31.01.2024 00:17

MEPS: стальной экспорт — ключ к экономическому росту Китая в 2024 году

      Как сообщает аналитическое агентство MEPS International Ltd., китайские сталелитейщики будут внимательно следить за эффектом роста стоимости морских перевозок, поскольку конфликт в Красном море продолжает отвлекать коммерческие грузовые суда от Суэцкого канала.
      По данным Китайской ассоциации черной металлургии, на фоне падения внутреннего спроса и кризиса в строительном секторе экспорт китайских сталелитейных компаний в 2023 году увеличился на 36,2% в годовом исчислении, до 90,3 млн тонн, что является самым высоким уровнем с 2016 года.
      Между тем Китайская ассоциация автопроизводителей заявила, что рост экспорта автомобилей на 63,7%, до 4,1 млн единиц, может продвинуть Китай, обойдя Японию и став мировым экспортером автомобилей номер один.
      Производитель автомобилей BYD утверждает, что в последнем квартале 2023 года продал 560 000 электромобилей, обогнав Tesla. В целом за 2023 год было продано более трёх миллионов электрифицированных автомобилей. Официальные данные по производству и экспорту автомобилей в Китае будут опубликованы 31 января.
      Рост ВВП Китая в 2023 году превысил целевой показатель китайского правительства на 2023 год, завершив год на уровне 5,2%. Консенсус брокеров, составленный поставщиком данных FactSet, прогнозирует, что этот показатель немного снизится до 4,6% в 2024 году и 4,3% в 2025 году.
      Производство стали в Китае «стабильно»
      Растущая важность экспорта для китайской экономики означает, что кризис судоходства в Красном море представляет риск для роста ВВП. Любое замедление экономики Китая может также привести к появлению избыточных мощностей в сталелитейной промышленности, что окажет понижательное давление на цены.
      Несмотря на то, что к концу ноября объемы производства стали в 2022 году превысили объемы производства стали, данные Национального бюро статистики страны показали, что в 2023 году объем производства остался практически неизменным - 1,02 миллиарда тонн. По официальным данным, производство стали в Китае сократилось в декабре почти на 15% в годовом исчислении, до 67 миллионов тонн.
      Экспортный спрос имеет жизненно важное значение. Однако проблемы, с которыми сталкиваются судоходные компании, снижают привлекательность импорта для клиентов в Европе и США.
      Проблемы с доставкой
      Датская Maersk входит в число судоходных компаний, которые отвлекли все суда от Суэцкого канала из-за атак повстанцев-хуситов в Красном море. Сталь, предназначенная для Европы от южнокорейского производителя стали Posco, находилась на борту судна, захваченного в декабре.
      В обычных условиях по этому маршруту проходит 15% мирового судоходства. Однако альтернативный морской маршрут вокруг мыса Доброй Надежды в Южной Африке в настоящее время увеличивает расстояние почти на 12 000 морских миль и время транспортировки из Сингапура в Европу на 30—40 дней.
      18 января мировой контейнерный индекс Drewry показал, что транспортные расходы выросли до $3777 за 40-футовый контейнер, что на 82% больше, чем за ту же неделю в 2023 году. Этот показатель также на 166% больше, чем в среднем за 2019 год (до 2023 года). пандемия) в размере $1 420.
      Некоторые азиатские сталелитейщики вообще ушли с европейского рынка из-за роста стоимости доставки. Другие перешли на предложения FOB, оставив покупателям стали самим организовывать транспортировку, а некоторые предложения исключают уплату пошлин.
      Для Китая выход с рынка вряд ли будет вариантом, поскольку он преследует новый набор целей по росту ВВП в 2024 году.

https://www.metaltorg.ru/n/9B4A73
Источник: MetalTorg.Ru