На чем основано ралли железной руды в начале года?
Как сообщает агентство Reuters, железная руда хорошо начала год с ростом цен и активным импортом из Китая, вызванным оптимизмом, поскольку крупнейший в мире покупатель стального сырья добавляет достаточно стимулов для повышения спроса. Оптимизм на прошлой неделе запомнил данные по производству мягкой стали в Китае за декабрь, причем как настроения, так и фундаментальные показатели оказали поддержку рынку железной руды. Контракты на железную руду, торгуемые в Сингапуре, завершились на уровне $135,31 за тонну 26 января, продемонстрировав недельный рост после снижения в течение двух предыдущих недель. Контракт также на 1% выше минимума 2024 года, составившего $133,99 за тонну, а цены демонстрируют широкий восходящий тренд с августа прошлого года, когда 3 августа они достигли минимума закрытия в $103,21а. Прибыль отразила основной ориентир внутренних цен Китая — фьючерсный контракт на Даляньской товарной бирже, который 26 января завершился на уровне 988 юаней ($137,68) за тонну. Это на 6% выше минимума закрытия 2024 года в 932,5 юаня за тонну 18 января, а контракт в Даляне находится в восходящем тренде с минимума 2023 года в 541,5 юаня 25 мая. Рост цен на прошлой неделе произошел после того, как 24 января центральный банк Китая объявил о значительном сокращении суммы денежных средств, которые банки должны держать в резервах. Этот шаг направлен на увеличение кредитования для финансирования развития недвижимости и инфраструктуры. Народный банк Китая сократил резервные требования на 50 базисных пунктов, что стало самым большим сокращением за два года суммы денежных средств, которые банки должны держать в качестве резервов, начиная с 5 февраля. Банк также заявил, что опубликует политику по улучшению кредитов на коммерческую недвижимость, что вселяет оптимизм в отношении того, что центральный банк сможет положить конец испытывающему трудности сектору недвижимости. Хотя еще неизвестно, приведут ли эти меры к увеличению спроса и строительной активности во второй по величине экономике мира, возникший оптимизм, скорее всего, перерастет в рост спроса на железную руду. НАДЕЖНЫЙ ИМПОРТ Согласно данным, собранным товарными аналитиками Kpler и LSEG, Китай, который покупает около 70% мировой морской железной руды, собирается импортировать более 100 миллионов тонн в январе. Kpler отследил прибытие 109,36 млн тонн, что является максимальным показателем с момента рекордного максимума в 112,65 млн тонн, зафиксированного в июле 2020 года. LSEG прогнозирует прибытие не менее 108,47 млн тонн, и если данные отслеживания окажутся в соответствии с официальными таможенными данными, это будет означать увеличение примерно на 7,5% по сравнению с декабрьским импортом в 100,86 млн тонн. Состояние портовых запасов Китая также способствует дальнейшему импорту: запасы, отслеживаемые консультантами SteelHome, выросли до 124 миллионов тонн за неделю до 26 января. Это выше недавнего минимума в 104,9 миллиона в конце октября, но более важно отметить, что запасы все еще значительно ниже 133,45 миллиона на той же неделе в 2023 году и 154,05 миллиона в конце января 2022 года. Примерно та же история и с запасами стальной арматуры, которые на прошлой неделе выросли до 4,52 миллиона тонн по сравнению с недавним минимумом в 3,49 миллиона тонн в начале декабря, но ниже 5,94 миллиона тонн на той же неделе прошлого года и 4,92 миллиона тонн в 2022 году. Стоит отметить, что запасы как стали, так и железной руды имели тенденцию к сильному росту в первые два месяца года, поскольку заводы накапливают запасы и увеличивают выпуск продукции в преддверии пикового строительного сезона. В Китае, который производит чуть более половины мирового производства стали, в декабре было произведено всего 67,44 млн тонн стали, что является самым низким показателем с декабря 2017 года. Но это, вероятно, является отражением некоторых ограничений производства, связанных с усилиями по ограничению загрязнения в зимний период. Хотя в ближайшие недели могут еще действовать некоторые ограничения, вполне вероятно, что сталелитейные заводы будут планировать увеличение производства, особенно с учетом недавнего восстановления внутренних цен. Контракты на стальную арматуру в Шанхае завершились на уровне 3971 юаня за тонну 26 января, что на 2,4% выше минимума закрытия 2024 года в 3879 юаней 18 января.
На чем основано ралли железной руды в начале года?
