01.05.2024 00:14

Спрос на железную руду в Китае зависит от роста строительства в Китае

      Как сообщает агентство Platts, азиатский рынок железной руды готовится к неопределенному второму кварталу: спотовые цены на морские грузы упали до 11-месячного минимума, а восстановление зависит от оживления строительной активности в Китае и восстановления спроса.
      Участники рынка обеспокоены снижением цен на сырье в течение года, если цены на сталь не поднимутся во втором квартале.
      Тем не менее, по мнению аналитиков S&P Global Commodity Insights, сезонный рост цен на железную руду остается неопределенным, поскольку у цен нет особых возможностей для восстановления.
      Аналитики S&P Global Commodity Insights прогнозируют, что индекс железной руды Platts с содержанием железа 62%, или IODEX, составит в среднем $110/т CFR Китая в 2024 году и $115/т CFR Китая во втором квартале, в то время как IODEX составит в среднем $119,75/т CFR Китая в 2023 году.
      Волатильность на протяжении квартала
      Ряд макроэкономических событий за последний квартал способствовал волатильности цен как на физическом, так и на фьючерсном рынках железной руды, отмечают участники рынка.
      Цены на морскую железную руду в течение первого квартала в основном колебались в пределах диапазона, составляя в среднем $118,4/т CFR Китая. В январе индекс железной руды Platts с содержанием 62% железа, или IODEX, достиг самого высокого уровня на уровне $143,95/сут, после чего к 15 марта продолжился нисходящий тренд, упавший на 29% до 10-месячного минимума на уровне $102,2/дм.
      Рынок набрал некоторый импульс в январе и начале февраля на фоне ожиданий сильного спроса на пополнение запасов после Лунного Нового года и новостей об увеличении финансовой ликвидности в первом квартале, а также, вероятно, более сильном росте спроса на сталь в обрабатывающей промышленности.
      По данным аналитиков S&P Global, запасы железной руды в портах Китая также выросли на 15% за квартал до 13-месячного максимума примерно в 142 млн тонн в конце марта.
      Прогнозы на первую половину первого квартала остались без изменений без увеличения спроса на перерабатывающих рынках стали, поскольку строительная деятельность не возобновилась так быстро, как ожидалось, что привело к переналичию запасов стали и железной руды на заводах, говорят участники рынка.
      С появлением высоких цен в первом полугодии первого квартала и продолжающимся нисходящим трендом, S&P Global увидел больше спотовых морских сделок по фиксированным ценам, поскольку участники рынка стремились застраховаться от более выгодных цен.
      S&P Global отметил, что 49% спотовых сделок заключались на основе фиксированной цены в четвертом квартале 2023 года по сравнению с 64% в первом квартале 2024 года, а 51% сделок заключались на плавающей основе против 36% за тот же период.
      В первом квартале произошел сдвиг в ценовых предпочтениях в сторону сделок с фиксированной ценой, что источники на рынке связывают с более низкими ценами на железную руду, особенно в феврале, когда покупатели почувствовали, что уровни достигли дна, а продавцы не испытывали особого оптимизма в отношении восстановления рынка в первом квартале.
      Индия сосредоточится на внутренних рынках
      Индийские низкосортные мелочи также возродились на рынке железной руды в первом полугодии первого квартала, но индийские производители мелочи, скорее всего, переключят свое внимание на внутренний рынок, поскольку они находят более выгодные условия, говорят источники.
      В конце января и начале февраля торгуемые уровни индийской мелочи низкого качества были объявлены со скидкой 12% по отношению к индексу Platts IODEX, поскольку рентабельность предприятий привлекла внимание к продукции более низкого качества.
      Однако рынок низкосортной руды стал медвежьим, поскольку к марту цены на железную руду не смогли подняться, а уровни торгуемых индийских мелочей упали до декабрьских уровней, колеблясь с дисконтом 18%-19% по отношению к индексу Platts IODEX.
      Маржа перерабатывающей стали, HRC и арматуры также восстановилась в первом квартале, что указывает на повышение рентабельности заводов в поисках мелочи с более высоким содержанием железа, что еще больше снижает интерес к низкосортным грузам, таким как Indian Fines.
      

https://www.metaltorg.ru/n/9B51B1
Источник: MetalTorg.Ru