Терминал для приема казахстанского зерна ввели в Хоргосе
В специальной экономической зоне Хоргоса, граничащего с Алматинской областью Казахстана, начали прием казахстанского зерна в вагонах-зерновозах. Летом 2023 года на территории бондовой зоны ввели зернохранилище объёмом 50 тыс. тонн, а первый груз в хопперах здесь приняли в начале этого года.
Раньше поставки зерновых и масличных грузов из Казахстана в Хоргос шли только контейнерами и автовозами. Запуск хопперов значительно увеличивает возможности экспорта зерна в Китай.
Со стороны Казахстана к бондовой зоне Хоргоса подведены железнодорожные линии с широкой колеей. Линия разгрузки зерна вмещает семь вагонов, скорость разгрузки одного состава занимает шесть часов. В сутки терминал готов разгружать по два состава (6 тыс. тонн зерна).
Пока терминал работает в тестовом режиме, но вскоре готов к стабильному приему хопперов. В перспективе местные власти планируют увеличить мощности единовременного хранения зерна в Хоргосе с нынешних 50 тыс. до 1 млн тонн, поэтапное строительство зернохранилищ начнется в ближайшее время. В планах также и строительство новых железнодорожных линий.
В бондовой зоне Хоргоса работают несколько предприятий по производству кормов. Их потребность в фуражном зерне сейчас превышает 2 млн тонн в год. Ожидается, что к новому сезону данная цифра вырастет, так как здесь построят ещё три таких завода. Поэтому особым спросом у китайских покупателей пользуются неклассная пшеница, ячмень, кукуруза.
Терминал для приема казахстанского зерна ввели в Хоргосе
В специальной экономической зоне Хоргоса, граничащего с Алматинской областью Казахстана, начали прием казахстанского зерна в вагонах-зерновозах. Летом 2023 года на территории бондовой зоны ввели зернохранилище объёмом 50 тыс. тонн, а первый груз в хопперах здесь приняли в начале этого года.
Раньше поставки зерновых и масличных грузов из Казахстана в Хоргос шли только контейнерами и автовозами. Запуск хопперов значительно увеличивает возможности экспорта зерна в Китай.
Со стороны Казахстана к бондовой зоне Хоргоса подведены железнодорожные линии с широкой колеей. Линия разгрузки зерна вмещает семь вагонов, скорость разгрузки одного состава занимает шесть часов. В сутки терминал готов разгружать по два состава (6 тыс. тонн зерна).
Пока терминал работает в тестовом режиме, но вскоре готов к стабильному приему хопперов. В перспективе местные власти планируют увеличить мощности единовременного хранения зерна в Хоргосе с нынешних 50 тыс. до 1 млн тонн, поэтапное строительство зернохранилищ начнется в ближайшее время. В планах также и строительство новых железнодорожных линий.
В бондовой зоне Хоргоса работают несколько предприятий по производству кормов. Их потребность в фуражном зерне сейчас превышает 2 млн тонн в год. Ожидается, что к новому сезону данная цифра вырастет, так как здесь построят ещё три таких завода. Поэтому особым спросом у китайских покупателей пользуются неклассная пшеница, ячмень, кукуруза.
Новости по теме:Мощности для приема казахстанского зерна увеличили в Алашанькоу
Дефицит финансирования в сельхозпроизводстве Казахстана составляет 80%
$200 млн инвестируют в глубокую переработку зерна в Акмолинской области
Qatar Investment Authority планирует реализовать в Казахстане проект по глубокой переработке сельхозпродукции
Транснациональные компании будут участвовать в развитии глубокой переработки — Алихан Смаилов
https://www.zol.ru/n/3B615