Развитие железнодорожной логистики в России ускоряет перевозку зерна
Железнодорожная логистика в России переживает значительное развитие, особенно в сегменте перевозок зерновых и других сельскохозяйственных грузов. Расширяется не только географический охват, но и совершенствуются методы доставки. В течение последних пяти лет объем железнодорожных перевозок зерновых культур существенно увеличился. В последние годы все большее распространение получает доставка зерна в контейнерах, что стало одной из ключевых тем на Всероссийском зерновом форуме, проходившем в Сочи. Представители железнодорожной отрасли отметили, что использование контейнеров для транспортировки агрогрузов не только повышает эффективность, но и способствует сохранению качества продукции.
Рекордные объемы перевозок
За последние пять лет объем перевозок зерна вырос более чем на 58%, что составляет увеличение на 12 миллионов тонн. Прошлый год стал рекордным по перевозке зерновых грузов, достигнув 34,5 миллионов тонн. Несмотря на различные прогнозы, с начала этого года наблюдается положительная динамика в доставке продукции по железной дороге, отметил один из руководителей железнодорожной компании на Всероссийском зерновом форуме в Сочи. Он подчеркнул, что в 2024 году стоит задача не снижать объемы перевозок зерновых, чему будут способствовать льготные тарифы на транспортировку агропродукции.
Модернизация под запрос отрасли
По его словам, железнодорожная инфраструктура в России активно развивается, адаптируясь под растущие потребности сельскохозяйственного сектора. Увеличивается количество станций и зерновых терминалов, специально приспособленных для приема и обработки сельскохозяйственных грузов вдоль железнодорожных путей. Согласно представленным данным, за последние пять лет парк специализированных вагонов увеличился на 40%, что значительно повысило пропускную способность железных дорог. Кроме того, количество точек погрузки на станциях отправления возросло на 39, а точек выгрузки на станциях назначения стало больше на 53. Эти изменения способствуют более эффективной и оперативной доставке агропродукции, улучшая логистику и снижая время транспортировки.
Курс на логистику вокруг портов
ОАО «РЖД» планирует продолжать развитие инфраструктуры вокруг портов Азово-Черноморского бассейна, что является стратегически важным направлением для компании.
laquo;Мы рассчитываем к 2025 году достичь провозной мощности более 130 миллионов тонн, а к 2030 году увеличить эту мощность до 152 миллионов тонн», — отметил один из руководителей компании. Это развитие позволит существенно повысить объемы перевозок и улучшить логистическую цепочку, что в свою очередь положительно скажется на экономике региона и страны в целом.
Ключевые направления развития
Отмечается, что перевозки аграрных грузов по территории России имеют значительный потенциал для роста. Одной из ключевых точек роста является коридор Север — Юг, совокупная мощность трех железнодорожных веток которого превышает 20 миллионов тонн грузов. Среди других важных направлений наращивания сельскохозяйственных перевозок он назвал пограничные переходы с Китаем, порты Балтики и Дальнего Востока. С начала года в направлении Балтики было перевезено более 300 тысяч тонн.
laquo;Появляется еще ряд новых точек. Я думаю, что к концу этого года порядка 8 миллионов тонн перевалочных мощностей будет на Северо-Западе, и у нас есть возможность поставлять туда сельхозгрузы по железной дороге», — сообщил заместитель руководителя компании. По его данным, маршрутизация отправок зерновых грузов увеличилась в четыре раза за последние два года, что свидетельствует о растущем спросе на услуги железнодорожной логистики. Важным направлением в развитии железнодорожной логистики представитель компании назвал использование новых способов доставки грузов.
Бедующее за контейнерными перевозками
laquo;Это не только вагоны-зерновозы. Все вы прекрасно понимаете, что будущее за контейнерами. За последние пять лет объемы поставки зерновых грузов в контейнерах выросли в 17 раз. Это точно не предел, мы даже не вышли на плато этого роста. Появляются новые мягкие контейнеры и вкладыши. В 2023 году около 10% общего объема железнодорожных перевозок было выполнено с использованием таких альтернативных типов подвижного состава», — отметил представитель компании.
Эти инновационные решения в транспортировке сельскохозяйственных грузов позволяют значительно повысить эффективность и гибкость логистики, а также обеспечивают лучшее сохранение качества продукции. Внедрение новых технологий и методов доставки способствует дальнейшему развитию аграрного сектора и улучшению экономических показателей.
