MEPS: обновление раздела 232 усиливает меры торговой защиты США
Как сообщает аналитическое агентство MEPS InternationalLtd., импорт стали из Мексики в США теперь будет облагаться 25% тарифами раздела 232, если не будет предоставлено доказательство того, что продукция была выплавлена и разлита в Северной Америке. В заявлении Белого дома говорится, что новое применение тарифа, объявленное 10 июля, исключит перевалку материалов в США через Мексику из стран, не имеющих исключения из правил торговой защиты. Это также будет препятствовать «избыточным сталелитейным мощностям и производству», говорится в нем. Это может оказать повышательное давление на цены на сталь в США по мере восстановления спроса. Однако респонденты MEPS не ожидают, что поставки стали или цены будут существенно затронуты в ближайшей перспективе. Белый дом оценивает, что всего 13% импорта стали в США из Мексики выплавляется и разливается за пределами Северной Америки. Кроме того, часть бразильской стали также может быть освобождена от новых правил плавки и разливки. 11 июля правительство Мексики заявило, что было достигнуто соглашение с США о «разработке механизма, гарантирующего, что бразильская сталь, перерабатываемая в Мексике, не будет облагаться тарифами». Подробности о сроках этого процесса отсутствуют. Ужесточение правил торговой защиты США Объявление этого месяца знаменует собой дальнейшее ужесточение мер США по защите отечественных производителей стали от влияния импорта. Это произошло через два месяца после того, как президент Джо Байден предложил новые тарифы по разделу 301 на китайский импорт в США на сумму $18 млрд. В случае их введения с 1 августа будут введены дополнительные тарифы до 25% на импортируемую сталь. В июле в Палату представителей США также был внесен законопроект, который может заложить основу для будущих тарифов на основе выбросов на импорт стали из США. Предлагаемый Закон о предоставлении надежной, объективной, проверяемой интенсивности выбросов и прозрачности (PROVE IT) разрешает Министерству энергетики США провести исследование для сравнения интенсивности выбросов парниковых газов определенных товаров отечественного производства, включая сталь, с интенсивностью выбросов товаров, произведенных в других странах. Формулировка законопроекта «Prove It» намекает на его роль в качестве дополнительной торговой защиты от растущего экспорта стали из Китая. В нем утверждается, что Китай использовал «слабые экологические показатели и меры по обеспечению соблюдения для создания конкурентного преимущества в международной торговле». Однако, никакого конкретного упоминания китайского импорта сделано не было, поскольку президент Байден объявил об ужесточении правил Раздела 232. Смягчение избыточного предложения В течение периода исследования MEPS в июле респонденты показали, что избыточное предложение остается проблемой на рынке США, где цены на сталь продолжают снижаться на фоне сдержанного спроса. Коэффициент загрузки ниже 80% для внутренних заводов США и значительный рост импорта из Мексики были названы в качестве основных причин изменений в тарифах Раздела 232. США импортировали почти 3,8 млн тонн стали из Мексики в 2023 году, что сделало ее вторым по величине источником импорта после Канады и составило 15% всего импорта стали из США. Объем импорта мексиканской стали в США достиг более 4,8 млн в 2022 году. В 2023 году слябы составляли наибольшую долю импорта из Мексики, за ними следовала оцинкованная и другая сталь с металлическим покрытием. Резкий рост импорта Мексики в 2023 году Мексика импортировала почти 17,5 млн тонн стали в 2023 году, что на 61% больше, чем в 2022 году. Импорт из Китая и Японии привел к росту объемов, увеличив объемы на 61% и 41% соответственно. Однако наибольший рост произошел из «не указанных стран», где объемы выросли на 150% в годовом исчислении до более чем шести миллионов тонн. В августе прошлого года Мексика ввела тарифы в размере 25—35% на стальную продукцию из стран без преференциального или свободного торгового соглашения. Впоследствии импорт из Мексики сократился на 12% за первые пять месяцев 2024 года. Североамериканские респонденты MEPS говорят, что новые правила плавки и разливки для импорта стали из Мексики вряд ли окажут существенное влияние на поставки стали в США. Тем не менее, некоторые предполагают, что это может повысить доверие покупателей к материалу из этой страны. Это также может увеличить разрыв между ценой на сталь в Мексике и ценой на сталь, предназначенную для экспорта в США.
