Сталелитейный сектор Китая выглядит немного здоровее или нет?
Как сообщил ряд аналитиков агентству Reuters, стальной сектор в Китае похож на случай «шаг вперед, два шага назад». При этом позитивные производственные данные противостоят сохраняющимся опасениям по поводу проблемного сектора недвижимости. Китай, который производит чуть более половины стали в мире, достиг 14-месячного максимума в 92,86 млн метрических тонн в мае, что на 8,1% больше, чем в апреле, и на 2,7% больше, чем в мае прошлого года, согласно официальным данным, опубликованным в понедельник. Объем превысил ожидания рынка и был отнесен на счет улучшения внутреннего спроса и сильного экспорта, при этом поставки стальной продукции выросли до 9,63 млн тонн в мае, что на 4,5% больше, чем в апреле, и на 15,2% больше, чем в том же месяце годом ранее. За первые пять месяцев года Китай произвел 438,61 млн тонн стали, что на 1,4% меньше, чем за тот же период прошлого года. Тем не менее, темпы снижения производства стали в годовом исчислении замедлились, учитывая, что за первые четыре месяца года производство снизилось на 3,0% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Слишком рано говорить о том, что производство стали и спрос в Китае изменились, особенно когда позитивная картина, нарисованная майскими данными, была немедленно нейтрализована слабостью в секторах недвижимости и промышленности. Инвестиции в недвижимость в Китае упали на 10,1% за первые пять месяцев 2024 года по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, ускорившись с 9,8%-ного падения в период с января по апрель, показали данные статистического бюро. Усугубляя проблемы в секторе недвижимости, данные также показали, что цены на новое жилье в мае падали самыми быстрыми темпами за последние 9,5 лет, упав на 0,7% с апреля и ознаменовав 11-е ежемесячное снижение подряд. Не только сектор недвижимости испытывает трудности: объем промышленного производства в мае вырос на 5,6%, замедлившись с 6,7% в апреле и не оправдав ожиданий роста на 6,0% в опросе аналитиков Reuters. Ключевой индекс производства также снизился в мае, опустившись до 49,5 с 50,4 в апреле, что ниже отметки в 50, отделяющей рост от спада, и не оправдал прогноз аналитиков в 50,4. СТИМУЛИРОВАНИЕ БУДЕТ? Слабость данных по недвижимости и производству наблюдается, несмотря на усилия Пекина по стимулированию секторов и восстановлению доверия с помощью таких мер, как смягчение правил ипотеки. Вероятно, что эти шаги потребуют времени, чтобы пробиться через систему, и если они действительно принесут плоды, то это будет скорее вторая половина истории. Это означает, что улучшения в сталелитейном секторе в настоящее время обусловлены ожиданиями улучшения, а не реальностью сильного роста спроса. Железная руда, ключевое сырье для стали, также топчется на месте, поскольку рынок ждет убедительных признаков лучших времен в Китае, который покупает около 75% мировых объемов морских перевозок. Фьючерсы на железную руду на Сингапурской бирже закрылись на уровне $106,55 за тонну в понедельник, что ниже, чем $107,46 на предыдущем закрытии, но все еще выше минимума прошлой недели в $105,38 11 июня. Цены на железную руду в 2024 году имели тенденцию к снижению после достижения пика в $143,60 3 января, но даже в этом случае они удерживались выше $100 за тонну, за исключением однодневного подъема до $98,36 4 апреля. Цена поддерживалась устойчивым импортом железной руды, который вырос на 7,0% за первые пять месяцев года до 513,75 млн тонн. Однако большая часть прироста импорта железной руды пошла на пополнение портовых запасов, которые выросли с семилетнего минимума в 104,9 млн тонн в октябре до 26-месячного максимума в 146,6 млн за неделю до 14 июня. Текущая динамика покупки Китаем большего количества железной руды, чем ему нужно для производства стали, могла продолжиться в июне, при этом импорт, как ожидается, останется устойчивым. По данным, собранным аналитиками сырьевых товаров Kpler, Китай намерен импортировать не менее 99,87 млн тонн железной руды в июне. Ожидается, что эта цифра вырастет до конца месяца, поскольку оценивается вероятность прибытия и разгрузки большего количества грузов.
Сталелитейный сектор Китая выглядит немного здоровее или нет?
