РУСАЛ и партнеры построят первую в РФ взлетно-посадочную полосу из алюминия
РУСАЛ, один из крупнейших производителей алюминия в мире, инвестиционная компания MASS GROUP и ГК «Сиал» построят первую в России взлетно-посадочную полосу из алюминия. Перспективное решение рассчитано на развитие аэродромной инфраструктуры для малой авиации и повышение транспортной доступности в том числе удаленных и труднодоступных районов. РУСАЛ и MASS GROUP подписали соглашение о взаимодействии в проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и строительстве экспериментальной взлетно-посадочной полосы из алюминия. С помощью экспериментов, проведенных при участии ведущих профильных институтов, планируется устранить нормативные ограничения на применение алюминиевых решений в строительстве ВПП. Это будет первый подобный объект в России. Длина экспериментальной алюминиевой ВПП составит до 600 м, на ее создание уйдет примерно 300 тонн упрочненного алюминиевого сплава. В качестве возможных вариантов ее локации рассматриваются несколько действующих аэродромов. «По нашим оценкам, стоимость полноценной алюминиевой ВПП с учетом логистики, монтажных и эксплуатационных затрат будет на 15-20 процентов дешевле, чем бетонной», — рассказал Директор по развитию рынка Дирекции по сбыту РУСАЛа Евгений Васильев. «Алюминиевые площадки успешно эксплуатируются в различных регионах России, в том числе в экстремальных климатических условиях. Алюминиевые покрытия обеспечивают безопасность при взлете и посадке вертолетов любого класса, от легких до самых тяжелых грузовых машин типа Ми-26. Успешная эксплуатация алюминиевых покрытий в качестве посадочных площадок для вертолетов повлияли на принятие решения о разработке взлетно-посадочной полосы из алюминия», — рассказал Генеральный директор АО «МАСС ГРУПП» (MASS GROUP) Александр Соболев. Алюминиевые ВПП рассчитаны на малую авиацию, в том числе на активно эксплуатируемые в Сибири и на Дальнем Востоке самолеты Ан-2, а также на разрабатываемый в России перспективный самолет «Байкал». В то же время Алла Клюева, главный эксперт проекта Службы ГЭП по объектам транспортного и гидротехнического назначения Главгосэкспертизы России, в октябре 2023 года отмечала, что «при реконструкции аэропортов были попытки внедрить новые типы покрытий ВПП, в том числе полимерные плиты и сборные покрытия из алюминиевых плит, но дальше предпроектных стадий дело не пошло. Полимеры и алюминий — это дороже бетона/железобетона, да и технико-экономический эффект во времени не очевиден. И это одна из причин, почему новые материалы не спешат внедрять при реконструкции или строительстве новых аэродромов».
РУСАЛ и партнеры построят первую в РФ взлетно-посадочную полосу из алюминия
РУСАЛ, один из крупнейших производителей алюминия в мире, инвестиционная компания MASS GROUP и ГК «Сиал» построят первую в России взлетно-посадочную полосу из алюминия. Перспективное решение рассчитано на развитие аэродромной инфраструктуры для малой авиации и повышение транспортной доступности в том числе удаленных и труднодоступных районов.
Новости по теме:РУСАЛ и MASS GROUP подписали соглашение о взаимодействии в проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и строительстве экспериментальной взлетно-посадочной полосы из алюминия. С помощью экспериментов, проведенных при участии ведущих профильных институтов, планируется устранить нормативные ограничения на применение алюминиевых решений в строительстве ВПП. Это будет первый подобный объект в России.
Длина экспериментальной алюминиевой ВПП составит до 600 м, на ее создание уйдет примерно 300 тонн упрочненного алюминиевого сплава. В качестве возможных вариантов ее локации рассматриваются несколько действующих аэродромов.
«По нашим оценкам, стоимость полноценной алюминиевой ВПП с учетом логистики, монтажных и эксплуатационных затрат будет на 15-20 процентов дешевле, чем бетонной», — рассказал Директор по развитию рынка Дирекции по сбыту РУСАЛа Евгений Васильев.
«Алюминиевые площадки успешно эксплуатируются в различных регионах России, в том числе в экстремальных климатических условиях. Алюминиевые покрытия обеспечивают безопасность при взлете и посадке вертолетов любого класса, от легких до самых тяжелых грузовых машин типа Ми-26. Успешная эксплуатация алюминиевых покрытий в качестве посадочных площадок для вертолетов повлияли на принятие решения о разработке взлетно-посадочной полосы из алюминия», — рассказал Генеральный директор АО «МАСС ГРУПП» (MASS GROUP) Александр Соболев.
Алюминиевые ВПП рассчитаны на малую авиацию, в том числе на активно эксплуатируемые в Сибири и на Дальнем Востоке самолеты Ан-2, а также на разрабатываемый в России перспективный самолет «Байкал».
В то же время Алла Клюева, главный эксперт проекта Службы ГЭП по объектам транспортного и гидротехнического назначения Главгосэкспертизы России, в октябре 2023 года отмечала, что «при реконструкции аэропортов были попытки внедрить новые типы покрытий ВПП, в том числе полимерные плиты и сборные покрытия из алюминиевых плит, но дальше предпроектных стадий дело не пошло. Полимеры и алюминий — это дороже бетона/железобетона, да и технико-экономический эффект во времени не очевиден. И это одна из причин, почему новые материалы не спешат внедрять при реконструкции или строительстве новых аэродромов».
Волгоградский алюминевый завод вовлекает лом в производство слитков
Волгоградский алюминиевый завод завершит экологическую модернизацию к началу 2027 года
РУСАЛу не восстановят доступ к австралийскому сырью, но на компанию это не повлияет
Власти ждут от РУСАЛа неснижения показателей в 2023 году и могут облегчить экспорт
РУСАЛ не будет выплачивать дивиденды за 9 месяцев
https://www.metaltorg.ru/n/9B4BED