Десятки вагонов с мукой и крупой с алтайских элеваторов скопились на восточном направлении
По словам исполнительного директора Союза промышленников Алтайского края Виктора Мещерякова, с сентября пищевая и перерабатывающая промышленность Алтайского края столкнулась с проблемой отправки зерна и крупы в сторону Дальневосточного федерального округа. После того, как произошла переориентация экономики на восток, возникли проблемы с пропускной способностью Транссибирской магистрали и БАМа.
Союз промышленников подключился к вопросу, обратились в федеральные структуры к председателю правления ОАО «Российские железные дороги» Олегу Белозерову и руководителю Западно-Сибирской железной дороги Александру Грицай. На время новогодних каникул все наладилось, с февраля проблема усугубились в три раза. Десятки вагонов рубцовского «Мельника», «Коротоярского элеватора» стоят на железнодорожных путях уже более 20 дней. Если раньше пищевая продукция были пятой в очереди по приоритетам грузоперевозок по Транссибирской магистрали, то сейчас на 11 месте.
- Железная дорога предъявляет штрафы переработчикам с момента получения заявки, хотя вина в простое вагонов РЖД. Но наши предприятия не могут оспорить эти штрафы в суде. Ситуация может вызвать социальную напряженность. «Коротоярский элеватор» работает в сокращенном режиме. Это отразится на зарплате рабочих. Вопрос нужно решать, — считает Виктор Мещеряков.
Председатель совета директоров «Коротоякского элеватора» Сергей Маслов сообщил о том, как обстоят дела с грузоперевозками в данный момент.
- Мы отгружаем большое количество муки в сторону Дальнего Востока, Восточной Сибири. Это Иркутск, Улан-Удэ, Владивосток, а дальше на Китай. В настоящий момент скопилось уже 30 груженых вагонов, которые нам поставила РЖД и собственники вагонов. Мы их загрузили, заключили договоры, на часть из них получена предоплата. Некоторые две — три недели стоят из-за того, что железная дорога не принимает их, ссылаясь на то, что закрыт Дальний Восток для наших грузов по причине перегрузки и железнодорожных пробок, которые там возникли. На восточное направление переориентированы все грузоперевозки. И нефть, и нефтепродукты, и лес, и уголь. Пищевые грузы оказались в одиннадцатой группе по значимости — то есть по очередности отгрузки. Вчера обещали забрать у нас 9 вагонов, но не выполнили обещание. Сегодня пока тоже не получилось, — рассказал Сергей Маслов. — Нужно увеличивать пропускную способность железной дороги. Это все есть в планах РЖД. Это глобальная задача, которая измеряется годами и десятилетиями. А сейчас нужно изменить очередность доставки, включить продовольствие в тройку первоочередных грузов.
Десятки вагонов с мукой и крупой с алтайских элеваторов скопились на восточном направлении
По словам исполнительного директора Союза промышленников Алтайского края Виктора Мещерякова, с сентября пищевая и перерабатывающая промышленность Алтайского края столкнулась с проблемой отправки зерна и крупы в сторону Дальневосточного федерального округа. После того, как произошла переориентация экономики на восток, возникли проблемы с пропускной способностью Транссибирской магистрали и БАМа.
Союз промышленников подключился к вопросу, обратились в федеральные структуры к председателю правления ОАО «Российские железные дороги» Олегу Белозерову и руководителю Западно-Сибирской железной дороги Александру Грицай. На время новогодних каникул все наладилось, с февраля проблема усугубились в три раза. Десятки вагонов рубцовского «Мельника», «Коротоярского элеватора» стоят на железнодорожных путях уже более 20 дней. Если раньше пищевая продукция были пятой в очереди по приоритетам грузоперевозок по Транссибирской магистрали, то сейчас на 11 месте.
- Железная дорога предъявляет штрафы переработчикам с момента получения заявки, хотя вина в простое вагонов РЖД. Но наши предприятия не могут оспорить эти штрафы в суде. Ситуация может вызвать социальную напряженность. «Коротоярский элеватор» работает в сокращенном режиме. Это отразится на зарплате рабочих. Вопрос нужно решать, — считает Виктор Мещеряков.
Председатель совета директоров «Коротоякского элеватора» Сергей Маслов сообщил о том, как обстоят дела с грузоперевозками в данный момент.
- Мы отгружаем большое количество муки в сторону Дальнего Востока, Восточной Сибири. Это Иркутск, Улан-Удэ, Владивосток, а дальше на Китай. В настоящий момент скопилось уже 30 груженых вагонов, которые нам поставила РЖД и собственники вагонов. Мы их загрузили, заключили договоры, на часть из них получена предоплата. Некоторые две — три недели стоят из-за того, что железная дорога не принимает их, ссылаясь на то, что закрыт Дальний Восток для наших грузов по причине перегрузки и железнодорожных пробок, которые там возникли. На восточное направление переориентированы все грузоперевозки. И нефть, и нефтепродукты, и лес, и уголь. Пищевые грузы оказались в одиннадцатой группе по значимости — то есть по очередности отгрузки. Вчера обещали забрать у нас 9 вагонов, но не выполнили обещание. Сегодня пока тоже не получилось, — рассказал Сергей Маслов. — Нужно увеличивать пропускную способность железной дороги. Это все есть в планах РЖД. Это глобальная задача, которая измеряется годами и десятилетиями. А сейчас нужно изменить очередность доставки, включить продовольствие в тройку первоочередных грузов.
Новости по теме:
Цифровое оформление при вывозе зерна запустят на "Моем экспорте"
Минтранс поддержал приоритет перевозок топлива по железной дороге
Экспортные перевозки зерна продолжают расти
В январе-феврале экспорт зерна по сети РЖД вырос на 13,2%
За февраль перевозки удобрений на экспорт по сети РЖД сократились на 3%, в годовом выражении выросли на 33%
https://www.zol.ru/n/3B805