Мощности для приема казахстанского зерна увеличили в Алашанькоу
Китайский зерновой терминал Алашанькоу в январе этого года ввел новые мощности хранения зерна в объеме 200 тыс. тонн. Это позволит увеличить возможности приёма зерновых и масличных грузов из Казахстана, так как до этого времени объём хранилища на терминале составлял 6 тыс. тонн.
Портал ElDala.kz посетил Алашанькоу, чтобы на месте увидеть, как идёт выгрузка казахстанских вагонов. Дело в том, что компания КТЖ в начале года неоднократно вводила запреты на погрузку зерна в направлении КНР из-за скопления вагонов на границе. Как оказалось, в настоящее время на терминале проведена большая работа, цель которой — стабилизировать поставки.
Помимо новых банок на 200 тыс. тонн, в этом году на Алашанькоу планируют построить еще одно хранилище на 100 тыс. тонн зерновых грузов.
На самом терминале зерно не хранится, а перенаправляется покупателям. Работающие в бондовой зоне Алашанькоу переработчики имеют собственные хранилища ещё на 400 тыс. тонн. Производимая ими продукция идёт на внутренний рынок различными видами транспорта, включая железнодорожные отправки.
Казахстан возобновил экспорт зерна в Китай в хопперах в марте 2023 года (поставки были приостановлены во время пандемии). С начала 2024 года на Алашанькоу разгрузили 75 тыс. тонн зерна из Казахстана (25 составов). Это при том, инфраструктура терминала помогает разгружать по два состава (3 тыс. тонн) в сутки.
В целом перспективы поставок на Алашанькоу в этом году оцениваются в 1 млн тонн. Если же будет решен вопрос более ритмичного пропуска составов на границе, то данная цифра может быть увеличена вдвое.
Мощности для приема казахстанского зерна увеличили в Алашанькоу
Китайский зерновой терминал Алашанькоу в январе этого года ввел новые мощности хранения зерна в объеме 200 тыс. тонн. Это позволит увеличить возможности приёма зерновых и масличных грузов из Казахстана, так как до этого времени объём хранилища на терминале составлял 6 тыс. тонн.
Портал ElDala.kz посетил Алашанькоу, чтобы на месте увидеть, как идёт выгрузка казахстанских вагонов. Дело в том, что компания КТЖ в начале года неоднократно вводила запреты на погрузку зерна в направлении КНР из-за скопления вагонов на границе. Как оказалось, в настоящее время на терминале проведена большая работа, цель которой — стабилизировать поставки.
Помимо новых банок на 200 тыс. тонн, в этом году на Алашанькоу планируют построить еще одно хранилище на 100 тыс. тонн зерновых грузов.
На самом терминале зерно не хранится, а перенаправляется покупателям. Работающие в бондовой зоне Алашанькоу переработчики имеют собственные хранилища ещё на 400 тыс. тонн. Производимая ими продукция идёт на внутренний рынок различными видами транспорта, включая железнодорожные отправки.
Казахстан возобновил экспорт зерна в Китай в хопперах в марте 2023 года (поставки были приостановлены во время пандемии). С начала 2024 года на Алашанькоу разгрузили 75 тыс. тонн зерна из Казахстана (25 составов). Это при том, инфраструктура терминала помогает разгружать по два состава (3 тыс. тонн) в сутки.
В целом перспективы поставок на Алашанькоу в этом году оцениваются в 1 млн тонн. Если же будет решен вопрос более ритмичного пропуска составов на границе, то данная цифра может быть увеличена вдвое.
Новости по теме:Казахстан и Узбекистан должны сосредоточиться не на торговле, а на промышленной кооперации - мажилисмен
Дефицит финансирования в сельхозпроизводстве Казахстана составляет 80%
$200 млн инвестируют в глубокую переработку зерна в Акмолинской области
Qatar Investment Authority планирует реализовать в Казахстане проект по глубокой переработке сельхозпродукции
Транснациональные компании будут участвовать в развитии глубокой переработки — Алихан Смаилов
https://www.zol.ru/n/3B5E9