ОЗК и «Деметра-Холдинг» рассчитывают во II полугодии начать строительство новых объектов в порту Новороссийска
Интерфакс - Группа ОЗК и "Деметра-Холдинг", реализующие совместный проект по наращиванию мощностей глубоководных терминалов порта Новороссийска, рассчитывают во второй половине 2024 года начать строительство новых объектов.
"Что касается готовности нашего проекта с "Деметра-Холдингом". На данный момент мы ждем выхода в марте документов из Главгосэкспертизы и рассчитываем, что строительство начнется уже в третьем-четвертом квартале этого года", - сообщила заместитель гендиректора группы ОЗК Ксения Боломатова на международной конференции "Где маржа - 2024" в пятницу в Москве.
По ее словам, строительство планируется завершить в 2026 году. "Это делается для того, чтобы в том числе соответствовать ожидаемому росту грузовой базы", - сказала она.
"Конечно, мы понимаем, что у глубоководных терминалов должен быть запас мощностей ну, хотя бы процентов 30 с учетом того, что не можем обеспечить постоянные, ровные, ритмичные отгрузки по объективным причинам, таким как погода. Мы столкнулись с очень тяжелыми погодными условиями в ноябре и декабре и имеем огромные очереди на отгрузку, которые только сейчас начинают потихонечку расходиться. Поэтому, конечно, запас прочности нам нужен", - подчеркнула она.
Как сообщалось, в июне 2021 года "Новороссийский зерновой терминал" (принадлежит "Деметра-Холдингу") и НКХП на паритетных началах зарегистрировали совместное предприятие "Новая пристань". Деятельность компании направлена на реализацию инвестпроектов по расширению портовой инфраструктуры. Это, в частности, удлинение пристани N3 в порту Новороссийска и строительство двух новых глубоководных причалов.
Реализация проекта позволит увеличить мощность перевалки НКХП с текущих 7,1 млн до 11,6 млн тонн в год. Мощности НЗТ также увеличатся на 4,5 млн тонн. Группа ОЗК - торгово-логистический оператор сельскохозяйственной продукции, входит в топ-5 крупнейших экспортеров российского зерна. Компания на 50% плюс одна акция принадлежит государству. Вторым акционером (50% минус одна акция) является "Деметра-Холдинг". ОЗК более 20 лет выполняет функции государственного агента по проведению закупочных и товарных интервенций на рынке зерна.
"Деметра-Холдинг" объединяет активы в области экспортной логистики и торговли зерном. В его состав входят крупнейшие российские зерновые терминалы - "Новороссийский зерновой терминал" (100%), зерновой терминальный комплекс "Тамань" (50%) и "Новороссийский комбинат хлебопродуктов" (NKHP) (35,36%). Холдингу принадлежат 50% минус 1 акция в АО "ОЗК", 100% железнодорожных операторов "Русагротранс" и другие активы.
ОЗК и «Деметра-Холдинг» рассчитывают во II полугодии начать строительство новых объектов в порту Новороссийска
Интерфакс - Группа ОЗК и "Деметра-Холдинг", реализующие совместный проект по наращиванию мощностей глубоководных терминалов порта Новороссийска, рассчитывают во второй половине 2024 года начать строительство новых объектов.
"Что касается готовности нашего проекта с "Деметра-Холдингом". На данный момент мы ждем выхода в марте документов из Главгосэкспертизы и рассчитываем, что строительство начнется уже в третьем-четвертом квартале этого года", - сообщила заместитель гендиректора группы ОЗК Ксения Боломатова на международной конференции "Где маржа - 2024" в пятницу в Москве.
По ее словам, строительство планируется завершить в 2026 году. "Это делается для того, чтобы в том числе соответствовать ожидаемому росту грузовой базы", - сказала она.
"Конечно, мы понимаем, что у глубоководных терминалов должен быть запас мощностей ну, хотя бы процентов 30 с учетом того, что не можем обеспечить постоянные, ровные, ритмичные отгрузки по объективным причинам, таким как погода. Мы столкнулись с очень тяжелыми погодными условиями в ноябре и декабре и имеем огромные очереди на отгрузку, которые только сейчас начинают потихонечку расходиться. Поэтому, конечно, запас прочности нам нужен", - подчеркнула она.
Как сообщалось, в июне 2021 года "Новороссийский зерновой терминал" (принадлежит "Деметра-Холдингу") и НКХП на паритетных началах зарегистрировали совместное предприятие "Новая пристань". Деятельность компании направлена на реализацию инвестпроектов по расширению портовой инфраструктуры. Это, в частности, удлинение пристани N3 в порту Новороссийска и строительство двух новых глубоководных причалов.
Реализация проекта позволит увеличить мощность перевалки НКХП с текущих 7,1 млн до 11,6 млн тонн в год. Мощности НЗТ также увеличатся на 4,5 млн тонн. Группа ОЗК - торгово-логистический оператор сельскохозяйственной продукции, входит в топ-5 крупнейших экспортеров российского зерна. Компания на 50% плюс одна акция принадлежит государству. Вторым акционером (50% минус одна акция) является "Деметра-Холдинг". ОЗК более 20 лет выполняет функции государственного агента по проведению закупочных и товарных интервенций на рынке зерна.
"Деметра-Холдинг" объединяет активы в области экспортной логистики и торговли зерном. В его состав входят крупнейшие российские зерновые терминалы - "Новороссийский зерновой терминал" (100%), зерновой терминальный комплекс "Тамань" (50%) и "Новороссийский комбинат хлебопродуктов" (NKHP) (35,36%). Холдингу принадлежат 50% минус 1 акция в АО "ОЗК", 100% железнодорожных операторов "Русагротранс" и другие активы.
Новости по теме:На улучшение перевалочной основы порта Тамань направят $100 млн в 2024г
Экспортер зерна припал к земле. Владелец ТД «Риф» расширяет портфель аграрных активов
Зерновой трафик: как мега-элеваторы превратят Татарстан в экспортный хаб
Сто тонн муки в сутки хотят производить на мелькомбинате в Могойтуе
На территории порта в Туапсе планируют построить зернохранилище за 692 млн рублей
https://www.zol.ru/n/3B353