MEPS: слабый рынок ослабляет цены на сталь в Италии
Как сообщает аналитическое агентство MEPS International Ltd., рост цен, вызванный повышением котировок сталелитейных компаний по обе стороны предновогоднего периода, похоже, замедляется на рынке плоского проката Италии. Благодаря росту расходов на сырье и ограниченному предложению в период недавних праздников региональные производители стали смогли повысить цены в каждом из последних трех месяцев. В январском выпуске журнала European Steel Review компании MEPS International было подтверждено, что отпускные цены на итальянский горячекатаный рулон с завода выросли почти на 19% с октября. Воодушевленная своими успехами в ценообразовании и превышением квоты ЕС на г/к рулон «другие страны» в первые несколько дней января, ArcelorMittal заявила о своем намерении повысить общеевропейские базисные цены до €800 за тонну поставленной продукции для поставок во втором квартале. Вскоре этому шагу последовали и другие континентальные производители, в том числе Arvedi. Тем не менее, итальянские контакты MEPS пришли к единому мнению, что, хотя недавнее ценовое предложение может помочь поддержать рост цен в феврале и марте, оно будет в более скромных масштабах. «Отключение» ценовых ожиданий Существует ряд причин очевидного несоответствия между новыми запрашиваемыми ценами заводов и тем, что готовы платить покупатели. Потребители г/r рулона изо всех сил пытаются добиться аналогичного повышения цен для своих клиентов. Стоимость перепродажи листов и полых профилей растет, но более медленными темпами. Многим потребителям стали, которые полагаются на г/к рулон в качестве сырья, в результате приходится сталкиваться с уменьшением рентабельности. Итальянские участники сообщают, что стоимость замены запасов рулонов на заводах в настоящее время превышает отпускные цены, которых они могут достичь. Один из респондентов MEPS, комментируя ситуацию в январе, заявил, что они «стоят у окна» и не будут совершать какие-либо немедленные покупки, учитывая масштабы ценовых амбиций заводов. Это оказалось общей темой. Предложение соответствует спросу Спрос со стороны автопроизводителей на продукцию автомобильного назначения, такую как рулоны горячего цинкования, является неоднозначным. Итальянские автозаводы на две недели приостановили свою деятельность во время рождественских и новогодних праздников. В последующий период наблюдался всплеск активности по пополнению запасов. Однако это может оказаться ложным сигналом. Долгосрочный переход на электромобили оказывается проблематичным из-за отсутствия необходимой инфраструктуры. Более того, ограниченный доступ к финансам — из-за повышения процентных ставок Европейским центральным банком — будет сильно влиять на будущие продажи автомобилей. Спрос на сегмент бытовой техники вряд ли восстановится в ближайшее время по тем же причинам. Однако это не все плохие новости для европейских производителей стали. Недостаток поставок стали, как на региональном уровне, так и из стран, не входящих в Европейский Союз, в значительной степени компенсирует низкий уровень спроса на рынках конечных потребителей. Возможности покупки для итальянских покупателей становятся все более ограниченными. Производственные проблемы у местного производителя Acciaierie d’Italia означают, что он производит продукцию на сниженных мощностях. Другие европейские заводы, в том числе предприятия Liberty Steel Group, также либо приостановили, либо сократили свою деятельность. Снижение давления со стороны импорта для поддержки цен Продажи х/к рулона в Италии остаются низкими. Лишь небольшая часть местного производства используется для внутреннего потребления. Кроме того, в последнее время существенно сократилось итальянское производство х/к рулона. Большие объемы материалов из Восточной Азии продолжают поступать на итальянский рынок х/к рулонов, где традиционно доминирует импорт, по конкурентоспособным ценам. С тех пор цены предложения выросли. Ожидается, что импортное давление также ослабнет в ближайшие месяцы. Отечественные производители стали выиграют от нехватки зарубежных альтернатив, особенно г/к рулона. Переподписка на категорию «другие страны» в рамках защитных мер ЕС в январе и высокая вероятность аналогичного сценария в начале апреля поддержат ценовые амбиции европейских производителей. В январе итальянские покупатели, купившие г/к рулон в таких странах, как Япония, Тайвань и Египет, в первом квартале столкнулись с тарифом в размере около €35 за тонну материала, растаможенного до того, как квота была быстро заполнена. Также могут взиматься сборы за простой в порту. Нынешний геополитический кризис в Красном море не поможет будущим поставкам. Увеличение расходов на страхование, а также задержки транзита сделают импорт из Азии в Европу менее жизнеспособным. Повышение котировок импортных цен — от турецких и индийских поставщиков — было подтверждено в ходе недавних переговоров. Многие итальянские покупатели сообщают, что начало 2024 года во многом похоже на аналогичный период прошлого года, когда стоимость г/к рулона быстро выросла. Базисные цены достигли пика в €830-€860 за тонну в апреле прошлого года, а затем падали большую часть года. MEPS прогнозирует, что цены на плоский прокат в Италии не достигнут такого же уровня в 2024 году. Производители стали могут отметить, что объемы импорта из-за пределов Европы могут быть не столь влиятельными. Однако ожидается, что слабые торговые условия, вероятно, сохранятся. Это подорвет поддержку предложений заводов по ценообразованию и поставит под большие сомнения дальнейшее повышение цен.
