Фермеры Казахстана в этом году ожидают высокий урожай зерновых, самые оптимистичные прогнозы не исключают сбора на уровне рекордного 2011 года. И одной из главных задач становится возможность экспорта зерна, так как элеваторных мощностей в Казахстане не хватит для его хранения. Компания КТЖ планирует создание зерновых штабов в центральном офисе и в регионах для оперативного решения возникающих вопросов.
«Нам необходимо возобновить работу зерновых штабов здесь, в центре, и в регионах с участием представителей местных исполнительных органов, палаты «Атамекен», грузоотправителей. На этих штабах будем подводить итоги и планировать работу по отгрузке зерна как внутри Казахстана, так и на экспорт. Также необходимо восстановить все те меры, которые были у нас в годы хорошего урожая, в частности, по маршрутизации перевозок и другие», - сказал на совещании управляющий директор по производственным процессам КТЖ Бауыржан Урынбасаров.
Вместе с тем он сообщил о планах КТЖ увеличить экспорт и транзит грузов в направлении Средней Азии и Китая. В конце 2024 года совместно с представителями железных дорог Узбекистана проведена работа по увеличению пропуска грузов. На приграничной станции Куприк количество путей увеличено с четырех до восьми, и в этом году идет строительство еще шести путей.
«Это было узкое место, и уже в конце прошлого года мы добились обмена поездов на погранпереходе Сарыагаш — Куприк до 38 пар. Такого не было за все годы независимости», - рассказал Бауыржан Урынбасаров.
Также идет работа по расширению пропускной способности на китайском направлении. Ведется строительство вторых путей на участке Достык — Моинты, на сегодня там уложено около 700 км из 850 км. Началась реконструкция станции Достык.
«Я думаю, что эту дорогу мы закончим в начале второго полугодия 2025 года. Но отдельные участки будут открываться уже к концу года. Это узкое место - от станции Моинты до станции Балхаш. После строительства вторых путей мы планируем увеличить экспорт на китайском направлении в два раза, по сравнению с 2023 годом. У нас было 12,5 млн тонн, планируем экспортировать 24-25 млн тонн. Также в два раза увеличится транзит, итого порядка 32-33 млн тонн мы планируем перевозить в направлении станции Достык после строительства вторых путей», - рассказал Бауыржан Урынбасаров.
По его словам, КТЖ уведомила Китайские железные дороги об этих планах и предоставила подробную справку по номенклатуре грузов. Рассчитывают, что станция Алашанькоу также будет готова к принятию большего объема грузов.
В свою очередь трейдеры просят КТЖ и правительство заранее продумать вопрос с перевозками несельскохозяйственных грузов, в частности, угля, чтобы по возможности, большой объем их перевозки не пришелся на осень. При рекорде урожая трейдеры и зернопроизводители просят дать возможность в течение трех месяцев, с сентября по ноябрь, вывезти на экспорт 3-4 млн тонн зерна в направлении Узбекистана и Китая.
КТЖ готовится к перевозке рекордного урожая зерна
Фермеры Казахстана в этом году ожидают высокий урожай зерновых, самые оптимистичные прогнозы не исключают сбора на уровне рекордного 2011 года. И одной из главных задач становится возможность экспорта зерна, так как элеваторных мощностей в Казахстане не хватит для его хранения. Компания КТЖ планирует создание зерновых штабов в центральном офисе и в регионах для оперативного решения возникающих вопросов.
«Нам необходимо возобновить работу зерновых штабов здесь, в центре, и в регионах с участием представителей местных исполнительных органов, палаты «Атамекен», грузоотправителей. На этих штабах будем подводить итоги и планировать работу по отгрузке зерна как внутри Казахстана, так и на экспорт. Также необходимо восстановить все те меры, которые были у нас в годы хорошего урожая, в частности, по маршрутизации перевозок и другие», - сказал на совещании управляющий директор по производственным процессам КТЖ Бауыржан Урынбасаров.
Вместе с тем он сообщил о планах КТЖ увеличить экспорт и транзит грузов в направлении Средней Азии и Китая. В конце 2024 года совместно с представителями железных дорог Узбекистана проведена работа по увеличению пропуска грузов. На приграничной станции Куприк количество путей увеличено с четырех до восьми, и в этом году идет строительство еще шести путей.
«Это было узкое место, и уже в конце прошлого года мы добились обмена поездов на погранпереходе Сарыагаш — Куприк до 38 пар. Такого не было за все годы независимости», - рассказал Бауыржан Урынбасаров.
Также идет работа по расширению пропускной способности на китайском направлении. Ведется строительство вторых путей на участке Достык — Моинты, на сегодня там уложено около 700 км из 850 км. Началась реконструкция станции Достык.
«Я думаю, что эту дорогу мы закончим в начале второго полугодия 2025 года. Но отдельные участки будут открываться уже к концу года. Это узкое место - от станции Моинты до станции Балхаш. После строительства вторых путей мы планируем увеличить экспорт на китайском направлении в два раза, по сравнению с 2023 годом. У нас было 12,5 млн тонн, планируем экспортировать 24-25 млн тонн. Также в два раза увеличится транзит, итого порядка 32-33 млн тонн мы планируем перевозить в направлении станции Достык после строительства вторых путей», - рассказал Бауыржан Урынбасаров.
По его словам, КТЖ уведомила Китайские железные дороги об этих планах и предоставила подробную справку по номенклатуре грузов. Рассчитывают, что станция Алашанькоу также будет готова к принятию большего объема грузов.
В свою очередь трейдеры просят КТЖ и правительство заранее продумать вопрос с перевозками несельскохозяйственных грузов, в частности, угля, чтобы по возможности, большой объем их перевозки не пришелся на осень. При рекорде урожая трейдеры и зернопроизводители просят дать возможность в течение трех месяцев, с сентября по ноябрь, вывезти на экспорт 3-4 млн тонн зерна в направлении Узбекистана и Китая.
Новости по теме:Российская компания оказалась доминирующей на перевозках казахстанского зерна
Астык Транс стал доминантом по оказанию услуг зерновозами
Зерновой штаб создает КТЖ
Объем перевозок казахстанской муки вырос на 5%
Казахстан меняет тарифы на ж/д грузоперевозку. Цены вырастут в разы
https://www.zol.ru/n/3C47A