В 2024 году будет полноценно запущен цифровой транспортный коридор для перевозок по ТМТМ
В целях улучшения логистического сервиса прорабатывается вопрос создания «единого окна» перевозок по Транскаспийскому международному транспортному маршруту (ТМТМ). Полноценный запуск цифрового транспортного коридора запланирован на 2024 г., сообщили в пресс-службе премьер-министра РК.
Как отмечается, Казахстан ведет работу по развитию своего участка ТМТМ. За 11 месяцев через морские порты Актау и Курык по маршруту перевалено 2,5 млн тонн грузов (рост на 107% по сравнению с прошлым годом). Впервые по коридору ТМТМ в этом году перевезена казахстанская нефть.
Для развития маршрута в октябре 2023 г. железнодорожными администрациями Казахстана, Азербайджана и Грузии подписаны учредительные документы по созданию единого оператора логистических услуг. Наряду с этим страны совместно с Турцией работают над синхронным устранением «узких» мест на маршруте.
В октябре т.г. подписаны соглашения по развитию ТМТМ с Китаем, которые предусматривают наращивание экспортно-импортных и транзитных перевозок, содействие КНР в финансировании портовых инфраструктурных проектов, развитие мультимодальных перевозок по ТМТМ и т.д.
Реализация мероприятий по развитию маршрута позволит к 2027 г. увеличить его пропускную способность до 10 млн тонн в год.
В правительстве напомнили, что в т.г. начата проработка ряда важных проектов по развитию морской инфраструктуры Казахстана. В порту Актау планируются создание контейнерного хаба, реконструкция причалов, а также обновление перегрузочной техники и оборудования.
В порту Курык запущен зерновой терминал совместно с эмиратской компанией Abu Dhabi Ports.
Вместе с тем для повышения безопасности морского судоходства в 2024-2025 гг. планируется проведение дноуглубительных работ в акватории портов Актау и Курык.
В целом реализация всех вышеуказанных проектов позволит увеличить пропускную способность морских портов РК на 10 млн тонн, в т.ч. контейнерных мощностей - до 300 тыс. ДФЭ в год.
В 2024 году будет полноценно запущен цифровой транспортный коридор для перевозок по ТМТМ
В целях улучшения логистического сервиса прорабатывается вопрос создания «единого окна» перевозок по Транскаспийскому международному транспортному маршруту (ТМТМ). Полноценный запуск цифрового транспортного коридора запланирован на 2024 г., сообщили в пресс-службе премьер-министра РК.
Как отмечается, Казахстан ведет работу по развитию своего участка ТМТМ. За 11 месяцев через морские порты Актау и Курык по маршруту перевалено 2,5 млн тонн грузов (рост на 107% по сравнению с прошлым годом). Впервые по коридору ТМТМ в этом году перевезена казахстанская нефть.
Для развития маршрута в октябре 2023 г. железнодорожными администрациями Казахстана, Азербайджана и Грузии подписаны учредительные документы по созданию единого оператора логистических услуг. Наряду с этим страны совместно с Турцией работают над синхронным устранением «узких» мест на маршруте.
В октябре т.г. подписаны соглашения по развитию ТМТМ с Китаем, которые предусматривают наращивание экспортно-импортных и транзитных перевозок, содействие КНР в финансировании портовых инфраструктурных проектов, развитие мультимодальных перевозок по ТМТМ и т.д.
Реализация мероприятий по развитию маршрута позволит к 2027 г. увеличить его пропускную способность до 10 млн тонн в год.
В правительстве напомнили, что в т.г. начата проработка ряда важных проектов по развитию морской инфраструктуры Казахстана. В порту Актау планируются создание контейнерного хаба, реконструкция причалов, а также обновление перегрузочной техники и оборудования.
В порту Курык запущен зерновой терминал совместно с эмиратской компанией Abu Dhabi Ports.
Вместе с тем для повышения безопасности морского судоходства в 2024-2025 гг. планируется проведение дноуглубительных работ в акватории портов Актау и Курык.
В целом реализация всех вышеуказанных проектов позволит увеличить пропускную способность морских портов РК на 10 млн тонн, в т.ч. контейнерных мощностей - до 300 тыс. ДФЭ в год.
Новости по теме:«Астык Транс» отменяет штрафы за сверхнормативный простой вагонов
Казахстан начал строительство новой ж/д линии в Китай
Казахстан и Россия договорились наращивать объем ж/д перевозок
Перевалка грузов через морпорты Казахстана увеличилась на 10% за счет экспорта в Европу
Отгрузка зерна, масличных и растительных масел из Казахстана на Китай запрещена до 25 декабря
https://www.zol.ru/n/3AD51