Активизация экспорта из Казахстана в Китай: перевозчики смогут довозить груз из РК до китайских портов
Мажилис Казахстана ратифицировал Соглашение между правительствами Казахстана и Китая о международных автомобильных перевозках, подписанное в Сиане 17 мая 2023 г. Как сообщили в Минтрансе РК, данное Соглашение позволит увеличить объёмы перевозок грузов, выполняемых автотранспортом между двумя странами, а также регулировать перевозку грузов между Казахстаном и Китаем и транзит через их территории в (из) третьи страны.
Соглашение также позволит казахстанским автотранспортным средствам проезжать вглубь территории Китая, в том числе в морские порты на юго-востоке страны. Это, в свою очередь, сократит расходы и время на перегруз товаров в приграничных районах РК и КНР и положительно скажется на стоимости ввозимых товаров и затратах казахстанских экспортёров. Аналогичные условия будут действовать для китайских перевозчиков на территории Казахстана.
Кроме того, планируется выдача электронных бланков разрешений на осуществление перевозок автомобильным транспортом. Перевод бланков разрешений с бумажного на электронный формат позволит исключить дополнительные финансовые расходы по изготовлению бумажных бланков, а также человеческий фактор в процессе их распределения и контроля.
Как отметили в Минтрансе, в 2023 г. объём экспорта казахстанских товаров в КНР вырос на 661% по сравнению с предыдущим годом — с 44,4 тыс. тонн до 338 тыс. тонн.
Активизация экспорта из Казахстана в Китай: перевозчики смогут довозить груз из РК до китайских портов
Мажилис Казахстана ратифицировал Соглашение между правительствами Казахстана и Китая о международных автомобильных перевозках, подписанное в Сиане 17 мая 2023 г. Как сообщили в Минтрансе РК, данное Соглашение позволит увеличить объёмы перевозок грузов, выполняемых автотранспортом между двумя странами, а также регулировать перевозку грузов между Казахстаном и Китаем и транзит через их территории в (из) третьи страны.
Соглашение также позволит казахстанским автотранспортным средствам проезжать вглубь территории Китая, в том числе в морские порты на юго-востоке страны. Это, в свою очередь, сократит расходы и время на перегруз товаров в приграничных районах РК и КНР и положительно скажется на стоимости ввозимых товаров и затратах казахстанских экспортёров. Аналогичные условия будут действовать для китайских перевозчиков на территории Казахстана.
Кроме того, планируется выдача электронных бланков разрешений на осуществление перевозок автомобильным транспортом. Перевод бланков разрешений с бумажного на электронный формат позволит исключить дополнительные финансовые расходы по изготовлению бумажных бланков, а также человеческий фактор в процессе их распределения и контроля.
Как отметили в Минтрансе, в 2023 г. объём экспорта казахстанских товаров в КНР вырос на 661% по сравнению с предыдущим годом — с 44,4 тыс. тонн до 338 тыс. тонн.
Новости по теме:Казахстан намерен увеличить пропускную способность портов на 50% - комплексный план
Китай «стопорит» ввоз зерна из Казахстана
Свыше 2 млн тонн зерна экспортировал Казахстан с начала года
Китай готов платить за казахстанский горох, а не за пшеницу
С начала года по сети КТЖ отправлено на экспорт 2,3 млн тонн зерна
https://www.zol.ru/n/3BEBE