Астраханские порты увеличили перевалку зерна в 2,5 раза за январь-ноябрь 2023 года
Около 90% грузов, проходящих через воднотранспортный узел региона, следует в Иран
Перевалка зерна, которое составляет основу грузооборота морских портов Астраханской области, за январь-ноябрь 2023 года возросла в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В целом грузооборот морпортов региона увеличился в 1,5 раза. Около 90% грузов, проходящих через воднотранспортный узел, следует в иранском направлении. Об этом губернатору Игорю Бабушкину сообщил министр промышленности, торговли и энергетики региона Илья Волынский на заседании совета по морской деятельности.
По его словам, через Астраханскую область транзитом следуют грузы из Турции, Ирана, Азербайджана, Туркменистана, Казахстана и Узбекистана в Россию и в обратном направлении.
«В условиях санкций Астраханская область становится ключевой точкой развития Каспийского мультимодального транспортно-логистического узла. С осени прошлого года отмечен уверенный рост объемов перевалки грузов в наших портах. Таких показателей не было более 10 лет», — приводятся слова Игоря Бабушкина на сайте правительства области.
Глава региона отметил, что дальнейшему росту грузооборота будет способствовать увеличение пропускной способности Волго-Каспийского канала. Как доложил заместитель генерального директора Росморпорта Владимир Аборнев, в 2023 году для проведения дноуглубительных работ на Каспии были задействованы 40 судов. В начале декабря осадка Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК) достигла 4,5 м, но уровень Каспийского моря продолжает падать.
Кроме того, на заседании было отмечено, что рост грузооборота по международному транспортному коридору (МТК) «Север — Юг» требует строительства современного флота. В настоящее время астраханские верфи строят суда для транспортного и дноуглубительного флота, а с 2023 года приступили к постройке контейнеровозов проекта 00108, адаптированных для работы на Каспии. При этом генеральный директор Южного центра судостроения и судоремонта (ЮЦСС, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) Анатолий Мишанов сообщил, что из-за высокой нагрузки в 2024 году предприятию необходимо привлечь 2 тыс. специалистов.
Напомним, ранее в интервью ИАА «ПортНьюс» Анатолий Мишанов сообщил, что ЮЦСС в настоящее время реализует 11 контрактов стоимостью 45,5 млрд рублей, предполагающих постройку 22 объектов. В разной степени строительства сейчас находятся 15 объектов, работа еще над семью объектами начнется в ближайшее время.
Астраханские порты увеличили перевалку зерна в 2,5 раза за январь-ноябрь 2023 года
Около 90% грузов, проходящих через воднотранспортный узел региона, следует в Иран
Перевалка зерна, которое составляет основу грузооборота морских портов Астраханской области, за январь-ноябрь 2023 года возросла в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В целом грузооборот морпортов региона увеличился в 1,5 раза. Около 90% грузов, проходящих через воднотранспортный узел, следует в иранском направлении. Об этом губернатору Игорю Бабушкину сообщил министр промышленности, торговли и энергетики региона Илья Волынский на заседании совета по морской деятельности.
По его словам, через Астраханскую область транзитом следуют грузы из Турции, Ирана, Азербайджана, Туркменистана, Казахстана и Узбекистана в Россию и в обратном направлении.
«В условиях санкций Астраханская область становится ключевой точкой развития Каспийского мультимодального транспортно-логистического узла. С осени прошлого года отмечен уверенный рост объемов перевалки грузов в наших портах. Таких показателей не было более 10 лет», — приводятся слова Игоря Бабушкина на сайте правительства области.
Глава региона отметил, что дальнейшему росту грузооборота будет способствовать увеличение пропускной способности Волго-Каспийского канала. Как доложил заместитель генерального директора Росморпорта Владимир Аборнев, в 2023 году для проведения дноуглубительных работ на Каспии были задействованы 40 судов. В начале декабря осадка Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК) достигла 4,5 м, но уровень Каспийского моря продолжает падать.
Кроме того, на заседании было отмечено, что рост грузооборота по международному транспортному коридору (МТК) «Север — Юг» требует строительства современного флота. В настоящее время астраханские верфи строят суда для транспортного и дноуглубительного флота, а с 2023 года приступили к постройке контейнеровозов проекта 00108, адаптированных для работы на Каспии. При этом генеральный директор Южного центра судостроения и судоремонта (ЮЦСС, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) Анатолий Мишанов сообщил, что из-за высокой нагрузки в 2024 году предприятию необходимо привлечь 2 тыс. специалистов.
Напомним, ранее в интервью ИАА «ПортНьюс» Анатолий Мишанов сообщил, что ЮЦСС в настоящее время реализует 11 контрактов стоимостью 45,5 млрд рублей, предполагающих постройку 22 объектов. В разной степени строительства сейчас находятся 15 объектов, работа еще над семью объектами начнется в ближайшее время.
Новости по теме:Годовой показатель экспорта зерна из Кузбасса за границу вырос в 5 раз
Перевалка зерна в морских портах России за январь-ноябрь 2023 г. выросла в 1,6 раза
В России объяснили возобновление поставок зерна в Малайзию
Экспорт зерна из Башкирии за год вырос в 2,5 раза
Отгрузка зерна через порты Юга выросла почти в 2 раза в 2023 году
https://www.zol.ru/n/3AC49