MEPS: рынок электромобилей играет центральную роль в будущем спросе на автомобильную сталь
Как сообщает аналитическое агентство MEPS International Ltd., долгосрочные перспективы спроса на сталь со стороны европейского автомобильного сектора становятся все более предметом внимания партнеров по исследованиям MEPS. Несмотря на рост регистрации новых автомобилей на 4,4% в первом квартале 2024 года, до почти 2,8 млн единиц, в марте количество регистраций упало на 5,2%, при этом наблюдается спад на четырех крупнейших рынках региона: Германии (-6,2%), Испании (- 4,7%), Италия (-3,7%) и Франция (-1,5%). Некоторые респонденты, участвовавшие в майском выпуске European Steel Review компании MEPS International, сообщили, что заказы на сталь в автомобильном секторе сократились на 10-20% в годовом исчислении. Несмотря на сообщения о том, что запрет на торговлю российскими металлами на LME и CME (включая цинк) может оказать повышательное давление на оцинкованную сталь, используемую многими OEM-производителями, переговоры по контрактам с покупателями автомобильной стали затягиваются. Они нацелены на снижение цен, поскольку недавняя тенденция снижения цен на сталь увеличила разрыв между спотовым рынком и контрактными ценами. Смягчение спроса на электромобили Поскольку строительный сектор, скорее всего, останется вялым до тех пор, пока не будет осуществлено снижение процентных ставок, любое замедление в автомобильной промышленности окажет заметное влияние на европейских сталелитейных компаний и сервисных центров. Повышенная стоимость заимствований способствовала снижению спроса на электромобили (EV), что усиливает обеспокоенность респондентов MEPS по поводу спроса автомобильного сектора на сталь. В марте количество регистраций электромобилей в Европе сократилось на 11,3% в годовом исчислении, до 134 397 единиц. Поскольку Европейская комиссия продолжает стремиться к запрету к 2035 году продажи новых бензиновых и дизельных автомобилей, важность продаж электромобилей растет. Импортированные автомобили из Китая рассматриваются как растущая угроза производительности европейского автомобильного сектора. Европейские продажи автомобилей китайского производства в 2023 году выросли на 45%, составив 4% рынка. Европейская комиссия полагает, что к 2025 году доля рынка китайских автомобилей может вырасти до 15%. В 2020 году Китай экспортировал около миллиона автомобилей. В этом году ожидается экспорт около шести миллионов автомобилей в более чем 140 стран мира, что превысит объемы нынешнего мирового лидера — Японии. Расследование китайского импорта В октябре прошлого года Европейская комиссия начала расследование последствий растущего импорта электромобилей из Китая. Ожидается, что Комиссия объявит о временных мерах, таких как тарифы или квоты, к 4 июля. Однако многие европейские автопроизводители нервничают по поводу их введения. Около 44% всех объемов автомобилей китайского производства, экспортированных в Европу в 2023 году, пришлось на западные бренды, включая Tesla, Volvo и Dacia, при этом 40% — на принадлежащую китайцам MG. По данным Eurofer, на автомобильный сектор приходится около 17% потребления стали в Европе. Европейские автопроизводители являются важнейшим рынком для продукции «зеленой» стали, производимой сталелитейными компаниями. Спрос со стороны сектора поможет поддержать рентабельность крупных производителей, поскольку они вкладывают значительные средства в переход к нулевому уровню выбросов к 2050 году. Механизм регулирования границ выбросов углерода (CBAM) ЕС не защищает от готовой продукции, такой как автомобили. Следовательно, использование более дешевой стали может продолжать обеспечивать китайскому импорту ценовое преимущество. Новые пошлины, призванные уравнять правила игры, могут стать ключом к долгосрочному росту спроса на сталь со стороны европейских автопроизводителей.
MEPS: рынок электромобилей играет центральную роль в будущем спросе на автомобильную сталь
Как сообщает аналитическое агентство MEPS International Ltd., долгосрочные перспективы спроса на сталь со стороны европейского автомобильного сектора становятся все более предметом внимания партнеров по исследованиям MEPS.
https://www.metaltorg.ru/n/9B5345Несмотря на рост регистрации новых автомобилей на 4,4% в первом квартале 2024 года, до почти 2,8 млн единиц, в марте количество регистраций упало на 5,2%, при этом наблюдается спад на четырех крупнейших рынках региона: Германии (-6,2%), Испании (- 4,7%), Италия (-3,7%) и Франция (-1,5%).
Некоторые респонденты, участвовавшие в майском выпуске European Steel Review компании MEPS International, сообщили, что заказы на сталь в автомобильном секторе сократились на 10-20% в годовом исчислении. Несмотря на сообщения о том, что запрет на торговлю российскими металлами на LME и CME (включая цинк) может оказать повышательное давление на оцинкованную сталь, используемую многими OEM-производителями, переговоры по контрактам с покупателями автомобильной стали затягиваются. Они нацелены на снижение цен, поскольку недавняя тенденция снижения цен на сталь увеличила разрыв между спотовым рынком и контрактными ценами.
Смягчение спроса на электромобили
Поскольку строительный сектор, скорее всего, останется вялым до тех пор, пока не будет осуществлено снижение процентных ставок, любое замедление в автомобильной промышленности окажет заметное влияние на европейских сталелитейных компаний и сервисных центров.
Повышенная стоимость заимствований способствовала снижению спроса на электромобили (EV), что усиливает обеспокоенность респондентов MEPS по поводу спроса автомобильного сектора на сталь. В марте количество регистраций электромобилей в Европе сократилось на 11,3% в годовом исчислении, до 134 397 единиц.
Поскольку Европейская комиссия продолжает стремиться к запрету к 2035 году продажи новых бензиновых и дизельных автомобилей, важность продаж электромобилей растет. Импортированные автомобили из Китая рассматриваются как растущая угроза производительности европейского автомобильного сектора.
Европейские продажи автомобилей китайского производства в 2023 году выросли на 45%, составив 4% рынка. Европейская комиссия полагает, что к 2025 году доля рынка китайских автомобилей может вырасти до 15%. В 2020 году Китай экспортировал около миллиона автомобилей. В этом году ожидается экспорт около шести миллионов автомобилей в более чем 140 стран мира, что превысит объемы нынешнего мирового лидера — Японии.
Расследование китайского импорта
В октябре прошлого года Европейская комиссия начала расследование последствий растущего импорта электромобилей из Китая. Ожидается, что Комиссия объявит о временных мерах, таких как тарифы или квоты, к 4 июля. Однако многие европейские автопроизводители нервничают по поводу их введения. Около 44% всех объемов автомобилей китайского производства, экспортированных в Европу в 2023 году, пришлось на западные бренды, включая Tesla, Volvo и Dacia, при этом 40% — на принадлежащую китайцам MG.
По данным Eurofer, на автомобильный сектор приходится около 17% потребления стали в Европе. Европейские автопроизводители являются важнейшим рынком для продукции «зеленой» стали, производимой сталелитейными компаниями. Спрос со стороны сектора поможет поддержать рентабельность крупных производителей, поскольку они вкладывают значительные средства в переход к нулевому уровню выбросов к 2050 году.
Механизм регулирования границ выбросов углерода (CBAM) ЕС не защищает от готовой продукции, такой как автомобили. Следовательно, использование более дешевой стали может продолжать обеспечивать китайскому импорту ценовое преимущество. Новые пошлины, призванные уравнять правила игры, могут стать ключом к долгосрочному росту спроса на сталь со стороны европейских автопроизводителей.