Экспортеры зерна сообщают о том, что готовятся к новому повышению тарифов от КТЖ. Участники рынка представили документ по тарифам на услуги магистральной железнодорожной сети, согласно которому экспорт с 2024 года будет идти по новым ценам, сообщает агентство «АПК Новости».
По информации представителей зернового бизнеса, в базе «Монополист» Комитета по регулированию естественных монополий 8 января 2024 года размещена информация КТЖ об изменении величины максимального индекса к тарифам на регулируемые услуги магистральной железнодорожной сети на 2024-2025 годы.
В пояснительной записке сообщается, что Приказом КРЕМ от 27 ноября 2020 года № 70-ОД на 2021-2025 годы утверждены ценовые пределы на регулируемые услуги магистральных железнодорожных сетей. Однако Приказом Миннацэкономики от 27 ноября 2023 года № 179 внесены изменения и дополнения.
27 ноября 2023 года на совещании по вопросам КТЖ, Премьер-Министром Республики Казахстан Миннацэкономики поручено, совместно с Минтранспорта и КТЖ, проработать вопросы применения механизма ценовых пределов к тарифу на услуги магистральной железнодорожной сети для транзитных перевозок грузов в границах стран Евразийского экономического союза с 20 декабря 2023 года и для экспортных перевозок грузов в 1 квартале 2024 года.
В связи с этим КТЖ просит утвердить величины максимального индекса к тарифам на регулируемые услуги магистральной железнодорожной сети по отдельным направлениям перевозок грузов:
На перевозки грузов, следующих со станций Республики Казахстан в направлении через стыковые пограничные станции и морские порты Республики Казахстан, за исключением порожнего пробега вагонов: 2024 год - 3,89 2025 год — 4,42
На порожний пробег вагонов «из-под выгрузки, под погрузку», следующих в направлении станций Республики Казахстан через стыковые пограничные станции и морские порты Республики Казахстан: 2024 год- 3,89 2025 год — 4,42
На перевозки грузов между государствами-членами Договора о Евразийском экономическом союзе, следующих через стыковые пограничные станции и морские порты Республики Казахстан: 2024 год- 3,89 2025 год — 4,42
laquo;В пункт подпадает фактически весь экспорт из РК. Так что надо наверное готовиться к новому повышению тарифов, причем конкретному», - сообщили участники зернового рынка.
Рост тарифов КТЖ ожидают экспортеры
Экспортеры зерна сообщают о том, что готовятся к новому повышению тарифов от КТЖ. Участники рынка представили документ по тарифам на услуги магистральной железнодорожной сети, согласно которому экспорт с 2024 года будет идти по новым ценам, сообщает агентство «АПК Новости».
Новости по теме:По информации представителей зернового бизнеса, в базе «Монополист» Комитета по регулированию естественных монополий 8 января 2024 года размещена информация КТЖ об изменении величины максимального индекса к тарифам на регулируемые услуги магистральной железнодорожной сети на 2024-2025 годы.
В пояснительной записке сообщается, что Приказом КРЕМ от 27 ноября 2020 года № 70-ОД на 2021-2025 годы утверждены ценовые пределы на регулируемые услуги магистральных железнодорожных сетей. Однако Приказом Миннацэкономики от 27 ноября 2023 года № 179 внесены изменения и дополнения.
27 ноября 2023 года на совещании по вопросам КТЖ, Премьер-Министром Республики Казахстан Миннацэкономики поручено, совместно с Минтранспорта и КТЖ, проработать вопросы применения механизма ценовых пределов к тарифу на услуги магистральной железнодорожной сети для транзитных перевозок грузов в границах стран Евразийского экономического союза с 20 декабря 2023 года и для экспортных перевозок грузов в 1 квартале 2024 года.
В связи с этим КТЖ просит утвердить величины максимального индекса к тарифам на регулируемые услуги магистральной железнодорожной сети по отдельным направлениям перевозок грузов:
На перевозки грузов, следующих со станций Республики Казахстан в направлении через стыковые пограничные станции и морские порты Республики Казахстан, за исключением порожнего пробега вагонов:
2024 год - 3,89
2025 год — 4,42
На порожний пробег вагонов «из-под выгрузки, под погрузку», следующих в направлении станций Республики Казахстан через стыковые пограничные станции и морские порты Республики Казахстан:
2024 год- 3,89
2025 год — 4,42
На перевозки грузов между государствами-членами Договора о Евразийском экономическом союзе, следующих через стыковые пограничные станции и морские порты Республики Казахстан:
2024 год- 3,89
2025 год — 4,42
laquo;В пункт подпадает фактически весь экспорт из РК. Так что надо наверное готовиться к новому повышению тарифов, причем конкретному», - сообщили участники зернового рынка.
Казахстанское зерно перестали грузить в Китай с 13 ноября
Казахстан запретил погрузку зерна, масличных и муки в Китай до конца января
Астык Транс подписал меморандум для повышения экспорта зерна в Китай через терминал Хоргос
Жумангарин обсудит ускорение разгрузки казахстанского зерна в Китай
Казахстанские трейдеры негативно оценивают попытки государства сделать Продкорпорацию единым экспортером зерна
https://www.zol.ru/n/3AE98