Развитие железнодорожной логистики в России ускоряет перевозку зерна
Железнодорожная логистика в России переживает значительное развитие, особенно в сегменте перевозок зерновых и других сельскохозяйственных грузов. Расширяется не только географический охват, но и совершенствуются методы доставки. В течение последних пяти лет объем железнодорожных перевозок зерновых культур существенно увеличился. В последние годы все большее распространение получает доставка зерна в контейнерах, что стало одной из ключевых тем на Всероссийском зерновом форуме, проходившем в Сочи. Представители железнодорожной отрасли отметили, что использование контейнеров для транспортировки агрогрузов не только повышает эффективность, но и способствует сохранению качества продукции.
Рекордные объемы перевозокЗа последние пять лет объем перевозок зерна вырос более чем на 58%, что составляет увеличение на 12 миллионов тонн. Прошлый год стал рекордным по перевозке зерновых грузов, достигнув 34,5 миллионов тонн. Несмотря на различные прогнозы, с начала этого года наблюдается положительная динамика в доставке продукции по железной дороге, отметил один из руководителей железнодорожной компании на Всероссийском зерновом форуме в Сочи. Он подчеркнул, что в 2024 году стоит задача не снижать объемы перевозок зерновых, чему будут способствовать льготные тарифы на транспортировку агропродукции.
Модернизация под запрос отрасли
По его словам, железнодорожная инфраструктура в России активно развивается, адаптируясь под растущие потребности сельскохозяйственного сектора. Увеличивается количество станций и зерновых терминалов, специально приспособленных для приема и обработки сельскохозяйственных грузов вдоль железнодорожных путей. Согласно представленным данным, за последние пять лет парк специализированных вагонов увеличился на 40%, что значительно повысило пропускную способность железных дорог. Кроме того, количество точек погрузки на станциях отправления возросло на 39, а точек выгрузки на станциях назначения стало больше на 53. Эти изменения способствуют более эффективной и оперативной доставке агропродукции, улучшая логистику и снижая время транспортировки.
Курс на логистику вокруг портов
ОАО «РЖД» планирует продолжать развитие инфраструктуры вокруг портов Азово-Черноморского бассейна, что является стратегически важным направлением для компании.
laquo;Мы рассчитываем к 2025 году достичь провозной мощности более 130 миллионов тонн, а к 2030 году увеличить эту мощность до 152 миллионов тонн», — отметил один из руководителей компании. Это развитие позволит существенно повысить объемы перевозок и улучшить логистическую цепочку, что в свою очередь положительно скажется на экономике региона и страны в целом.
Ключевые направления развития
Отмечается, что перевозки аграрных грузов по территории России имеют значительный потенциал для роста. Одной из ключевых точек роста является коридор Север — Юг, совокупная мощность трех железнодорожных веток которого превышает 20 миллионов тонн грузов. Среди других важных направлений наращивания сельскохозяйственных перевозок он назвал пограничные переходы с Китаем, порты Балтики и Дальнего Востока. С начала года в направлении Балтики было перевезено более 300 тысяч тонн.
laquo;Появляется еще ряд новых точек. Я думаю, что к концу этого года порядка 8 миллионов тонн перевалочных мощностей будет на Северо-Западе, и у нас есть возможность поставлять туда сельхозгрузы по железной дороге», — сообщил заместитель руководителя компании. По его данным, маршрутизация отправок зерновых грузов увеличилась в четыре раза за последние два года, что свидетельствует о растущем спросе на услуги железнодорожной логистики. Важным направлением в развитии железнодорожной логистики представитель компании назвал использование новых способов доставки грузов.
Бедующее за контейнерными перевозками
laquo;Это не только вагоны-зерновозы. Все вы прекрасно понимаете, что будущее за контейнерами. За последние пять лет объемы поставки зерновых грузов в контейнерах выросли в 17 раз. Это точно не предел, мы даже не вышли на плато этого роста. Появляются новые мягкие контейнеры и вкладыши. В 2023 году около 10% общего объема железнодорожных перевозок было выполнено с использованием таких альтернативных типов подвижного состава», — отметил представитель компании.
Эти инновационные решения в транспортировке сельскохозяйственных грузов позволяют значительно повысить эффективность и гибкость логистики, а также обеспечивают лучшее сохранение качества продукции. Внедрение новых технологий и методов доставки способствует дальнейшему развитию аграрного сектора и улучшению экономических показателей.
Источник: «АПК Эксперт»
Новости по теме:
РЖД над пропастью во ржи. Ценный груз, которому не нужен Восточный полигон: куда, как и на чём едет российское зерно
В Воронежской области сошли с рельсов девять вагонов с зерном
Перевозки хлебных грузов по железной дороге в 1-м полугодии выросли на 3,6%
РЖД могут инвестировать в создание судоходных компаний. Это поможет разгрузить авто- и ж/д транспорт
Железнодорожные отгрузки кукурузы за май 2024 года
https://www.zol.ru/n/3C4C1