Создание транспортно-логистического хаба обсудили в Нижнем Новгороде
Нижегородская область собирается вернуть себе былую славу речной столицы России. В регионе будет создан транспортно-логистический хаб, который объединит новый речной порт, железнодорожный контейнерный терминал и промышленную территорию с налоговыми льготами. Нюансы обсудили наVIIIТранспортном форуме, который состоялся на площадке Торгово-промышленной палаты Нижегородской области.
Речной путь
В этом году нижегородские аграрии собрали свыше 2 миллионов тонн зерна — это на 40% больше плана и абсолютный рекорд урожая зерна за всю историю сельского хозяйства Нижегородской области.
Проблема в том, что половина этого урожая должна быть кому-то продана.
«Путей для вывоза зерна, кроме железнодорожной инфраструктуры, у нас нет, хотя исторически самым дешёвым путём является экспорт зерна с помощью речного транспортного сообщения, — отметил заместитель генерального директора по стратегии и развитию Корпорации развития Нижегородской области Антон Гаранин.
Но далеко не только зерно оптимальнее экспортировать по реке, поэтому о возрождении речных грузоперевозок в регионе говорят давно.
«На текущий момент позиция региона в части приёма и отправления грузов с помощью реки практически полностью утеряна, — сказал Антон Гаранин. — Это серьёзная проблема, потому что только в комплексной связке транспортных систем регион может развиваться, тем более такой регион, как Нижегородская область».
Нижегородская область находится на территории международного транспортного коридора «Север-Юг». Это та альтернативная транспортная магистраль, которая позволит обеспечить транспортную связанность региона с зарубежными рынками сбыта.
Предпосылок для создания порта в регионе много, но подобные проекты — дорогостоящее удовольствие.
«Сам регион за свой счёт такого рода объекты возводить не будет, потому что они имеют конкретную бизнес-направленность, — пояснил заместитель гендиректора по стратегии и развитию Корпорации развития. — Частный бизнес вкладываться в портовую инфраструктуру не хочет, потому что в составе порта есть довольно дорогостоящие элементы, такие как причальная стенка со средним сроком окупаемости более 20 лет».
Но выход нашёлся.
Зона комфорта
Практика большинства развитых стран заключается в том, что порт создаётся на территории специализированной особой экономической зоны для того, чтобы компаниям, которые будут вести здесь свою деятельность, было комфортно.
«Поэтому первая задача — формирование и регистрация портовой особой экономической зоны со всеми необходимыми преференциями, а уже на территории портовой особой экономической зоны резидентами строятся объекты портовой инфраструктуры, — рассказал Гаранин. — Вот на этих условиях бизнес идти готов. Уже получено шесть заявок на общий объём инвестиций порядка 8 млрд рублей по тем проектам, которые они планируют реализовывать на территории данной портовой особой экономической зоны. Её регистрация планируется быть завершена в I квартале 2025 года».
Ключевые льготы резидентов: освобождение от уплаты транспортного налога и налога на имущество на 10 лет, земельного налога — на пять лет, 0% НДС, 2% налог на прибыль на пять лет и другие.
Что же будет представлять собой эта территория? Во-первых, здесь появится контейнерный терминал — место, где будет реализована возможность принимать и отправлять контейнерные грузы. Второе — это универсальный грузовой терминал — площадка для приёма негабаритных грузов и их складирования. Третье — зерновой терминал, который будет представлять собой зерновой элеватор и хаб для отправки зерна. Также на территории хаба разместятся склады, необходимые для временного хранения поступающих и отправляемых грузов.
Для размещения хаба рассматривались площадки в Дзержинске, Кстове — всего около 10 территорий, но выбор пал на Бор.
«Несмотря на то, что у нас протяжённость водных магистралей по региону порядка 1000 километров, выяснилось, что найти площадку для размещения портовой инфраструктуры — достаточно сложная задача, — объяснил Антон Гаранин. — Порт требует наличия целого ряда условий. Во-первых, необходимые глубины. Во-вторых, наличие железнодорожной инфраструктуры, потому что опыт Республики Татарстан, где построили порт, который имеет слабую связь с железной дорогой, показал, что без неё порта не будет. Третье условие — транспортная связанность и удобство выхода к дорожным магистралям».
Создание транспортно-логистического хаба обсудили в Нижнем Новгороде
Нижегородская область собирается вернуть себе былую славу речной столицы России. В регионе будет создан транспортно-логистический хаб, который объединит новый речной порт, железнодорожный контейнерный терминал и промышленную территорию с налоговыми льготами. Нюансы обсудили на VIII Транспортном форуме, который состоялся на площадке Торгово-промышленной палаты Нижегородской области.