MEPS: слабый рынок ослабляет цены на сталь в Италии
Как сообщает аналитическое агентство MEPS International Ltd., рост цен, вызванный повышением котировок сталелитейных компаний по обе стороны предновогоднего периода, похоже, замедляется на рынке плоского проката Италии.
https://www.metaltorg.ru/n/9B4B47Благодаря росту расходов на сырье и ограниченному предложению в период недавних праздников региональные производители стали смогли повысить цены в каждом из последних трех месяцев. В январском выпуске журнала European Steel Review компании MEPS International было подтверждено, что отпускные цены на итальянский горячекатаный рулон с завода выросли почти на 19% с октября.
Воодушевленная своими успехами в ценообразовании и превышением квоты ЕС на г/к рулон «другие страны» в первые несколько дней января, ArcelorMittal заявила о своем намерении повысить общеевропейские базисные цены до €800 за тонну поставленной продукции для поставок во втором квартале. Вскоре этому шагу последовали и другие континентальные производители, в том числе Arvedi.
Тем не менее, итальянские контакты MEPS пришли к единому мнению, что, хотя недавнее ценовое предложение может помочь поддержать рост цен в феврале и марте, оно будет в более скромных масштабах.
«Отключение» ценовых ожиданий
Существует ряд причин очевидного несоответствия между новыми запрашиваемыми ценами заводов и тем, что готовы платить покупатели.
Потребители г/r рулона изо всех сил пытаются добиться аналогичного повышения цен для своих клиентов. Стоимость перепродажи листов и полых профилей растет, но более медленными темпами. Многим потребителям стали, которые полагаются на г/к рулон в качестве сырья, в результате приходится сталкиваться с уменьшением рентабельности. Итальянские участники сообщают, что стоимость замены запасов рулонов на заводах в настоящее время превышает отпускные цены, которых они могут достичь.
Один из респондентов MEPS, комментируя ситуацию в январе, заявил, что они «стоят у окна» и не будут совершать какие-либо немедленные покупки, учитывая масштабы ценовых амбиций заводов. Это оказалось общей темой.
Предложение соответствует спросу
Спрос со стороны автопроизводителей на продукцию автомобильного назначения, такую как рулоны горячего цинкования, является неоднозначным. Итальянские автозаводы на две недели приостановили свою деятельность во время рождественских и новогодних праздников. В последующий период наблюдался всплеск активности по пополнению запасов.
Однако это может оказаться ложным сигналом. Долгосрочный переход на электромобили оказывается проблематичным из-за отсутствия необходимой инфраструктуры. Более того, ограниченный доступ к финансам — из-за повышения процентных ставок Европейским центральным банком — будет сильно влиять на будущие продажи автомобилей. Спрос на сегмент бытовой техники вряд ли восстановится в ближайшее время по тем же причинам.
Однако это не все плохие новости для европейских производителей стали.
Недостаток поставок стали, как на региональном уровне, так и из стран, не входящих в Европейский Союз, в значительной степени компенсирует низкий уровень спроса на рынках конечных потребителей.
Возможности покупки для итальянских покупателей становятся все более ограниченными. Производственные проблемы у местного производителя Acciaierie d’Italia означают, что он производит продукцию на сниженных мощностях. Другие европейские заводы, в том числе предприятия Liberty Steel Group, также либо приостановили, либо сократили свою деятельность.
Снижение давления со стороны импорта для поддержки цен
Продажи х/к рулона в Италии остаются низкими. Лишь небольшая часть местного производства используется для внутреннего потребления. Кроме того, в последнее время существенно сократилось итальянское производство х/к рулона.
Большие объемы материалов из Восточной Азии продолжают поступать на итальянский рынок х/к рулонов, где традиционно доминирует импорт, по конкурентоспособным ценам. С тех пор цены предложения выросли.
Ожидается, что импортное давление также ослабнет в ближайшие месяцы. Отечественные производители стали выиграют от нехватки зарубежных альтернатив, особенно г/к рулона. Переподписка на категорию «другие страны» в рамках защитных мер ЕС в январе и высокая вероятность аналогичного сценария в начале апреля поддержат ценовые амбиции европейских производителей.
В январе итальянские покупатели, купившие г/к рулон в таких странах, как Япония, Тайвань и Египет, в первом квартале столкнулись с тарифом в размере около €35 за тонну материала, растаможенного до того, как квота была быстро заполнена. Также могут взиматься сборы за простой в порту.
Нынешний геополитический кризис в Красном море не поможет будущим поставкам. Увеличение расходов на страхование, а также задержки транзита сделают импорт из Азии в Европу менее жизнеспособным.
Повышение котировок импортных цен — от турецких и индийских поставщиков — было подтверждено в ходе недавних переговоров.
Многие итальянские покупатели сообщают, что начало 2024 года во многом похоже на аналогичный период прошлого года, когда стоимость г/к рулона быстро выросла. Базисные цены достигли пика в €830-€860 за тонну в апреле прошлого года, а затем падали большую часть года.
MEPS прогнозирует, что цены на плоский прокат в Италии не достигнут такого же уровня в 2024 году. Производители стали могут отметить, что объемы импорта из-за пределов Европы могут быть не столь влиятельными. Однако ожидается, что слабые торговые условия, вероятно, сохранятся. Это подорвет поддержку предложений заводов по ценообразованию и поставит под большие сомнения дальнейшее повышение цен.