Производство стали и железной руды в Китае будет слабым, а правительственных стимулов не будет
Как сообщает агентство Platts, восстановление спроса на сталь и железную руду в Китае будет медленнее, чем ожидалось, поскольку доверие рынка было подорвано отсутствием мер по стимулированию сектора недвижимости, инфраструктуры и обрабатывающей промышленности, представленных на только что завершившемся двухсессионном заседании правительства 5-11 марта. Дисбаланс в фундаментальных показателях спроса и предложения стал основной причиной падения цен на железную руду. Источники на рынке не ожидают дальнейших позитивных изменений в ближайшем будущем. Судя по историческим данным, достижение баланса и изменение тренда являются результатом макроэкономической политики, а также модификаций сырьевых стратегий компаний. Дисбаланс спроса и предложения Что касается предложения, то импорт железной руды в Китай в январе-феврале вырос на 8,1% по сравнению с предыдущим годом и достиг 209,45 млн тонн, показали таможенные данные. Сталелитейные заводы забронировали большое количество грузов в конце 2023 года, когда цены на железную руду выросли из-за опасений высоких цен, а также для наращивания запасов в преддверии лунных новогодних праздников, чтобы удовлетворить ожидаемый спрос. Еженедельные объемы выгрузки железной руды в 47 крупных портах Китая за последние две недели превысили 28 миллионов тонн, что является самым высоким показателем с 9 октября, свидетельствуют данные S&P Global Commodities at Sea. Между тем, по данным исследовательского агентства CEIC, запасы в ключевых портах за последние недели превысили 130 миллионов тонн, что является почти годовым максимумом. Деятельность сталелитейных компаний по пополнению запасов после перерыва была медленнее, чем ожидалось рынком. Это привело к накоплению запасов в портах. Что касается спроса, снижение спроса на железную руду со стороны сталелитейных заводов было связано с техническим обслуживанием доменных печей. Согласно исследованию китайских сталелитейных заводов, проведенному S&P Global Commodity Insights в январе, на нескольких заводах планировалось провести работы по техническому обслуживанию доменных печей и производственных линий с середины февраля до начала марта. Текущая отрицательная рентабельность производства может сохраниться, а ожидания слабого спроса на сталь могут еще больше снизить рентабельность заводов, говорят источники. Поэтому некоторые текущие ремонтные работы были продлены, и еще больше заводов запланировали работы на март. Согласно анализу S&P Global, внутренняя маржа арматуры в Китае составила минус $53,23 за тонну, а маржа г/к рулона - минус $34,90 за тонну. Сталелитейный завод в провинции Цзянсу в середине февраля начал четырехмесячное техническое обслуживание печи емкостью 5800 куб. м, которое завершится в июле. Это повлияет на выпуск чугуна на 15 000-20 000 тонн в сутки, сообщил источник на сталелитейном заводе. По данным источников на рынке, ежедневный объем производства чугуна в Китае составил около 2 миллионов тонн за неделю до 8 марта по сравнению с 2,2 миллиона тонн за тот же период прошлого года. Суточный объем производства расплавленного чугуна вряд ли продолжит увеличиваться в марте, особенно с учетом возможности сохранения отрицательной рентабельности. Вялый спрос на готовую сталь По данным таможни, совокупный экспорт стали из Китая в январе-феврале достиг 15,91 млн тонн, увеличившись на 32,6% в годовом исчислении. Общий объем производства стали крупными китайскими сталелитейными компаниями упал на 3,38% до 20,58 млн тонн за период с 1 по 10 марта по сравнению с последними 10 днями февраля, в то время как запасы готовой стали выросли на 8,35% за тот же период, свидетельствуют данные Китайской ассоциации производителей железа и стали. Снижение производства стали и абсолютное увеличение объема экспорта, а также продолжающееся накопление запасов готовой стали указывают на медвежью ситуацию на внутреннем рынке стали. По мнению некоторых участников