Компания бывшего директора по стратегии РУСАЛа купила турецкий рудник
Артем Волынец, генеральный директор ACG, который раньше был главой EN+ и директором по стратегии ОК РУСАЛ, рассказал Financial Times, что планирует объединить медные рудники по всей Африке, Северной и Южной Америке в свою компанию специального назначения по приобретению (SPAC), котируемую на Лондонской бирже. Цель состоит в том, чтобы достичь к 2027 году 300 тысяч тонн годового производства меди. SPAC — технические компании-пустышки, выходящие на биржу и привлекающие деньги частных инвесторов под слияние с любой подходящей частной компанией в течение определенного срока. Если в итоге ни одно слияние не состоялось, деньги возвращаются инвесторам, все технические расходы вместе с потерей репутации несёт менеджмент компании. Если состоялось, купленная компания оказывается на бирже, минуя процедуру IPO. Главный риск для инвесторов - слияние по завышенной цене. По данным WSJ, акции половины компаний, которые заключили сделки со SPAC в 2019-2021 годах, подешевели на 40% и более. ACG в прошлом году намеревалась привлечь $300 млн для покупки двух никелевых и медных рудников в Бразилии в рамках сделки на $1,1 млрд, поддержанной сырьевым трейдером Glencore и европейскими автопроизводителями Volkswagen и Stellantis. Сделка сорвалась из-за разногласий в оценке, поскольку цены на никель упали на фоне избытка поставок из Индонезии. Теперь ACG сообщила о покупке рудника Гедиктепе (добывает золото и серебро) на западе Турции у Lidya Madencilik (входит в конгломерат Calik Holding). ACG выплатит Lidya $100 млн и выпустит для нее 30% новых акций общей стоимостью около $37 млн. Компания также инвестирует $145 млн в расширение производства, что позволит начать добычу меди и цинка. Как ожидается, объемы составят до 25 тыс.т медного эквивалента в год и будут приносить $80 млн ежегодно к 2026 году. Для сделки около $220 млн в виде заемных средств и капитала было получено от люксембургского трейдера Traxys, неназванного фонда прямых инвестиций в горнодобывающую промышленность, соучредителей ACG и неназванного европейского семейного офиса. Компания заявила, что рассматривает возможность дальнейшего размещения акций для финансирования дополнительных приобретений по рекомендации инвестиционного банка Stifel. «Это стартовый актив. Это сделка номер один, и вскоре за ней последуют и другие, — сказал Волынец. — В течение двух-трех лет мы намерены выйти на объемы производства меди в 200 —300 тысяч тонн в год».
Компания бывшего директора по стратегии РУСАЛа купила турецкий рудник
Артем Волынец, генеральный директор ACG, который раньше был главой EN+ и директором по стратегии ОК РУСАЛ, рассказал Financial Times, что планирует объединить медные рудники по всей Африке, Северной и Южной Америке в свою компанию специального назначения по приобретению (SPAC), котируемую на Лондонской бирже. Цель состоит в том, чтобы достичь к 2027 году 300 тысяч тонн годового производства меди.
https://www.metaltorg.ru/n/9B57D1SPAC — технические компании-пустышки, выходящие на биржу и привлекающие деньги частных инвесторов под слияние с любой подходящей частной компанией в течение определенного срока. Если в итоге ни одно слияние не состоялось, деньги возвращаются инвесторам, все технические расходы вместе с потерей репутации несёт менеджмент компании. Если состоялось, купленная компания оказывается на бирже, минуя процедуру IPO. Главный риск для инвесторов - слияние по завышенной цене. По данным WSJ, акции половины компаний, которые заключили сделки со SPAC в 2019-2021 годах, подешевели на 40% и более.
ACG в прошлом году намеревалась привлечь $300 млн для покупки двух никелевых и медных рудников в Бразилии в рамках сделки на $1,1 млрд, поддержанной сырьевым трейдером Glencore и европейскими автопроизводителями Volkswagen и Stellantis. Сделка сорвалась из-за разногласий в оценке, поскольку цены на никель упали на фоне избытка поставок из Индонезии.
Теперь ACG сообщила о покупке рудника Гедиктепе (добывает золото и серебро) на западе Турции у Lidya Madencilik (входит в конгломерат Calik Holding). ACG выплатит Lidya $100 млн и выпустит для нее 30% новых акций общей стоимостью около $37 млн.
Компания также инвестирует $145 млн в расширение производства, что позволит начать добычу меди и цинка. Как ожидается, объемы составят до 25 тыс.т медного эквивалента в год и будут приносить $80 млн ежегодно к 2026 году.
Для сделки около $220 млн в виде заемных средств и капитала было получено от люксембургского трейдера Traxys, неназванного фонда прямых инвестиций в горнодобывающую промышленность, соучредителей ACG и неназванного европейского семейного офиса.
Компания заявила, что рассматривает возможность дальнейшего размещения акций для финансирования дополнительных приобретений по рекомендации инвестиционного банка Stifel.
«Это стартовый актив. Это сделка номер один, и вскоре за ней последуют и другие, — сказал Волынец. — В течение двух-трех лет мы намерены выйти на объемы производства меди в 200 —300 тысяч тонн в год».