Латвийские стивидоры призвали не вводить санкции против российского зерна
Латвийская ассоциация стивидорных компаний призывает не подрывать санкциями на российское зерно экономику Латвии, бизнес железнодорожного оператора Latvijas dzelzcels (LDz) и в целом транзитной отрасли, заявил агентству BNS член правления ассоциации Янис Касалис.
Он назвал транзит зерна значимой частью латвийской экономики, в которой задействованы как порты, так и железнодорожные перевозки, добавив, что в Латвии есть три крупных порта, через которые обеспечивается транзит зерна, а общая мощность перевалочных терминалов превышает 10 млн тонн.
В структуре перевалки зерна продукция, выращенная в странах Балтии, занимает лишь 3 млн тонн, а еще 7 млн тонн приходится на зерно из других стран.
"Без дополнительных объемов транзита некоторые латвийские терминалы не смогут существовать, а ведь на них работает 800-900 человек. В терминалах также работают сотрудники связанных с морем компаний - брокеры, сюрвейеры, а общее число людей, работающих в пунктах транзита зерна в Латвии, превышает 1 тысячу человек", - сказал член правления ассоциации.
Он также отмечает, что более 20% грузов, перевозимых LDz, - это зерно. "Объемы грузов железной дороги уже упали на 15-20% за год, и еще большее падение может стать критическим", - убежден Касалис.
По его данным, за пять лет LDz сократила штат более чем на 40%, а запрет на поставки зерна из России поставит под угрозу чуть более 7 тысяч рабочих мест.
При этом ассоциация подчеркивает, что эмбарго на транзит зерна не окажет негативного влияния на российскую экономику: если Латвия ограничит транзит зерна, то Россия будет использовать другие маршруты. "Транзитное зерно, перевозимое по железной дороге, не остается в Латвии, а попадает в другие страны. Через европейские страны зерно попадает в африканские страны - Сомали, Мали, Нигерию", - уточнил Касалис.
В LDz, в свою очередь, заявили, что запрет на импорт российской сельскохозяйственной продукции окажет незначительное влияние на общий объем поставок железнодорожного оператора.
Ввести санкции на импорт в ЕС российского зерна и других сельскохозяйственных продуктов призывает министр земледелия Латвии Арманд Краузе. Он вновь высказал это предложение 11 декабря в Брюсселе, где принял участие в заседании Совета ЕС по сельскому хозяйству и рыболовству. По утверждению министра, еврокомиссар по сельскому хозяйству Януш Войцеховский также выступил за запрет импорта российской агропродукции.
Зерно из России ввозится в Латвию как в порядке импорта, так и транзита. Основную часть импорта составляет кукуруза.
Латвийские стивидоры призвали не вводить санкции против российского зерна
Латвийская ассоциация стивидорных компаний призывает не подрывать санкциями на российское зерно экономику Латвии, бизнес железнодорожного оператора Latvijas dzelzcels (LDz) и в целом транзитной отрасли, заявил агентству BNS член правления ассоциации Янис Касалис.
Он назвал транзит зерна значимой частью латвийской экономики, в которой задействованы как порты, так и железнодорожные перевозки, добавив, что в Латвии есть три крупных порта, через которые обеспечивается транзит зерна, а общая мощность перевалочных терминалов превышает 10 млн тонн.
В структуре перевалки зерна продукция, выращенная в странах Балтии, занимает лишь 3 млн тонн, а еще 7 млн тонн приходится на зерно из других стран.
"Без дополнительных объемов транзита некоторые латвийские терминалы не смогут существовать, а ведь на них работает 800-900 человек. В терминалах также работают сотрудники связанных с морем компаний - брокеры, сюрвейеры, а общее число людей, работающих в пунктах транзита зерна в Латвии, превышает 1 тысячу человек", - сказал член правления ассоциации.
Он также отмечает, что более 20% грузов, перевозимых LDz, - это зерно. "Объемы грузов железной дороги уже упали на 15-20% за год, и еще большее падение может стать критическим", - убежден Касалис.
По его данным, за пять лет LDz сократила штат более чем на 40%, а запрет на поставки зерна из России поставит под угрозу чуть более 7 тысяч рабочих мест.
При этом ассоциация подчеркивает, что эмбарго на транзит зерна не окажет негативного влияния на российскую экономику: если Латвия ограничит транзит зерна, то Россия будет использовать другие маршруты. "Транзитное зерно, перевозимое по железной дороге, не остается в Латвии, а попадает в другие страны. Через европейские страны зерно попадает в африканские страны - Сомали, Мали, Нигерию", - уточнил Касалис.
В LDz, в свою очередь, заявили, что запрет на импорт российской сельскохозяйственной продукции окажет незначительное влияние на общий объем поставок железнодорожного оператора.
Ввести санкции на импорт в ЕС российского зерна и других сельскохозяйственных продуктов призывает министр земледелия Латвии Арманд Краузе. Он вновь высказал это предложение 11 декабря в Брюсселе, где принял участие в заседании Совета ЕС по сельскому хозяйству и рыболовству. По утверждению министра, еврокомиссар по сельскому хозяйству Януш Войцеховский также выступил за запрет импорта российской агропродукции.
Зерно из России ввозится в Латвию как в порядке импорта, так и транзита. Основную часть импорта составляет кукуруза.
Новости по теме:Лидеры Евросоюза призвали к помощи Украине с экспортом зерна
В Литве планируют запустить еженедельный контейнерный поезд в Украину
Польский министр заявил о переносе контроля украинского транзитного зерна
Польские протестующие возобновляют блокирование крупнейшего КПП на границе с Украиной
Часть Рейна на юге Германии закрыта для судоходства
https://www.zol.ru/n/3AC2F