Как сообщает агентство Reuters, железная руда хорошо начала год с ростом цен и активным импортом из Китая, вызванным оптимизмом, поскольку крупнейший в мире покупатель стального сырья добавляет достаточно стимулов для повышения спроса.
https://www.metaltorg.ru/n/9B4A70Оптимизм на прошлой неделе запомнил данные по производству мягкой стали в Китае за декабрь, причем как настроения, так и фундаментальные показатели оказали поддержку рынку железной руды.
Контракты на железную руду, торгуемые в Сингапуре, завершились на уровне $135,31 за тонну 26 января, продемонстрировав недельный рост после снижения в течение двух предыдущих недель.
Контракт также на 1% выше минимума 2024 года, составившего $133,99 за тонну, а цены демонстрируют широкий восходящий тренд с августа прошлого года, когда 3 августа они достигли минимума закрытия в $103,21а.
Прибыль отразила основной ориентир внутренних цен Китая — фьючерсный контракт на Даляньской товарной бирже, который 26 января завершился на уровне 988 юаней ($137,68) за тонну.
Это на 6% выше минимума закрытия 2024 года в 932,5 юаня за тонну 18 января, а контракт в Даляне находится в восходящем тренде с минимума 2023 года в 541,5 юаня 25 мая.
Рост цен на прошлой неделе произошел после того, как 24 января центральный банк Китая объявил о значительном сокращении суммы денежных средств, которые банки должны держать в резервах. Этот шаг направлен на увеличение кредитования для финансирования развития недвижимости и инфраструктуры.
Народный банк Китая сократил резервные требования на 50 базисных пунктов, что стало самым большим сокращением за два года суммы денежных средств, которые банки должны держать в качестве резервов, начиная с 5 февраля.
Банк также заявил, что опубликует политику по улучшению кредитов на коммерческую недвижимость, что вселяет оптимизм в отношении того, что центральный банк сможет положить конец испытывающему трудности сектору недвижимости.
Хотя еще неизвестно, приведут ли эти меры к увеличению спроса и строительной активности во второй по величине экономике мира, возникший оптимизм, скорее всего, перерастет в рост спроса на железную руду.
НАДЕЖНЫЙ ИМПОРТ
Согласно данным, собранным товарными аналитиками Kpler и LSEG, Китай, который покупает около 70% мировой морской железной руды, собирается импортировать более 100 миллионов тонн в январе.
Kpler отследил прибытие 109,36 млн тонн, что является максимальным показателем с момента рекордного максимума в 112,65 млн тонн, зафиксированного в июле 2020 года.
LSEG прогнозирует прибытие не менее 108,47 млн тонн, и если данные отслеживания окажутся в соответствии с официальными таможенными данными, это будет означать увеличение примерно на 7,5% по сравнению с декабрьским импортом в 100,86 млн тонн.
Состояние портовых запасов Китая также способствует дальнейшему импорту: запасы, отслеживаемые консультантами SteelHome, выросли до 124 миллионов тонн за неделю до 26 января.
Это выше недавнего минимума в 104,9 миллиона в конце октября, но более важно отметить, что запасы все еще значительно ниже 133,45 миллиона на той же неделе в 2023 году и 154,05 миллиона в конце января 2022 года.
Примерно та же история и с запасами стальной арматуры, которые на прошлой неделе выросли до 4,52 миллиона тонн по сравнению с недавним минимумом в 3,49 миллиона тонн в начале декабря, но ниже 5,94 миллиона тонн на той же неделе прошлого года и 4,92 миллиона тонн в 2022 году.
Стоит отметить, что запасы как стали, так и железной руды имели тенденцию к сильному росту в первые два месяца года, поскольку заводы накапливают запасы и увеличивают выпуск продукции в преддверии пикового строительного сезона.
В Китае, который производит чуть более половины мирового производства стали, в декабре было произведено всего 67,44 млн тонн стали, что является самым низким показателем с декабря 2017 года.
Но это, вероятно, является отражением некоторых ограничений производства, связанных с усилиями по ограничению загрязнения в зимний период.
Хотя в ближайшие недели могут еще действовать некоторые ограничения, вполне вероятно, что сталелитейные заводы будут планировать увеличение производства, особенно с учетом недавнего восстановления внутренних цен.
Контракты на стальную арматуру в Шанхае завершились на уровне 3971 юаня за тонну 26 января, что на 2,4% выше минимума закрытия 2024 года в 3879 юаней 18 января.