Национальная компания КТЖ 8 января подала заявку на изменение максимального индекса к тарифам на регулируемые услуги магистральной железнодорожной сети (МЖС) по отдельным направлениям на 2024—2025 годы. Это при том, что с начала года компания уже повысила тариф на услуги магистральной железнодорожной сети на 5%. Дополнительно ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» направило заявку на повышение тарифа на услуги локомотивной тяги на 35%. Об этом сообщили в НПП «Атамекен».
В Палате предпринимателей отметили, что в 2023 году железнодорожные тарифы на перевозки грузов повышались трижды: на услуги МЖС — на 5% с 1 января 2023 года и на 28,4% с 27 апреля 2023 года, на услуги локомотивной тяги — на 11,4% с 6 ноября 2023 года.
«В целях покрытия долгов, накопленных КТЖ в предыдущие годы, заявлен рост ценовых пределов на регулируемые услуги магистральной железнодорожной сети (повышающие коэффициенты к утвержденным тарифам) на экспортные перевозки, а также порожний пробег вагонов «из-под выгрузки, под погрузку», следующих на станции Республики Казахстан через пограничные переходы и морские порты РК — в 3,89 раза в 2024 году, и в 4,42 раза в 2025 году», - сообщили в «Атамекене».
Директор департамента агропромышленного комплекса НПП «Атамекен» Еркен Наурзбеков подчеркнул, что прошлый год и без того был крайне сложным для сельского хозяйства. А повышение тарифов КТЖ вкупе с предоставлением отдельным странам льготных тарифов для транзита через территорию Казахстана аналогичной продукции приведет к удорожанию казахстанской продукции на рынках соседних стран и сделает ее еще более неконкурентоспособной.
«Внутренний рынок Казахстана ограничен. Поэтому мы в большей степени отгружаем свою продукцию в экспортном направлении и конкурируем с поставщиками из РФ. Одним из показателей конкурентоспособности является стоимость перевозки товаров ж-д транспортом. Соответственно, если в связи с увеличением ценового предела по тарифам на услуги МЖС будет повышаться стоимость перевозки грузов в экспортном направлении, причем необоснованно, мы просто выйдем с рынка. Маслозаводы будут вынуждены остановить свою работу. Если учитывать низкий спрос на внутреннем рынке масложировой продукции, то большая часть перерабатывающих предприятий станут банкротами», - заявил Ибрагимов.
В «Атамекене» также сообщили, что в декабре 2023 года Министерство национальной экономики расширило перечень целей применения ценовых пределов на регулируемые услуги МЖС: «получение доходов для возврата основного долга по привлеченным кредитным ресурсам для реализации мероприятий, направленных на расширение, модернизацию, реконструкцию, обновление действующих активов, создание новых активов, непосредственно используемых в технологическом цикле предоставления регулируемых услуг, обеспечение энергосбережения и повышение энергоэффективности и повышение качества предоставляемых регулируемых услуг, не учтенных в составе тарифа».
Согласно утвержденной тарифной смете, доходы КТЖ от регулируемых услуг МЖС во всех сообщениях в 2024 году предусмотрены в сумме 505 млрд тенге. За счет применения ценовых пределов КТЖ намерено дополнительно получить еще 396 млрд тенге.
КТЖ планирует новое повышение тарифов
Национальная компания КТЖ 8 января подала заявку на изменение максимального индекса к тарифам на регулируемые услуги магистральной железнодорожной сети (МЖС) по отдельным направлениям на 2024—2025 годы. Это при том, что с начала года компания уже повысила тариф на услуги магистральной железнодорожной сети на 5%. Дополнительно ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» направило заявку на повышение тарифа на услуги локомотивной тяги на 35%. Об этом сообщили в НПП «Атамекен».
В Палате предпринимателей отметили, что в 2023 году железнодорожные тарифы на перевозки грузов повышались трижды: на услуги МЖС — на 5% с 1 января 2023 года и на 28,4% с 27 апреля 2023 года, на услуги локомотивной тяги — на 11,4% с 6 ноября 2023 года.
«В целях покрытия долгов, накопленных КТЖ в предыдущие годы, заявлен рост ценовых пределов на регулируемые услуги магистральной железнодорожной сети (повышающие коэффициенты к утвержденным тарифам) на экспортные перевозки, а также порожний пробег вагонов «из-под выгрузки, под погрузку», следующих на станции Республики Казахстан через пограничные переходы и морские порты РК — в 3,89 раза в 2024 году, и в 4,42 раза в 2025 году», - сообщили в «Атамекене».
Директор департамента агропромышленного комплекса НПП «Атамекен» Еркен Наурзбеков подчеркнул, что прошлый год и без того был крайне сложным для сельского хозяйства. А повышение тарифов КТЖ вкупе с предоставлением отдельным странам льготных тарифов для транзита через территорию Казахстана аналогичной продукции приведет к удорожанию казахстанской продукции на рынках соседних стран и сделает ее еще более неконкурентоспособной.
По словам президента Национальной ассоциации переработчиков масличных культур Ядыкара Ибрагимова, повышение тарифов на экспорт может привести к банкротству ряда маслозаводов Казахстана.
«Внутренний рынок Казахстана ограничен. Поэтому мы в большей степени отгружаем свою продукцию в экспортном направлении и конкурируем с поставщиками из РФ. Одним из показателей конкурентоспособности является стоимость перевозки товаров ж-д транспортом. Соответственно, если в связи с увеличением ценового предела по тарифам на услуги МЖС будет повышаться стоимость перевозки грузов в экспортном направлении, причем необоснованно, мы просто выйдем с рынка. Маслозаводы будут вынуждены остановить свою работу. Если учитывать низкий спрос на внутреннем рынке масложировой продукции, то большая часть перерабатывающих предприятий станут банкротами», - заявил Ибрагимов.
В «Атамекене» также сообщили, что в декабре 2023 года Министерство национальной экономики расширило перечень целей применения ценовых пределов на регулируемые услуги МЖС: «получение доходов для возврата основного долга по привлеченным кредитным ресурсам для реализации мероприятий, направленных на расширение, модернизацию, реконструкцию, обновление действующих активов, создание новых активов, непосредственно используемых в технологическом цикле предоставления регулируемых услуг, обеспечение энергосбережения и повышение энергоэффективности и повышение качества предоставляемых регулируемых услуг, не учтенных в составе тарифа».
Согласно утвержденной тарифной смете, доходы КТЖ от регулируемых услуг МЖС во всех сообщениях в 2024 году предусмотрены в сумме 505 млрд тенге. За счет применения ценовых пределов КТЖ намерено дополнительно получить еще 396 млрд тенге.
Новости по теме:Рост тарифов КТЖ ожидают экспортеры
Казахстан увеличил экспорт зерна на 1 миллион тонн
«Астык Транс» отменяет штрафы за сверхнормативный простой вагонов
В 2024 году будет полноценно запущен цифровой транспортный коридор для перевозок по ТМТМ
Казахстан начал строительство новой ж/д линии в Китай
https://www.zol.ru/n/3AF8F