27.12.2023 00:20

Перспективы "зеленой стали" для железорудной промышленности Австралии неясны

      Как сообщает ценовое агентство Argus, австралийская железорудная промышленность должна решить, как заменить стареющие мегарудники Пилбара перед лицом неопределенного перехода к производству «зеленого» железа и стали.
      Стандартная железная руда с содержанием 62% железа, доставляемая напрямую, добываемая в регионе Пилбара в Западной Австралии (WA), не очень подходит для существующих процессов производства низкоуглеродистого или зеленого железа и стали, а также для низкосортных руд, объемы которых выросли в последнее десятилетие еще меньше. Тем не менее, австралийские горнодобывающие компании BHP, Rio Tinto и Fortescue работают над многомиллиардными планами по замене истощающихся шахт.
      Вопрос для этих фирм, которые усердно работали над созданием репутации, имеющей высокие инвестиционные препятствия для обеспечения реализации только лучших проектов, заключается в том, сможет ли гематит Пилбара конкурировать на мировом уровне в низкоуглеродном будущем.
      Rio Tinto и Fortescue уже подстраховывают свои ставки разработками в Африке, а в случае Fortescue — производством магнетитового концентрата более высокого качества в Пилбаре. BHP продолжает уделять особое внимание снижению затрат и постепенному повышению содержания железа на своих существующих предприятиях в Пилбаре до уровня 62%.
      Fortescue вложила значительные средства в наращивание мощностей возобновляемых источников энергии и развитие возможностей производства водорода и экологически чистого железа через свою дочернюю компанию Fortescue Future Industry (FFI). Но BHP и Rio Tinto считают, что производство водорода и экологически чистого железа выходит за рамки их основной компетенции и ищут совместные предприятия для разработки технологий, которые другие могут внедрить для переработки руд Пилбара.
      BHP сделала большую часть своей ключевой стратегии развития крупных, долгосрочных горнодобывающих активов, которые имеют большой барьер для входа на рынок для конкурентов, и не втягивается в сложные перерабатывающие или промышленные проекты. Именно поэтому компания приняла решение продолжить развитие своего калийного рудника Янсен, а не инвестировать в критически важные минералы, помимо меди и никеля. Больше всего она потеряет от перехода к экологически чистому чугуну и стали, учитывая ее активы по коксующемуся углю в Квинсленде, которые она пытается сократить за счет продажи активов, совсем недавно австралийской угледобывающей компании Whitehaven. BHP создала совместные предприятия — например, с инжиниринговой фирмой Hatch для строительства электроплавильной печи, работающей на возобновляемых источниках энергии, — что может привести к созданию вариантов производства стали с низким или нулевым содержанием углерода из руд Пилбара, но сроки неясны.
      У Rio Tinto есть программа «Пути будущего», которая включает в себя группу технологий, в том числе совместное предприятие с китайской фирмой Baowu, до коммерциализации которых осталось более десяти лет, но они должны быть более подходящими для железных руд Пилбара. Тем временем компания планирует использовать свои богатые железные руды, предположительно из Канады и Африки, для ускорения внедрения низкоуглеродной технологии прямого восстановления и технологии электродуговых печей. Компании предстоит принять несколько ключевых инвестиционных решений в области горнодобывающей промышленности Пилбара, прежде чем технологии программы будущих путей будут коммерциализированы, если она планирует сохранить или увеличить свои продажи в Западной Австралии в 2030-е годы.
      Южнокорейская сталелитейная компания Posco бросает вызов этим трем крупным производителям железной руды в Пилбаре, планируя построить завод по производству горячебрикетированного железа в стратегической промышленной зоне Будари недалеко от Порт-Хедленда, который будет потреблять 3—3,5 млн тонн железной руды в год. Компания выделила $40 млрд на инвестиции в производство водорода и экологически чистой стали к 2040 году. Она также подала заявку на получение экологического разрешения. Ожидается, что строительство начнется к июню 2026 года и займет 2,5 года.
      Fortescue и Posco — вместе со своими партнерами по совместному предприятию на железорудном руднике Roy Hill — похоже, готовы продвигать более масштабные проекты, чем BHP и Rio Tinto. Но можно утверждать, что BHP и Rio Tinto, как крупнейшие производители, потеряют больше, если технология зеленого производства железа не сможет использовать железную руду Пилбара.
      

https://www.metaltorg.ru/n/9B480A
Источник: MetalTorg.Ru