Как сообщил ряд аналитиков агентству Reuters, стальной сектор в Китае похож на случай «шаг вперед, два шага назад». При этом позитивные производственные данные противостоят сохраняющимся опасениям по поводу проблемного сектора недвижимости.
https://www.metaltorg.ru/n/9B5552Китай, который производит чуть более половины стали в мире, достиг 14-месячного максимума в 92,86 млн метрических тонн в мае, что на 8,1% больше, чем в апреле, и на 2,7% больше, чем в мае прошлого года, согласно официальным данным, опубликованным в понедельник.
Объем превысил ожидания рынка и был отнесен на счет улучшения внутреннего спроса и сильного экспорта, при этом поставки стальной продукции выросли до 9,63 млн тонн в мае, что на 4,5% больше, чем в апреле, и на 15,2% больше, чем в том же месяце годом ранее.
За первые пять месяцев года Китай произвел 438,61 млн тонн стали, что на 1,4% меньше, чем за тот же период прошлого года.
Тем не менее, темпы снижения производства стали в годовом исчислении замедлились, учитывая, что за первые четыре месяца года производство снизилось на 3,0% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.
Слишком рано говорить о том, что производство стали и спрос в Китае изменились, особенно когда позитивная картина, нарисованная майскими данными, была немедленно нейтрализована слабостью в секторах недвижимости и промышленности.
Инвестиции в недвижимость в Китае упали на 10,1% за первые пять месяцев 2024 года по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, ускорившись с 9,8%-ного падения в период с января по апрель, показали данные статистического бюро.
Усугубляя проблемы в секторе недвижимости, данные также показали, что цены на новое жилье в мае падали самыми быстрыми темпами за последние 9,5 лет, упав на 0,7% с апреля и ознаменовав 11-е ежемесячное снижение подряд.
Не только сектор недвижимости испытывает трудности: объем промышленного производства в мае вырос на 5,6%, замедлившись с 6,7% в апреле и не оправдав ожиданий роста на 6,0% в опросе аналитиков Reuters.
Ключевой индекс производства также снизился в мае, опустившись до 49,5 с 50,4 в апреле, что ниже отметки в 50, отделяющей рост от спада, и не оправдал прогноз аналитиков в 50,4.
СТИМУЛИРОВАНИЕ БУДЕТ?
Слабость данных по недвижимости и производству наблюдается, несмотря на усилия Пекина по стимулированию секторов и восстановлению доверия с помощью таких мер, как смягчение правил ипотеки.
Вероятно, что эти шаги потребуют времени, чтобы пробиться через систему, и если они действительно принесут плоды, то это будет скорее вторая половина истории.
Это означает, что улучшения в сталелитейном секторе в настоящее время обусловлены ожиданиями улучшения, а не реальностью сильного роста спроса.
Железная руда, ключевое сырье для стали, также топчется на месте, поскольку рынок ждет убедительных признаков лучших времен в Китае, который покупает около 75% мировых объемов морских перевозок.
Фьючерсы на железную руду на Сингапурской бирже закрылись на уровне $106,55 за тонну в понедельник, что ниже, чем $107,46 на предыдущем закрытии, но все еще выше минимума прошлой недели в $105,38 11 июня.
Цены на железную руду в 2024 году имели тенденцию к снижению после достижения пика в $143,60 3 января, но даже в этом случае они удерживались выше $100 за тонну, за исключением однодневного подъема до $98,36 4 апреля.
Цена поддерживалась устойчивым импортом железной руды, который вырос на 7,0% за первые пять месяцев года до 513,75 млн тонн.
Однако большая часть прироста импорта железной руды пошла на пополнение портовых запасов, которые выросли с семилетнего минимума в 104,9 млн тонн в октябре до 26-месячного максимума в 146,6 млн за неделю до 14 июня.
Текущая динамика покупки Китаем большего количества железной руды, чем ему нужно для производства стали, могла продолжиться в июне, при этом импорт, как ожидается, останется устойчивым.
По данным, собранным аналитиками сырьевых товаров Kpler, Китай намерен импортировать не менее 99,87 млн тонн железной руды в июне.
Ожидается, что эта цифра вырастет до конца месяца, поскольку оценивается вероятность прибытия и разгрузки большего количества грузов.