В Астраханской области продолжают строительство четырёх контейнеровозов
Сухогрузы этой серии впервые производятся в России
В данный момент идёт изготовление корпусов судов и носовых кормовых оконечностей, систем трубопроводов и приварного насыщения. Полностью готовы днищевые и бортовые секции.
Проект уникальный. Каждый корабль сможет перевозить более 500 контейнеров, в том числе рефрижераторных. Предусмотрены и грузовые отсеки. В трюмах есть возможность транспортировать зерно, лес, пиломатериалы. Это судно типа «река-море». Проект адаптировали и под условия Каспия.
«Специализированных контейнеровозов на Каспии ни у одной из пяти приморских стран сегодня нет. Российская Федерация здесь стала, по сути, проводником. ОСК был разработан проект нового судна 00108», — объяснил министр промышленности, энергетики и торговли Астраханской области Илья Волынский.
Контейнеры — одни из наиболее востребованных видов грузов. С увеличением грузооборота растёт необходимость в специализированных судах и обновлении всего флота на Каспии. Для этих целей строят и сухогруз проекта РСД-49 «Каспийский берег». Его производят для российско-иранской компании, зарегистрированной в Астрахани. Это уже третье подобное судно, построенное на заводе «Лотос». Корпус готов, судно спустили на воду, идёт достройка. Готовность объекта около 80 %. Сейчас налаживают системы, проверяют люковые закрытия, которые обеспечивают сохранность грузов в трюмах. Их на судне три. Все они непроницаемые, и в каждом есть вентиляция и система пожаротушения. На сухогрузе можно перевозить лес, зерно, металл, уголь и даже взрывчатые и легковоспламеняющиеся вещества и газы. Транспортировать их можно не только по Каспию. Судно может ходить по Средиземному, Чёрному, Балтийскому, Белому и Северному морям. А это значит, что ещё больше грузов пойдёт по международному транспортному коридору «Север — Юг».
Увеличить грузоперевозки позволило дноуглубление Волго-Каспийского морского судоходного канала. Это один из ключевых участков транскаспийского маршрута МТК. Масштабные работы провели по поручению президента страны. Обеспечили проходную осадку 4,5 метра. Со дна достали более 10 миллионов кубометров грунта. Задействовали 18 земснарядов. Среди них и «Лотос», который построили на одноимённом заводе. Сейчас возводят три земснаряда из этой серии. Ещё шесть судов такого типа Южный центр судостроения и судоремонта поставит по контракту с государственной транспортной лизинговой компанией. На этой неделе был заложен киль первого объекта. Впервые на астраханских верфях построят земснаряды по российскому проекту. Подробности — в сюжете.
В Астраханской области продолжают строительство четырёх контейнеровозов
Сухогрузы этой серии впервые производятся в России
В данный момент идёт изготовление корпусов судов и носовых кормовых оконечностей, систем трубопроводов и приварного насыщения. Полностью готовы днищевые и бортовые секции.
Проект уникальный. Каждый корабль сможет перевозить более 500 контейнеров, в том числе рефрижераторных. Предусмотрены и грузовые отсеки. В трюмах есть возможность транспортировать зерно, лес, пиломатериалы. Это судно типа «река-море». Проект адаптировали и под условия Каспия.
«Специализированных контейнеровозов на Каспии ни у одной из пяти приморских стран сегодня нет. Российская Федерация здесь стала, по сути, проводником. ОСК был разработан проект нового судна 00108», — объяснил министр промышленности, энергетики и торговли Астраханской области Илья Волынский.
Контейнеры — одни из наиболее востребованных видов грузов. С увеличением грузооборота растёт необходимость в специализированных судах и обновлении всего флота на Каспии. Для этих целей строят и сухогруз проекта РСД-49 «Каспийский берег». Его производят для российско-иранской компании, зарегистрированной в Астрахани. Это уже третье подобное судно, построенное на заводе «Лотос». Корпус готов, судно спустили на воду, идёт достройка. Готовность объекта около 80 %. Сейчас налаживают системы, проверяют люковые закрытия, которые обеспечивают сохранность грузов в трюмах. Их на судне три. Все они непроницаемые, и в каждом есть вентиляция и система пожаротушения. На сухогрузе можно перевозить лес, зерно, металл, уголь и даже взрывчатые и легковоспламеняющиеся вещества и газы. Транспортировать их можно не только по Каспию. Судно может ходить по Средиземному, Чёрному, Балтийскому, Белому и Северному морям. А это значит, что ещё больше грузов пойдёт по международному транспортному коридору «Север — Юг».
Увеличить грузоперевозки позволило дноуглубление Волго-Каспийского морского судоходного канала. Это один из ключевых участков транскаспийского маршрута МТК. Масштабные работы провели по поручению президента страны. Обеспечили проходную осадку 4,5 метра. Со дна достали более 10 миллионов кубометров грунта. Задействовали 18 земснарядов. Среди них и «Лотос», который построили на одноимённом заводе. Сейчас возводят три земснаряда из этой серии. Ещё шесть судов такого типа Южный центр судостроения и судоремонта поставит по контракту с государственной транспортной лизинговой компанией. На этой неделе был заложен киль первого объекта. Впервые на астраханских верфях построят земснаряды по российскому проекту. Подробности — в сюжете.
Новости по теме:Объем погрузки зерна на сети РЖД за I квартал вырос на 8,3%
Перевозки зерна через платформу Smartseeds в прошлом году выросли вдвое - Основной объем пришелся на перевозки в направлении портов из южных регионов и Центрального Черноземья
Погрузка зерна на сети РЖД за январь-март выросла на 8% по сравнению с прошлым годом
Экспортные перевозки зерна продолжают расти
Погрузка зерна на СКЖД в январе-феврале 2024 года снизилась на 14,2% — 697 тыс. тонн
https://www.zol.ru/n/3BA9E