Минтранс Казахстана озвучил два способа решения проблемы с транспортировкой зерна в Китай
Китай — перспективный и емкий рынок для сбыта казахстанского зерна, однако из-за проблем с логистикой темпы поставок продукции оставляют желать лучшего. На пленарном заседании Сената министр транспорта РК Марат Карабаев рассказал, что делается для ускорения движения вагонов, доставляющих зерно в Китай.
«В прошлом году перевозки зерна в Китай увеличились на 1 млн 300 тыс. тонн. То есть завезено 2 млн 100 тыс. тонн зерна. Из них в контейнерах перевезено 1 млн 400 тыс. тонн зерна. Есть два способа решить проблему. Во-первых, на китайской стороне строится специальный терминал по приему зерна. Однако его строительство длится уже много лет и так и не завершено. Если строительство завершится в этом году, это позволит быстро перемещать наши вагоны. Мы ведем переговоры с китайской стороной об ускорении строительства этого терминала», — цитирует М. Карабаева Казинформ.
Еще один способ — увеличение объемов поставки зерна в контейнерах. Товары из Китая доставляются в Казахстан именно таким способом. Эти контейнеры потом загружаются зерном, чтобы они не возвращались пустыми.
«Но это стоит немного дороже. Однако в 2023 г. по сравнению с предыдущим годом в контейнерах было перевезено на 630 тыс. тонн зерна больше», - рассказал глава Минтранспорта.
Минтранс Казахстана озвучил два способа решения проблемы с транспортировкой зерна в Китай
Китай — перспективный и емкий рынок для сбыта казахстанского зерна, однако из-за проблем с логистикой темпы поставок продукции оставляют желать лучшего. На пленарном заседании Сената министр транспорта РК Марат Карабаев рассказал, что делается для ускорения движения вагонов, доставляющих зерно в Китай.
«В прошлом году перевозки зерна в Китай увеличились на 1 млн 300 тыс. тонн. То есть завезено 2 млн 100 тыс. тонн зерна. Из них в контейнерах перевезено 1 млн 400 тыс. тонн зерна. Есть два способа решить проблему. Во-первых, на китайской стороне строится специальный терминал по приему зерна. Однако его строительство длится уже много лет и так и не завершено. Если строительство завершится в этом году, это позволит быстро перемещать наши вагоны. Мы ведем переговоры с китайской стороной об ускорении строительства этого терминала», — цитирует М. Карабаева Казинформ.
Еще один способ — увеличение объемов поставки зерна в контейнерах. Товары из Китая доставляются в Казахстан именно таким способом. Эти контейнеры потом загружаются зерном, чтобы они не возвращались пустыми.
«Но это стоит немного дороже. Однако в 2023 г. по сравнению с предыдущим годом в контейнерах было перевезено на 630 тыс. тонн зерна больше», - рассказал глава Минтранспорта.
Новости по теме:Отгрузки казахстанского зерна на экспорт резко упали во всех направлениях — АПК-Информ Азия
Через Приморье в Китай с начала году ушло почти 76 тыс. тонн зерна
Китай не намерен снижать импорт зерна и муки из Казахстана
В январе 2024 года Казахстан отправил на экспорт по ж/д более 0,5 млн тонн зерновых грузов
Рост цен на казахстанское зерно на 20% ожидается весной
https://www.zol.ru/n/3B296