19.12.2023 10:00

Сергей Лисовский: «Монополизация — преступление перед страной»

18 декабря в Комитете Государственной Думы по защите конкуренции состоялось заседание в формате «круглого стола». Его участники обсудили актуальные вопросы законодательного обеспечения антимонопольного регулирования экспортных поставок продовольствия. Модератор заседания, заместитель Председателя Комитета Сергей Федорович Лисовский затронул остроактуальную проблему роста потребительских цен в связи с монополизацией ряда сегментов рынка, в том числе — экспорта зерна.

Он отметил, что в настоящее время рентабельность производства сельскохозяйственной продукции снижается, и не последнюю роль в этом играет удорожание производства при снижении закупочных цен.

«Важно проанализировать эти тенденции и своевременно отреагировать на них, — подчеркнул депутат Государственной Думы. — Одним из тревожных сигналов является значительное количество предложений по продаже земель сельскохозяйственного назначения — если еще два года назад их было мало, то сейчас мы видим, что многие хотят уйти из этого сектора».

Среди ключевых факторов в снижении доходности производства агропродукции депутат назвал монополизацию перевозок зерна железнодорожным транспортом, портовой перевалки, и захват рынка экспорта зерна трейдерами, закупающих продукцию у сельхозтоваропроизводителей.

«Мы видим, что сейчас на рынке фактически остались 4-5 крупных трейдера, которые диктуют фермерам свои условия и получают сверхприбыль. У нас очень сложная ситуация и с железнодорожными перевозками - здесь тоже 2 очень мощных монополиста. Более того, недопустимо, когда в портах есть тарифы для аффилированных трейдеров и для внешних. К сожалению, ФАС на это никак не реагирует», — сообщил он.

Сергей Лисовский также отметил, что снижение доходности производства сельхозпродукции, в первую очередь в сфере растениеводства, представляет существенную угрозу для социально-экономической стабильности. «Монополизация — это преступление перед страной, — резюмировал депутат. — И мы должны сделать все, что в наших силах, чтобы обеспечить здоровую конкуренцию на рынке, создать благоприятные условия для производства и реализации сельскохозяйственной продукции».


Новости по теме:
Перевозки зерна по железной дороге могут снизиться в 2024 году — РЖД
Минсельхоз и Минпромторг против повышения ставки экосбора
В январе-ноябре 2023 г. перевозки зерна по железной дороге в порты выросли в 2 раза
В кабмине сообщили о стабилизации цен на топливо в России
Динамика цен на пшеницу в РФ в начале декабря ослабла, цены на кукурузу пошли вниз

https://www.zol.ru/n/3AC3B
Источник: Национальное аграрное агентство