рынка, потенциальное увеличение спроса весной не соберет достаточных объемов для поддержки цен. Индекс железной руды Platts c Fe 62%, или IODEX, упал до $110,30/т сухого CFR в Северном Китае 12 марта с $143,95/т CFR 3 января, снизившись на 23,4%, как показали данные S&P Global. Китай не предоставил стимулов для инвестиций в недвижимость и инфраструктуру, но на двух сессиях подчеркнул важность развития новых качественных производительных сил. Этих производительных сил вряд ли будет достаточно для замены старых, особенно в случае с сектором недвижимости, говорят источники на рынке. Центральное правительство планирует выпустить сверхдлинные специальные облигации на сумму 1 триллион юаней ($139 млрд) в 2024 году. Учитывая увеличенный срок погашения, облигации направляются на основополагающие крупномасштабные инфраструктурные проекты. В целом, от того, как предприятия, получившие финансовую поддержку, отразятся на спросе на сталь, пройдет три-шесть месяцев. Следовательно, дальнейшее увеличение внутреннего спроса на сталь может произойти только во второй половине года. Китай реализует программу замены подержанных автомобилей, устаревшего оборудования и потребительских товаров, стремясь стимулировать экономическую активность. Данные о производстве и продажах Китайской ассоциации автопроизводителей показали, что в феврале производство и продажи автомобилей составили 1,51 млн единиц и 1,58 млн единиц соответственно, что на 37,5% и 35,1% меньше, чем в предыдущем месяце. -годовое снижение на 25,9% и 19,9%. Любое влияние программы замены на рынок стали потребует времени. Использование стали в транспортных средствах на новых источниках энергии меньше, чем в транспортных средствах с двигателями внутреннего сгорания, в то время как покупатели, как правило, предпочитают NEV в качестве замены из-за их экономической эффективности. Источники на рынке добавили, что наибольший рост спроса на сталь, скорее всего, будет связан с заменой машиностроительного оборудования в 2024 году.
Производство стали и железной руды в Китае будет слабым, а правительственных стимулов не будет
Как сообщает агентство Platts, восстановление спроса на сталь и железную руду в Китае будет медленнее, чем ожидалось, поскольку доверие рынка было подорвано отсутствием мер по стимулированию сектора недвижимости, инфраструктуры и обрабатывающей промышленности, представленных на только что завершившемся двухсессионном заседании правительства 5-11 марта.
https://www.metaltorg.ru/n/9B4DDCДисбаланс в фундаментальных показателях спроса и предложения стал основной причиной падения цен на железную руду. Источники на рынке не ожидают дальнейших позитивных изменений в ближайшем будущем. Судя по историческим данным, достижение баланса и изменение тренда являются результатом макроэкономической политики, а также модификаций сырьевых стратегий компаний.
Дисбаланс спроса и предложения
Что касается предложения, то импорт железной руды в Китай в январе-феврале вырос на 8,1% по сравнению с предыдущим годом и достиг 209,45 млн тонн, показали таможенные данные.
Сталелитейные заводы забронировали большое количество грузов в конце 2023 года, когда цены на железную руду выросли из-за опасений высоких цен, а также для наращивания запасов в преддверии лунных новогодних праздников, чтобы удовлетворить ожидаемый спрос.
Еженедельные объемы выгрузки железной руды в 47 крупных портах Китая за последние две недели превысили 28 миллионов тонн, что является самым высоким показателем с 9 октября, свидетельствуют данные S&P Global Commodities at Sea.
Между тем, по данным исследовательского агентства CEIC, запасы в ключевых портах за последние недели превысили 130 миллионов тонн, что является почти годовым максимумом.
Деятельность сталелитейных компаний по пополнению запасов после перерыва была медленнее, чем ожидалось рынком. Это привело к накоплению запасов в портах.
Что касается спроса, снижение спроса на железную руду со стороны сталелитейных заводов было связано с техническим обслуживанием доменных печей.
