22.03.2024 16:45

Минтранс поддержал приоритет перевозок топлива по железной дороге

Минтранс РФ поддерживает закрепление приоритетности перевозок топлива по железной дороге по сравнению с другими грузами, сообщили РИА Новости в пресс-службе министерства.   Там отметили, что в соответствии с проектом правил недискриминационного доступа (ПНД) к железнодорожной инфраструктуре повышенный приоритет имеют грузы, которые вносят наибольший вклад в экономику и ВВП страны, в обеспечение занятости населения. Проект правил находится на рассмотрении в правительстве РФ.   "Минтранс России поддерживает закрепление приоритетности перевозок топлива по железной дороге по сравнению с другими грузами. График приоритетности разработан Минэнерго России во взаимодействии с грузоотправителями и РЖД", - сообщили в Минтрансе РФ в пятницу.   В частности, пояснили там, предлагается установить контроль за выполнением графика, с введением факторного анализа отклонений. Это необходимо для принятия корректирующих мер по всей цепочке логистики, включая планирование, погрузку и выгрузку грузов.   Газета "Коммерсант" ранее в пятницу с ссылкой на источники написала, что правительство РФ поручило обеспечить "повышенный приоритет" вывоза нефтепродуктов по железной дороге по отношению к другим грузам. Такое поручение, писала газета, дал глава кабмина Михаил Мишустин по итогам совещания с вице-премьерами 18 марта. Согласно поручению, до 21 марта ведомства совместно с монополией должны были разработать помесячный график вывоза нефтепродуктов на период до конца 2024 года.   Газета писала, что дискуссия о повышении приоритетности перевозок нефтепродуктов была инициирована нефтекомпаниями, которые были недовольны систематическими отказами РЖД в перевозке топлива, в первую очередь, в восточном направлении. Их основные опасения заключались в рисках затоваривания НПЗ, из-за чего может снизиться и выпуск топлива.   Очередность приема грузов к перевозке определяется временными правилами РЖД. На Восточном полигоне она отдается специальным, воинским и высокотехнологичным грузам, а также внутрироссийским перевозкам независимо от рода груза. РЖД в конце февраля сетовали на использование загруженного Восточного полигона для нерациональных перевозок нефтегрузов при наличии на Дальнем Востоке собственных перерабатывающих предприятий. Монополия отмечала также тенденцию к использованию вагонов в качестве "складов на колесах" и наличие проблемы со сливом цистерн на нефтебазах, преимущественно на юге страны.
Новости по теме:
"Газпром" и Минсельхоз в 2024 году сформируют программу перевода на газ сельхозтранспорта
В Минсельхозе заявили об отсутствии значительных проблем с ГСМ у аграриев
Регионы получат топливо для сельхозработ по фиксированным ценам
Минэнерго заявило, что РФ сможет в полном объеме обеспечить рынок топливом перед посевной
Экспортные перевозки зерна продолжают расти

https://www.zol.ru/n/3B6F1
Источник: РИА Новости