Новый порт в Нижегородской области позволит увеличить контейнерные перевозки на 240 тыс. TEU в год к 2030 году
Создание портовой ОЭЗ в Нижнем Новгороде позволит увеличить к 2030 году контейнерные перевозки на 240 тыс. TEU в год. В рамках проекта планируется создать порт мощностью 4,35 млн тонн в год. Об этом в ходе IV Международного научно-промышленного форума сообщил директор по стратегическому планированию АО «Корпорация развития Нижегородской области» Андрей Исаченко, передает корреспондент «Российского судоходства».
По словам Андрея Исаченко, порт разместится на территории района Бор в Волжском грузовом районе на месте старого недействующего терминала. Преимущество площадки заключается в наличии железнодорожных и автодорожных подходов. При этом реализация проекта в рамках особой экономической зоны предполагает преференциальный налоговый режим.
«Нижегородская область обладает большим потенциалом с точки зрения экспорта. Мы имеем возможность поставлять на экспорт порядка 500 тыс. тонн продовольственного зерна (в год — прим. ред.), в том числе мы рассматриваем возможность прямых поставок в Иран», — сказал чиновник.
В регионе в настоящее время отсутствуют речные зерновые элеваторы, такой элеватор планируется создать в рамках данного проекта.
Помимо зернового, контейнерного и универсального терминалов, в порту также предполагается строительство логистического комплекса, который позволит организовать контейнеризацию грузов, тем самым увеличив и рентабельность перевозок для операторов флота.
По мнению авторов проекта, он позволит увеличить грузовую базу для международного транспортного коридора (МТК) «Север — Юг» на 16% за счет зерна, металла, лесных и других грузов.
К настоящему времени на участие в проекте подали заявки 14 компаний.
Новый порт в Нижегородской области позволит увеличить контейнерные перевозки на 240 тыс. TEU в год к 2030 году
Создание портовой ОЭЗ в Нижнем Новгороде позволит увеличить к 2030 году контейнерные перевозки на 240 тыс. TEU в год. В рамках проекта планируется создать порт мощностью 4,35 млн тонн в год. Об этом в ходе IV Международного научно-промышленного форума сообщил директор по стратегическому планированию АО «Корпорация развития Нижегородской области» Андрей Исаченко, передает корреспондент «Российского судоходства».
По словам Андрея Исаченко, порт разместится на территории района Бор в Волжском грузовом районе на месте старого недействующего терминала. Преимущество площадки заключается в наличии железнодорожных и автодорожных подходов. При этом реализация проекта в рамках особой экономической зоны предполагает преференциальный налоговый режим.
«Нижегородская область обладает большим потенциалом с точки зрения экспорта. Мы имеем возможность поставлять на экспорт порядка 500 тыс. тонн продовольственного зерна (в год — прим. ред.), в том числе мы рассматриваем возможность прямых поставок в Иран», — сказал чиновник.
В регионе в настоящее время отсутствуют речные зерновые элеваторы, такой элеватор планируется создать в рамках данного проекта.
Помимо зернового, контейнерного и универсального терминалов, в порту также предполагается строительство логистического комплекса, который позволит организовать контейнеризацию грузов, тем самым увеличив и рентабельность перевозок для операторов флота.
По мнению авторов проекта, он позволит увеличить грузовую базу для международного транспортного коридора (МТК) «Север — Юг» на 16% за счет зерна, металла, лесных и других грузов.
К настоящему времени на участие в проекте подали заявки 14 компаний.
Новости по теме:РЖД увеличили внутрироссийские перевозки удобрений на 2,8% за I квартал 2024 г.
В Астраханской области продолжают строительство четырёх контейнеровозов
С начала года Ставропольским краем на экспорт и при внутрироссийских перевозках отгружено более 1,5 млн тонн зерновой продукции
Объем погрузки зерна на сети РЖД за I квартал вырос на 8,3%
В марте погрузка семян масличных культур выросла до 169,3 тыс. т
https://www.zol.ru/n/3BAF3