Зерно будет поставляться в Иран в специализированных контейнера-зерновозах, в обратном направлении в них будут доставляться товары народного потребления, а также продукты питания.
Забайкальский зерновой терминал - первый в России специализированный сухопутный зерновой терминал, создание которого позволило сократить путь для отправки зерна из Сибири и Дальнего Востока в КНР без перевалки на китайской стороне. Объект рассчитан на перевалку сои, рапса, пшеницы, овса, кукурузы, подсолнечника и ячменя в объемах 8 млн тонн в год. В начале ноября первая партия специализированных контейнеров для перевозки больших объемов зерновых грузов поступила на терминал.
О компанииПроизводственно-экспортная компания "ЭПТ" входит в группу компаний "Новый сухопутный зерновой коридор", которая реализует на территории Сибири, Урала и Дальнего Востока проект по созданию и развитию инфраструктуры экспорта зерновых и масличных культур в Китай и страны Средней Азии. "ЭПТ" - уполномоченный оператор по развитию "контрактного производства" и элеваторной инфраструктуры на территории Урала, Сибири и Дальнего Востока. Основная цель компании - увеличение производства зерна на территориях трех федеральных округов до 60 млн тонн - в среднесрочной перспективе и до 90 млн тонн - в долгосрочной.
Новости по теме:Порт Высоцк перевалил полмиллиона тонн зерна. Это половина балтийского экспорта (инфографика)
Россия может увеличить экспорт макарон в Китай к 2025 году более чем в 30 раз
Ростовская область в 2023г почти удвоила экспорт продукции АПК в страны Африки
Экспорт нута из России в Турцию может достигнуть $200 млн
Госдума приняла закон о точечной настройке регулирования экспорта
https://www.zol.ru/n/3ABAE