13.06.2024 00:12

Торговля выбросами для сталелитейной промышленности Китая сталкивается с проблемами

      Как сообщает агентство Platts, правительство Китая и ассоциация металлургической промышленности страны настаивают на принятии сектором национальной системы торговли выбросами в соответствии с требованиями в 2024 году, но серьезные проблемы сохраняются, поскольку большинство производителей не знакомы с управлением углеродными активами и не могут позволить себе высокую цену на углерод из-за низкой маржи прибыли.
      Китай запустил свою ETS в июле 2021 года, которая в настоящее время охватывает только энергетический сектор. Многие политики и промышленные заинтересованные стороны призывают к ускоренному расширению ETS для включения других секторов с интенсивными выбросами, особенно тех, которые подпадают под действие Механизма корректировки углеродных границ ЕС, таких как цемент, алюминий, железо и сталь.
      Ранее в 2024 году Министерство экологии и окружающей среды (MEE) опубликовало для публичных консультаций руководящие принципы учета и отчетности по выбросам, ориентированные на цементный и алюминиевый секторы, что прокладывает путь для их включения в ETS. Однако руководящие принципы еще не опубликованы для металлургической промышленности из-за ее длинного списка продуктов и сложных процедур учета выбросов.
      Представитель Ассоциации производителей чугуна и стали Китая (CISA) сообщил государственному СМИ China Environment News 6 июня, что «металлургический сектор, как ожидается, будет включен в национальную систему торговли выбросами в этом году после серии подготовительных мероприятий на раннем этапе, следуя призыву правительства».
      Некоторые промышленные эксперты расценили это как полуофициальный голос, который взял на себя обязательство включить черную металлургию в свою деятельность, несмотря на трудности.
      China Environment News является рупором MEE, которая курирует развитие рынка углерода. Статьи в этой газете обычно направлены на лоббирование других государственных органов и промышленных заинтересованных сторон с целью принятия определенных мер.
      Несмотря на явные усилия MEE, центральное правительство опасается любой политики, которая может поставить под угрозу экономику. Это становится еще сложнее для черных металлов, поскольку на него приходится около 15% выбросов CO2 в стране, а также более 50% мирового производства стали.
      Отсутствие возможностей управления углеродом
      «По сравнению с электроэнергетическим сектором, в металлургическом секторе гораздо более сложные промышленные процессы, сырье и продукция. Поэтому будет гораздо сложнее вести учет выбросов и проверки, а также разрабатывать план распределения квот ETS», — заявила CISA в интервью China Environment News.
      С 2013 года в Китае было создано несколько провинциальных пилотных рынков углерода. Эти пилотные проекты охватили около 80 металлургических компаний, что позволило им накопить опыт в управлении углеродными активами и торговле выбросами, заявила CISA.
      «Однако эти компании внесли только около 13% от объема производства сырой стали. Большинству металлургических компаний по-прежнему не хватает опыта, связанного с ETS», — сказал представитель. CISA отметила, что даже некоторые компании, которые уже участвовали в провинциальных рынках, в основном сосредоточены на выполнении обязательств и не принимали активного участия в торговле выбросами.
      «Когда я спрашиваю производителей стали об их стратегиях декарбонизации, большинство из них по-прежнему смотрят на меня с недоумением», — сказал аналитик рынка стали из Китая.
      Аналитик использовал китайскую идиому для описания ситуации в секторе железа и стали: «стрела уже на тетиве, так что нужно стрелять».
      «Они должны следовать призыву правительства участвовать в ETS, как бы сложно это ни было. Тем временем, CBAM ЕС приближается, и, возможно, появятся еще CBAM из большего количества стран».
      Снижение рентабельности
      Включение сектора в ETS будет оказывать более сильное давление на инвестиции в декарбонизацию. Однако некоторые производители стали опасаются, что затраты могут оказаться невыносимыми, сомневаясь, что инвестирование в декарбонизацию является «роскошью», поскольку они сталкиваются с очень низкой нормой прибыли.
      В январе-феврале объем экспорта стали из Китая увеличился на 32,6%, но средняя экспортная цена упала на 32,1%, сообщила CISA государственным СМИ, подчеркнув, что с 2023 года низкие цены стали причиной расследований со стороны США, ЕС и Таиланда и вызвали торговые трения с Индией.
      В частности, цена квот на выбросы в Китае составляла 96,07 юаней/мтCO2e ($13,26/мтCO2e) 7 июня. Производители стали заявили, что их текущая прибыль составляет 100-300 юаней ($13,80-$41,39) за каждую тонну стали.
      Около 1,78 мт выбросов CO2 будет понесено для производства тонны продукции, сказал китайский производитель длинномерной стали, добавив, что углеродный след значительно различается в зависимости от стальной продукции, и многие производители по-прежнему не могут вести такой учет выбросов.
      Производитель ожидал, что затраты ETS будут низкими, поскольку, как и в секторе электроэнергетики, правительство предоставит каждому производителю бесплатную квоту на выбросы на основе его годового объема производства. Производителям нужно будет покупать разрешения на выбросы только в том случае, если они выбрасывают больше, чем их бесплатные квоты.
      CISA опубликовала дорожную карту декарбонизации для сектора железа и стали, которая нацелена на пик выбросов сектора в 2030 году, сокращение выбросов сектора на 40% в 2040 году по сравнению с уровнями 2020 года и на 95% в 2060 году, а также достижение углеродной нейтральности с помощью технологий улавливания, использования и хранения углерода и компенсации выбросов углерода.

https://www.metaltorg.ru/n/9B54D3
Источник: MetalTorg.Ru