Кризис в Красном море продолжает оказывать существенное влияние на мировую торговлю
Нападения поддерживаемых Ираном повстанцев-хуситов на судоходные суда в Красном море нарушили судоходство в Суэцком канале, который является самым быстрым морским путем между Азией и Европой, сообщает Reuters.
Так, по данным поставщика данных о судоходстве AXSMarine, за неделю, начиная с 15 января, количество танкеров в Суэцком канале сократилось более чем на 50% по сравнению с предыдущей неделей.
Согласно данным, опубликованным грузовой платформой Xeneta, первые признаки свидетельствуют о том, что ставки морских грузовых перевозок намерены еще больше повыситься в начале февраля на фоне продолжающегося кризиса. Кроме того, ставки с Дальнего Востока в Северную Европу планируется повысить на 8% до 2 февраля, со средним рыночным показателем в $5106 за 40-футовый эквивалент (FEU), что на 235% больше с середины декабря.
Учитывая это, энергетические рынки остаются наиболее уязвимыми к продолжающимся атакам, поскольку почти 12% общей торговли нефтью по морю проходит через Красное море, что приводит к росту цен на нефть выше $80 за баррель.
Из-за конфликта также перенаправляются зерновые грузы. В частности, поставки пшеницы через Суэцкий канал сократились почти на 40% в первой половине января, до 0,5 млн тонн.
Кроме того, ожидается, что Импорт подсолнечного масла в Индию сократится в ближайшие месяцы, поскольку повышение цен, вызванное резким ростом фрахтовых ставок, побуждает покупателей переходить на конкурирующие растительные масла. Индия, крупнейший в мире покупатель подсолнечного масла, в настоящее время закупает большую часть этой продукции у Причерноморского региона с доставкой через Красное море.
Кризис в Красном море продолжает оказывать существенное влияние на мировую торговлю
Нападения поддерживаемых Ираном повстанцев-хуситов на судоходные суда в Красном море нарушили судоходство в Суэцком канале, который является самым быстрым морским путем между Азией и Европой, сообщает Reuters.
Так, по данным поставщика данных о судоходстве AXSMarine, за неделю, начиная с 15 января, количество танкеров в Суэцком канале сократилось более чем на 50% по сравнению с предыдущей неделей.
Согласно данным, опубликованным грузовой платформой Xeneta, первые признаки свидетельствуют о том, что ставки морских грузовых перевозок намерены еще больше повыситься в начале февраля на фоне продолжающегося кризиса. Кроме того, ставки с Дальнего Востока в Северную Европу планируется повысить на 8% до 2 февраля, со средним рыночным показателем в $5106 за 40-футовый эквивалент (FEU), что на 235% больше с середины декабря.
Учитывая это, энергетические рынки остаются наиболее уязвимыми к продолжающимся атакам, поскольку почти 12% общей торговли нефтью по морю проходит через Красное море, что приводит к росту цен на нефть выше $80 за баррель.
Из-за конфликта также перенаправляются зерновые грузы. В частности, поставки пшеницы через Суэцкий канал сократились почти на 40% в первой половине января, до 0,5 млн тонн.
Кроме того, ожидается, что Импорт подсолнечного масла в Индию сократится в ближайшие месяцы, поскольку повышение цен, вызванное резким ростом фрахтовых ставок, побуждает покупателей переходить на конкурирующие растительные масла. Индия, крупнейший в мире покупатель подсолнечного масла, в настоящее время закупает большую часть этой продукции у Причерноморского региона с доставкой через Красное море.
Новости по теме:Черноморский фрахт в перспективе может существенно возрасти — эксперт
Ставки фрахта на перевозку кукурузы из портов Большой Одессы немного снизились
https://www.zol.ru/n/3B0A2