Транзит зерна через Суэцкий канал в феврале снизился вдвое. Суда, следующие из Чёрного моря, пока не меняют маршрут
СУТЬ
Только суда с зерном из Чёрного моря и для Ирана всё ещё пересекают Красное море. Причина — непрекращающиеся атаки со стороны хуситов. Об этом пишет Reuters со ссылкой на аналитиков. По словам Ишана Бхану, ведущего аналитика по сельскохозяйственным товарам компании Kpler, почти все зерновые суда из Америки и Западной Европы изменили маршрут на более длинный и дорогой (вокруг Южной Африки). В феврале 2024 года объём транзита зерна через Суэцкий канал снизился до 2,6 млн тонн (с 5,3 млн тонн в феврале 2023), — оценивает эксперт. «Многие судовладельцы всё ещё готовы смириться с опасностью для своих кораблей, и суда могут быть забронированы для прохода по Красному морю», — рассказал Reuters один из зернотрейдеров. Ожидается, что закупки украинской кукурузы со стороны Китая будут осуществляться транзитом через Красное море.
КОНТЕКСТ
Обстрелы торговых международных судов в Красном море стали регулярным явлением с ноября 2023 года. Вероятно, за атаками стоят хуситы (военизированная группировка, базирующаяся в Йемене). Таким образом они поддерживают Палестину в войне с Израилем. Украина оценивала падение экспорта зерна месяц к месяцу в январе 2024 года на 20% из-за кризиса в Красном море.
ВЫВОДЫ
Председатель правления российского Союза экспортеров зерна Эдуард Зернин говорил в январе, что российские экспортёры не ощутили негативных последствий на фоне напряжённости в Красном море. Судя по всему, пока ситуация остаётся стабильной. Однако всё может резко измениться в случае эскалации, — отмечал Зернин.
Транзит зерна через Суэцкий канал в феврале снизился вдвое. Суда, следующие из Чёрного моря, пока не меняют маршрут
СУТЬ
Только суда с зерном из Чёрного моря и для Ирана всё ещё пересекают Красное море. Причина — непрекращающиеся атаки со стороны хуситов. Об этом пишет Reuters со ссылкой на аналитиков.
По словам Ишана Бхану, ведущего аналитика по сельскохозяйственным товарам компании Kpler, почти все зерновые суда из Америки и Западной Европы изменили маршрут на более длинный и дорогой (вокруг Южной Африки).
В феврале 2024 года объём транзита зерна через Суэцкий канал снизился до 2,6 млн тонн (с 5,3 млн тонн в феврале 2023), — оценивает эксперт.
«Многие судовладельцы всё ещё готовы смириться с опасностью для своих кораблей, и суда могут быть забронированы для прохода по Красному морю», — рассказал Reuters один из зернотрейдеров.
Ожидается, что закупки украинской кукурузы со стороны Китая будут осуществляться транзитом через Красное море.
КОНТЕКСТ
Обстрелы торговых международных судов в Красном море стали регулярным явлением с ноября 2023 года.
Вероятно, за атаками стоят хуситы (военизированная группировка, базирующаяся в Йемене). Таким образом они поддерживают Палестину в войне с Израилем.
Украина оценивала падение экспорта зерна месяц к месяцу в январе 2024 года на 20% из-за кризиса в Красном море.
ВЫВОДЫ
Председатель правления российского Союза экспортеров зерна Эдуард Зернин говорил в январе, что российские экспортёры не ощутили негативных последствий на фоне напряжённости в Красном море.
Новости по теме:Судя по всему, пока ситуация остаётся стабильной.
Однако всё может резко измениться в случае эскалации, — отмечал Зернин.
На 5-й неделе в Азово-Черноморском регионе сохраняется тенденция на понижение ставок фрахта
Кризис в Красном море продолжает оказывать существенное влияние на мировую торговлю
Черноморский фрахт в перспективе может существенно возрасти — эксперт
Ставки фрахта на перевозку кукурузы из портов Большой Одессы немного снизились
https://www.zol.ru/n/3B46E