MEPS: обновление раздела 232 усиливает меры торговой защиты США
Как сообщает аналитическое агентство MEPS InternationalLtd., импорт стали из Мексики в США теперь будет облагаться 25% тарифами раздела 232, если не будет предоставлено доказательство того, что продукция была выплавлена и разлита в Северной Америке.
https://www.metaltorg.ru/n/9B584FВ заявлении Белого дома говорится, что новое применение тарифа, объявленное 10 июля, исключит перевалку материалов в США через Мексику из стран, не имеющих исключения из правил торговой защиты. Это также будет препятствовать «избыточным сталелитейным мощностям и производству», говорится в нем.
Это может оказать повышательное давление на цены на сталь в США по мере восстановления спроса. Однако респонденты MEPS не ожидают, что поставки стали или цены будут существенно затронуты в ближайшей перспективе. Белый дом оценивает, что всего 13% импорта стали в США из Мексики выплавляется и разливается за пределами Северной Америки.
Кроме того, часть бразильской стали также может быть освобождена от новых правил плавки и разливки. 11 июля правительство Мексики заявило, что было достигнуто соглашение с США о «разработке механизма, гарантирующего, что бразильская сталь, перерабатываемая в Мексике, не будет облагаться тарифами». Подробности о сроках этого процесса отсутствуют.
Ужесточение правил торговой защиты США
Объявление этого месяца знаменует собой дальнейшее ужесточение мер США по защите отечественных производителей стали от влияния импорта. Это произошло через два месяца после того, как президент Джо Байден предложил новые тарифы по разделу 301 на китайский импорт в США на сумму $18 млрд. В случае их введения с 1 августа будут введены дополнительные тарифы до 25% на импортируемую сталь.
В июле в Палату представителей США также был внесен законопроект, который может заложить основу для будущих тарифов на основе выбросов на импорт стали из США. Предлагаемый Закон о предоставлении надежной, объективной, проверяемой интенсивности выбросов и прозрачности (PROVE IT) разрешает Министерству энергетики США провести исследование для сравнения интенсивности выбросов парниковых газов определенных товаров отечественного производства, включая сталь, с интенсивностью выбросов товаров, произведенных в других странах.
Формулировка законопроекта «Prove It» намекает на его роль в качестве дополнительной торговой защиты от растущего экспорта стали из Китая. В нем утверждается, что Китай использовал «слабые экологические показатели и меры по обеспечению соблюдения для создания конкурентного преимущества в международной торговле». Однако, никакого конкретного упоминания китайского импорта сделано не было, поскольку президент Байден объявил об ужесточении правил Раздела 232.
Смягчение избыточного предложения
В течение периода исследования MEPS в июле респонденты показали, что избыточное предложение остается проблемой на рынке США, где цены на сталь продолжают снижаться на фоне сдержанного спроса. Коэффициент загрузки ниже 80% для внутренних заводов США и значительный рост импорта из Мексики были названы в качестве основных причин изменений в тарифах Раздела 232.
США импортировали почти 3,8 млн тонн стали из Мексики в 2023 году, что сделало ее вторым по величине источником импорта после Канады и составило 15% всего импорта стали из США. Объем импорта мексиканской стали в США достиг более 4,8 млн в 2022 году. В 2023 году слябы составляли наибольшую долю импорта из Мексики, за ними следовала оцинкованная и другая сталь с металлическим покрытием.
Резкий рост импорта Мексики в 2023 году
Мексика импортировала почти 17,5 млн тонн стали в 2023 году, что на 61% больше, чем в 2022 году. Импорт из Китая и Японии привел к росту объемов, увеличив объемы на 61% и 41% соответственно. Однако наибольший рост произошел из «не указанных стран», где объемы выросли на 150% в годовом исчислении до более чем шести миллионов тонн.
В августе прошлого года Мексика ввела тарифы в размере 25—35% на стальную продукцию из стран без преференциального или свободного торгового соглашения. Впоследствии импорт из Мексики сократился на 12% за первые пять месяцев 2024 года.
Североамериканские респонденты MEPS говорят, что новые правила плавки и разливки для импорта стали из Мексики вряд ли окажут существенное влияние на поставки стали в США. Тем не менее, некоторые предполагают, что это может повысить доверие покупателей к материалу из этой страны. Это также может увеличить разрыв между ценой на сталь в Мексике и ценой на сталь, предназначенную для экспорта в США.