Согласно исследованию китайских сталелитейных заводов, проведенному S&P Global Commodity Insights в январе, на нескольких заводах планировалось провести работы по техническому обслуживанию доменных печей и производственных линий с середины февраля до начала марта.
Текущая отрицательная рентабельность производства может сохраниться, а ожидания слабого спроса на сталь могут еще больше снизить рентабельность заводов, говорят источники. Поэтому некоторые текущие ремонтные работы были продлены, и еще больше заводов запланировали работы на март.
Согласно анализу S&P Global, внутренняя маржа арматуры в Китае составила минус $53,23 за тонну, а маржа г/к рулона - минус $34,90 за тонну.
Сталелитейный завод в провинции Цзянсу в середине февраля начал четырехмесячное техническое обслуживание печи емкостью 5800 куб. м, которое завершится в июле. Это повлияет на выпуск чугуна на 15 000-20 000 тонн в сутки, сообщил источник на сталелитейном заводе.
По данным источников на рынке, ежедневный объем производства чугуна в Китае составил около 2 миллионов тонн за неделю до 8 марта по сравнению с 2,2 миллиона тонн за тот же период прошлого года. Суточный объем производства расплавленного чугуна вряд ли продолжит увеличиваться в марте, особенно с учетом возможности сохранения отрицательной рентабельности.
Вялый спрос на готовую сталь
По данным таможни, совокупный экспорт стали из Китая в январе-феврале достиг 15,91 млн тонн, увеличившись на 32,6% в годовом исчислении.
Общий объем производства стали крупными китайскими сталелитейными компаниями упал на 3,38% до 20,58 млн тонн за период с 1 по 10 марта по сравнению с последними 10 днями февраля, в то время как запасы готовой стали выросли на 8,35% за тот же период, свидетельствуют данные Китайской ассоциации производителей железа и стали.
Снижение производства стали и абсолютное увеличение объема экспорта, а также продолжающееся накопление запасов готовой стали указывают на медвежью ситуацию на внутреннем рынке стали.
По мнению некоторых участников рынка, потенциальное увеличение спроса весной не соберет достаточных объемов для поддержки цен.
Индекс железной руды Platts c Fe 62%, или IODEX, упал до $110,30/т сухого CFR в Северном Китае 12 марта с $143,95/т CFR 3 января, снизившись на 23,4%, как показали данные S&P Global.
Китай не предоставил стимулов для инвестиций в недвижимость и инфраструктуру, но на двух сессиях подчеркнул важность развития новых качественных производительных сил.
Этих производительных сил вряд ли будет достаточно для замены старых, особенно в случае с сектором недвижимости, говорят источники на рынке.
Центральное правительство планирует выпустить сверхдлинные специальные облигации на сумму 1 триллион юаней ($139 млрд) в 2024 году. Учитывая увеличенный срок погашения, облигации направляются на основополагающие крупномасштабные инфраструктурные проекты.
В целом, от того, как предприятия, получившие финансовую поддержку, отразятся на спросе на сталь, пройдет три-шесть месяцев. Следовательно, дальнейшее увеличение внутреннего спроса на сталь может произойти только во второй половине года.
Китай реализует программу замены подержанных автомобилей, устаревшего оборудования и потребительских товаров, стремясь стимулировать экономическую активность.
Данные о производстве и продажах Китайской ассоциации автопроизводителей показали, что в феврале производство и продажи автомобилей составили 1,51 млн единиц и 1,58 млн единиц соответственно, что на 37,5% и 35,1% меньше, чем в предыдущем месяце. -годовое снижение на 25,9% и 19,9%.
Любое влияние программы замены на рынок стали потребует времени. Использование стали в транспортных средствах на новых источниках энергии меньше, чем в транспортных средствах с двигателями внутреннего сгорания, в то время как покупатели, как правило, предпочитают NEV в качестве замены из-за их экономической эффективности. Источники на рынке добавили, что наибольший рост спроса на сталь, скорее всего, будет связан с заменой машиностроительного оборудования в 2024 году.