Российский титан по-прежнему востребован западными авиастроителями
Согласно обзору данных российского экспорта, западные фирмы купили металлический титан на сотни миллионов долларов у ВСМПО-Ависма, сообщает Washington Post. Эти закупки показывают, что Запад остается зависимым от России в отношении некоторых товаров. В 2022 году ВСМПО-Ависма экспортировала около 15 000 тонн титана на сумму $370 млн, основными покупателями выступали Германия, Франция, США и Великобритания. По данным WP, в 2023 году ВСМПО-Ависма экспортировала титана на сумму не менее $345 млн. Российская титановая компания не включена ни в один западный санкционный пакет, США ввели только экспортный контроль поставок в ее адрес. «Мы думаем, что введение санкций против титана из России означало бы введение санкций против нас самих», — заявил журналистам в июне 2022 года генеральный директор Airbus Гийом Фори. По данным WP, экспорт российского титана в интересах европейского аэрокосмического гиганта в 2022 году вырос как минимум до $24 млн, что является максимальным показателем среди доступных данных для любой европейской или американской компании и на 940% больше, чем закупки Airbus годом ранее. В декабре 2022 года Airbus заявила, что в течение нескольких месяцев откажется от российского титана, но поставки продолжались как минимум до ноября 2023 года. Американская аэрокосмическая компания Boeing, главный конкурент Airbus, в 2022 году объявила о прекращении закупок российского титана. Однако, хотя сама корпорация не получала титан из РФ с весны 2022 года, поставщики компании сделали значительные закупки намного позже этой даты. WP не смогла оценить, сколько титана из общего количества было предназначено для Boeing, представитель компании отказался комментировать информацию о своих поставщиках. Группа Safran, французская аэрокосмическая компания, которая занимается производством двигателей и шасси для аэрокосмических компаний, в 2022 году увеличила закупки у ВСМПО-Ависма до $20 млн против $8,6 млн годом ранее. WP со ссылкой на российскую торговую документацию заявляет, что экспорт во Францию был предназначен для двигателей LEAP 1B производства Safran, используемых и Boeing, и Airbus. В заявлении Safran говорится, что объем ее закупок в 2022 году увеличился, но «доля российского титана в наших закупках не увеличилась». Несмотря на заявление Rolls-Royce, британской компании, производящей двигатели для Airbus и Boeing, о намерении прекратить закупки российского титана, в 2022 году поставки от ВСМПО-Ависма выросли с $5 млн до $6,7 млн, и сохранялись даже в апреле 2023 года. В целом страны Евросоюза в 2023 году импортировали российского титана на $244 млн, что всего на 20% ниже рекордного объема поставок в 2019 году. Спад поставок в США сильнее — на 80% от 2019 года до $47 млн.
Российский титан по-прежнему востребован западными авиастроителями
Согласно обзору данных российского экспорта, западные фирмы купили металлический титан на сотни миллионов долларов у ВСМПО-Ависма, сообщает Washington Post. Эти закупки показывают, что Запад остается зависимым от России в отношении некоторых товаров.
Новости по теме:В 2022 году ВСМПО-Ависма экспортировала около 15 000 тонн титана на сумму $370 млн, основными покупателями выступали Германия, Франция, США и Великобритания. По данным WP, в 2023 году ВСМПО-Ависма экспортировала титана на сумму не менее $345 млн.
Российская титановая компания не включена ни в один западный санкционный пакет, США ввели только экспортный контроль поставок в ее адрес. «Мы думаем, что введение санкций против титана из России означало бы введение санкций против нас самих», — заявил журналистам в июне 2022 года генеральный директор Airbus Гийом Фори.
По данным WP, экспорт российского титана в интересах европейского аэрокосмического гиганта в 2022 году вырос как минимум до $24 млн, что является максимальным показателем среди доступных данных для любой европейской или американской компании и на 940% больше, чем закупки Airbus годом ранее.
В декабре 2022 года Airbus заявила, что в течение нескольких месяцев откажется от российского титана, но поставки продолжались как минимум до ноября 2023 года.
Американская аэрокосмическая компания Boeing, главный конкурент Airbus, в 2022 году объявила о прекращении закупок российского титана. Однако, хотя сама корпорация не получала титан из РФ с весны 2022 года, поставщики компании сделали значительные закупки намного позже этой даты. WP не смогла оценить, сколько титана из общего количества было предназначено для Boeing, представитель компании отказался комментировать информацию о своих поставщиках.
Группа Safran, французская аэрокосмическая компания, которая занимается производством двигателей и шасси для аэрокосмических компаний, в 2022 году увеличила закупки у ВСМПО-Ависма до $20 млн против $8,6 млн годом ранее. WP со ссылкой на российскую торговую документацию заявляет, что экспорт во Францию был предназначен для двигателей LEAP 1B производства Safran, используемых и Boeing, и Airbus. В заявлении Safran говорится, что объем ее закупок в 2022 году увеличился, но «доля российского титана в наших закупках не увеличилась».
Несмотря на заявление Rolls-Royce, британской компании, производящей двигатели для Airbus и Boeing, о намерении прекратить закупки российского титана, в 2022 году поставки от ВСМПО-Ависма выросли с $5 млн до $6,7 млн, и сохранялись даже в апреле 2023 года.
В целом страны Евросоюза в 2023 году импортировали российского титана на $244 млн, что всего на 20% ниже рекордного объема поставок в 2019 году. Спад поставок в США сильнее — на 80% от 2019 года до $47 млн.
ВСМПО-Ависма по итогам 9 месяцев 2023 года нарастила выручку, но потеряла прибыль
ВСМПО-Ависма в 1 половине 2023 года увеличила прибыль по МСФО более чем в 3 раза
У ВСМПО-Ависма опять новый генеральный
ВСМПО-Ависма планирует построить новый сортопрокатный комплекс
ВСМПО-Ависма запустила цех обработки колец и дисков из титана
https://www.metaltorg.ru/n/9B4EB7