Европа будет сражаться с США за алюминий, если ЕС запретит российский металл
Как сообщает агентство Reuters, европейские и американские покупатели будут агрессивно конкурировать за ближневосточный алюминий, если Евросоюз запретит российский металл в ближайшие месяцы, что спровоцирует рост цен, напоминающий 2018 год, когда против Русала были введены санкции. Гонка за алюминий из стран Ближнего Востока, включая Объединенные Арабские Эмираты и Бахрейн, будет способствовать инфляции для западных компаний в транспортной, упаковочной и строительной отраслях, которые уже сталкиваются с высокими расходами на сырье и заработную плату. Алюминий является ключевым компонентом для электромобилей. Значительно легче стали, теперь он является предпочтительным металлом для изготовления широкого спектра деталей электромобилей. ЕС уже несколько месяцев обсуждает санкции, которые запретят российский алюминий. Никакие новые санкции в отношении алюминия не были включены в его последний пакет, посвященный второй годовщине вторжения России в Украину, но ожидается, что блок вскоре предложит еще один пакет с новыми запретами на импорт, сообщили источники. По данным Международного института алюминия, в прошлом году на долю ближневосточных производителей пришлось 6,2 миллиона тонн или почти 9% мировых поставок. Примерно 2 миллиона из них было отправлено в Европу и США. Потеря российского металла оставит Европу с дефицитом около 500 000 тонн, часть которого может быть компенсирована возобновлением простаивающих мощностей в регионе. Но не все. "Ближневосточные поставщики не смогут быстро полностью восполнить дефицит Европы", - сказал Дмитрий Церес из американского трейдера алюминия PerenniAL. Санкции США против российского производителя «Русала» в апреле 2018 года спровоцировали кризис, в результате которого цены на алюминий на Лондонской бирже металлов (LME) подскочили на 35% за несколько дней до семилетнего максимума. В следующем месяце европейские пошлины выросли на 45%, а в США — на 20% за тот же период. Рост цен в случае нового запрета вряд ли достигнет уровня 2018 года из-за излишков в Азии, при этом российские поставки также, вероятно, будут перенаправлены в Китай, который уже является крупным получателем российского алюминия после вторжения России в Украину. Однако сила реакции будет зависеть от того, решит ли LME в результате санкций ЕС запретить алюминий российского происхождения, который составляет 90% запасов на зарегистрированных складах LME. Импорт российского алюминия в США упал до 16 902 тонн в прошлом году, или 0,4% от общего объема, с 4% в 2022 году и почти 9% в 2018 году, свидетельствуют данные Trade Data Monitor (TDM). Однако, несмотря на то, что импорт российского алюминия в ЕС сократился, он все еще значителен. По данным TDM, импорт российского алюминия в ЕС в 2023 году составил 512 122 тонны или 8% от общего объема с 12% в 2022 году и 19% в 2018 году. «Санкции ЕС в отношении российского алюминия будут означать более высокие премии в Европе. Премии в США также должны будут вырасти, чтобы оставаться конкурентоспособными», - сказал аналитик BNP Paribas Дэвид Уилсон. «Европейские премии уже выше, стоимость доставки металла с Ближнего Востока и других азиатских стран выросла из-за атак в Красном море». Стоимость фрахта выросла из-за нападений боевиков-хуситов на суда в Красном море, нацеленных на маршрут, который позволяет торговле между Востоком и Западом использовать Суэцкий канал. Импорт алюминия в ЕС с Ближнего Востока составил почти 1,2 миллиона тонн или 18,8% от общего объема в прошлом году, тогда как США импортировали более 800 000 тонн или 19,3%.
Европа будет сражаться с США за алюминий, если ЕС запретит российский металл
Как сообщает агентство Reuters, европейские и американские покупатели будут агрессивно конкурировать за ближневосточный алюминий, если Евросоюз запретит российский металл в ближайшие месяцы, что спровоцирует рост цен, напоминающий 2018 год, когда против Русала были введены санкции.
https://www.metaltorg.ru/n/9B4D2FГонка за алюминий из стран Ближнего Востока, включая Объединенные Арабские Эмираты и Бахрейн, будет способствовать инфляции для западных компаний в транспортной, упаковочной и строительной отраслях, которые уже сталкиваются с высокими расходами на сырье и заработную плату.
Алюминий является ключевым компонентом для электромобилей. Значительно легче стали, теперь он является предпочтительным металлом для изготовления широкого спектра деталей электромобилей.
ЕС уже несколько месяцев обсуждает санкции, которые запретят российский алюминий. Никакие новые санкции в отношении алюминия не были включены в его последний пакет, посвященный второй годовщине вторжения России в Украину, но ожидается, что блок вскоре предложит еще один пакет с новыми запретами на импорт, сообщили источники.
По данным Международного института алюминия, в прошлом году на долю ближневосточных производителей пришлось 6,2 миллиона тонн или почти 9% мировых поставок. Примерно 2 миллиона из них было отправлено в Европу и США.
Потеря российского металла оставит Европу с дефицитом около 500 000 тонн, часть которого может быть компенсирована возобновлением простаивающих мощностей в регионе. Но не все.
"Ближневосточные поставщики не смогут быстро полностью восполнить дефицит Европы", - сказал Дмитрий Церес из американского трейдера алюминия PerenniAL.
Санкции США против российского производителя «Русала» в апреле 2018 года спровоцировали кризис, в результате которого цены на алюминий на Лондонской бирже металлов (LME) подскочили на 35% за несколько дней до семилетнего максимума.
В следующем месяце европейские пошлины выросли на 45%, а в США — на 20% за тот же период.
Рост цен в случае нового запрета вряд ли достигнет уровня 2018 года из-за излишков в Азии, при этом российские поставки также, вероятно, будут перенаправлены в Китай, который уже является крупным получателем российского алюминия после вторжения России в Украину.
Однако сила реакции будет зависеть от того, решит ли LME в результате санкций ЕС запретить алюминий российского происхождения, который составляет 90% запасов на зарегистрированных складах LME.
Импорт российского алюминия в США упал до 16 902 тонн в прошлом году, или 0,4% от общего объема, с 4% в 2022 году и почти 9% в 2018 году, свидетельствуют данные Trade Data Monitor (TDM).
Однако, несмотря на то, что импорт российского алюминия в ЕС сократился, он все еще значителен. По данным TDM, импорт российского алюминия в ЕС в 2023 году составил 512 122 тонны или 8% от общего объема с 12% в 2022 году и 19% в 2018 году.
«Санкции ЕС в отношении российского алюминия будут означать более высокие премии в Европе. Премии в США также должны будут вырасти, чтобы оставаться конкурентоспособными», - сказал аналитик BNP Paribas Дэвид Уилсон.
«Европейские премии уже выше, стоимость доставки металла с Ближнего Востока и других азиатских стран выросла из-за атак в Красном море».
Стоимость фрахта выросла из-за нападений боевиков-хуситов на суда в Красном море, нацеленных на маршрут, который позволяет торговле между Востоком и Западом использовать Суэцкий канал.
Импорт алюминия в ЕС с Ближнего Востока составил почти 1,2 миллиона тонн или 18,8% от общего объема в прошлом году, тогда как США импортировали более 800 000 тонн или 19,3%.