Дмитрий Патрушев: Россия стабилизировала ситуацию с развитием портовых мощностей для экспорта зерна
Возможности для перевалки зерновых с 2017 года расширены практически в полтора раза
По сравнению с 2017 годом, когда в России был рекордный урожай зерновых, ситуацию с их перевалкой в портах удалось постепенно стабилизировать. Как передает корреспондент «ПортНьюс», об этом в ходе Всероссийского зернового форума в Сочи сообщил заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Патрушев.
«За прошедший период, с 2017 года, практически в полтора раза у нас расширены возможности для перевалки, в первую очередь в Азово-Черноморском бассейне. Также в 2023 году начал работу первый построенный на Балтике терминал Высоцкий. Начал работу и Забайкальский зерновой терминал на Дальнем Востоке. Думаю, что он тоже выстроится в ту цепочку, по которой идет на экспорт наше зерно. Эти ворота тоже для нас достаточно важны и думаю, что они будут успешно работать. В ближайшие годы рассчитываем на то, что новые мощности продолжат появляться» — сказал Дмитрий Патрушев.
Также он отметил, что при этом остаются и другие сложности. За последние два года серьезнейшим образом выросла нагрузка на железную дорогу. «Совместными усилиями нам удалось сделать так, чтобы ежемесячные перевозки даже выросли в полтора-два раза. За это особая благодарность нашим коллегам из РЖД. Они зачастую с нами работали в ручном режиме и продолжают на сегодняшний день работу по дальнейшему увеличению пропускной способности инфраструктуры» — заметил Дмитрий Патрушев.
По его словам, эта ситуация требует постоянного мониторинга на уровне Министерства сельского хозяйства с привлечением всех заинтересованных сторон, в том числе РЖД.
Дмитрий Патрушев: Россия стабилизировала ситуацию с развитием портовых мощностей для экспорта зерна
Возможности для перевалки зерновых с 2017 года расширены практически в полтора раза
По сравнению с 2017 годом, когда в России был рекордный урожай зерновых, ситуацию с их перевалкой в портах удалось постепенно стабилизировать. Как передает корреспондент «ПортНьюс», об этом в ходе Всероссийского зернового форума в Сочи сообщил заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Патрушев.
«За прошедший период, с 2017 года, практически в полтора раза у нас расширены возможности для перевалки, в первую очередь в Азово-Черноморском бассейне. Также в 2023 году начал работу первый построенный на Балтике терминал Высоцкий. Начал работу и Забайкальский зерновой терминал на Дальнем Востоке. Думаю, что он тоже выстроится в ту цепочку, по которой идет на экспорт наше зерно. Эти ворота тоже для нас достаточно важны и думаю, что они будут успешно работать. В ближайшие годы рассчитываем на то, что новые мощности продолжат появляться» — сказал Дмитрий Патрушев.
Также он отметил, что при этом остаются и другие сложности. За последние два года серьезнейшим образом выросла нагрузка на железную дорогу. «Совместными усилиями нам удалось сделать так, чтобы ежемесячные перевозки даже выросли в полтора-два раза. За это особая благодарность нашим коллегам из РЖД. Они зачастую с нами работали в ручном режиме и продолжают на сегодняшний день работу по дальнейшему увеличению пропускной способности инфраструктуры» — заметил Дмитрий Патрушев.
По его словам, эта ситуация требует постоянного мониторинга на уровне Министерства сельского хозяйства с привлечением всех заинтересованных сторон, в том числе РЖД.
Новости по теме:Пошлина на экспорт пшеницы из РФ с 5 июня снизится на 6,7%
Патрушев: власти РФ не планируют продлевать запрет на экспорт твердой пшеницы
Решение по запрету экспорта риса из РФ продлевается
Патрушев: Россия в сельхозсезоне 2024-2025 сможет экспортировать до 60 млн тонн зерна
Понижающий коэффициент при экспорте зерна планируется применять в следующем сельхозсезоне
https://www.zol.ru/n/3BF44