Речной путь
В этом году нижегородские аграрии собрали свыше 2 миллионов тонн зерна — это на 40% больше плана и абсолютный рекорд урожая зерна за всю историю сельского хозяйства Нижегородской области.
Проблема в том, что половина этого урожая должна быть кому-то продана.
«Путей для вывоза зерна, кроме железнодорожной инфраструктуры, у нас нет, хотя исторически самым дешёвым путём является экспорт зерна с помощью речного транспортного сообщения, — отметил заместитель генерального директора по стратегии и развитию Корпорации развития Нижегородской области Антон Гаранин.
Но далеко не только зерно оптимальнее экспортировать по реке, поэтому о возрождении речных грузоперевозок в регионе говорят давно.
«На текущий момент позиция региона в части приёма и отправления грузов с помощью реки практически полностью утеряна, — сказал Антон Гаранин. — Это серьёзная проблема, потому что только в комплексной связке транспортных систем регион может развиваться, тем более такой регион, как Нижегородская область».
Нижегородская область находится на территории международного транспортного коридора «Север-Юг». Это та альтернативная транспортная магистраль, которая позволит обеспечить транспортную связанность региона с зарубежными рынками сбыта.
Предпосылок для создания порта в регионе много, но подобные проекты — дорогостоящее удовольствие.
«Сам регион за свой счёт такого рода объекты возводить не будет, потому что они имеют конкретную бизнес-направленность, — пояснил заместитель гендиректора по стратегии и развитию Корпорации развития. — Частный бизнес вкладываться в портовую инфраструктуру не хочет, потому что в составе порта есть довольно дорогостоящие элементы, такие как причальная стенка со средним сроком окупаемости более 20 лет».
Но выход нашёлся.
Зона комфорта
Практика большинства развитых стран заключается в том, что порт создаётся на территории специализированной особой экономической зоны для того, чтобы компаниям, которые будут вести здесь свою деятельность, было комфортно.
«Поэтому первая задача — формирование и регистрация портовой особой экономической зоны со всеми необходимыми преференциями, а уже на территории портовой особой экономической зоны резидентами строятся объекты портовой инфраструктуры, — рассказал Гаранин. — Вот на этих условиях бизнес идти готов. Уже получено шесть заявок на общий объём инвестиций порядка 8 млрд рублей по тем проектам, которые они планируют реализовывать на территории данной портовой особой экономической зоны. Её регистрация планируется быть завершена в I квартале 2025 года».
Ключевые льготы резидентов: освобождение от уплаты транспортного налога и налога на имущество на 10 лет, земельного налога — на пять лет, 0% НДС, 2% налог на прибыль на пять лет и другие.
Что же будет представлять собой эта территория? Во-первых, здесь появится контейнерный терминал — место, где будет реализована возможность принимать и отправлять контейнерные грузы. Второе — это универсальный грузовой терминал — площадка для приёма негабаритных грузов и их складирования. Третье — зерновой терминал, который будет представлять собой зерновой элеватор и хаб для отправки зерна. Также на территории хаба разместятся склады, необходимые для временного хранения поступающих и отправляемых грузов.
Для размещения хаба рассматривались площадки в Дзержинске, Кстове — всего около 10 территорий, но выбор пал на Бор.
«Несмотря на то, что у нас протяжённость водных магистралей по региону порядка 1000 километров, выяснилось, что найти площадку для размещения портовой инфраструктуры — достаточно сложная задача, — объяснил Антон Гаранин. — Порт требует наличия целого ряда условий. Во-первых, необходимые глубины. Во-вторых, наличие железнодорожной инфраструктуры, потому что опыт Республики Татарстан, где построили порт, который имеет слабую связь с железной дорогой, показал, что без неё порта не будет. Третье условие — транспортная связанность и удобство выхода к дорожным магистралям».
Новости по теме:Тульская область реализует проекты в сфере АПК на 100 млрд рублей
В ООО "ЭПТ" сообщили о намерении построить терминалы в Иране для поставок зерна из РФ
На Ставрополье построят оросительную систему площадью более 900 гектаров
В Саратовской области построят терминал для отгрузки зерна на водный транспорт
Уход зарубежных инвесторов с рынка АПК продолжится до 1-го квартала 2024 г.
https://www.zol.ru/n/3ABDD