На Атлантическом побережье США работники портов вышли на первую за полвека забастовку
На Атлантическом побережье США десятки тысяч портовых работников вышли на забастовку впервые примерно за 50 лет, пишет Financial Times. Порты прекратили работу.
Забастовка в крупных портах началась после истечения срока действия коллективного соглашения Международной ассоциации портовых грузчиков (International Longshoremen's Association, ILA). Переговоры о новом соглашении, охватывающем около 25 тысяч работников, уже не первый месяц находятся в тупике из-за разногласий по вопросам оплаты и автоматизации труда, отмечает представляющий интересы работодателей Морской альянс США (United States Maritime Alliance, USMX).
"Мы готовы бороться и продолжать забастовку столько, сколько потребуется", - заявил президент ILA Гарольд Даггетт и призвал USMX "удовлетворить наши требования, чтобы забастовка закончилась".
Забастовка охватывает 36 порта от Мэна до Техаса. По данным Conference Board, на них приходится около четверти внешнеторгового грузооборота страны (порядка $3 трлн в год) и 57% американского контейнерооборота.
Исследовательская организация опасается, что забастовка приведет к приостановке импорта продовольствия, фармацевтической продукции, потребительской электроники, одежды и тем самым "парализует торговлю США".
При этом обработка военных грузов продолжится, сообщили в ILA.
Нефтегазовые терминалы также продолжат работать, пишет The Washington Post. Они обслуживаются другими работниками, которые в основном не входят в профсоюзы. Танкеры, перевозящие нефть и СПГ, как и балкеры для транспортировки зерна и других навалочных грузов, обычно заходят в другие порты, на которые забастовка не распространяется, передает CNN.
По оценкам JPMorgan Chase & Co., забастовка может стоить американской экономике до $5 млрд в сутки, однако не продлится более недели. Conference Board оценивает ущерб гораздо скромнее - в $540 млн в сутки.
"Если забастовка продлится неделю или две, грузы накопятся, но общие последствия будут минимальными, если не считать небольшого числа весьма портозависимых регионов, включая Саванну (штат Джорджия), - отмечает экономист Moody's Analytics Адам Каминс. - Однако если она продлится дольше, это приведет к дефициту товаров и окажет повышательное давление на цены. Особенно проблематичной ситуация окажется для пищевой и автомобильной отраслей, очень сильно зависящих от портов, которые не будут работать".
Бизнес-лидеры неоднократно просили вмешаться в трудовой спор президента США Джо Байдена. По их мнению, закрытие портов потрясет экономику страны.
"Американцы уже пострадали от задержки поставок и нехватки товара в пандемийном 2021 году, когда были "заторы" в цепочках поставок, - сказала за несколько часов до забастовки глава Торговой палаты США Сьюзан Кларк. - Будет безрассудным допустить такое потрясение для нашей экономики в результате трудового спора".
Транспортные компании оказались не готовы ко всплеску популярности онлайн-шопинга в 2021 году, из-за чего подскочили цены на перевозку контейнеров, пишет MarketWatch. Ограничения на производство за рубежом лишь усугубили ситуацию.
Байден в воскресенье повторил, что не собирается заставлять портовых грузчиков возвращаться на работу, как то допускает американское законодательство в случае угрозы национальной безопасности.
MW отмечает напряженную обстановку и на других ключевых участках американской инфраструктуры, включая порты западного побережья и железные дороги, где работники также добиваются повышения оплаты труда и пытаются сдержать автоматизацию, а работодатели вынуждены экономить.
ILA в понедельник обвинила транспортные компании в завышении ставок фрахта и назвала предлагаемые USMX условия оплаты труда неприемлемыми, отметив серьезное инфляционное давление на членов профсоюза.
"Им нет дела до нас, - пояснил Даггетт. - Им бы лишь автоматизировать все на Атлантическом побережье. Поверьте, они оставили бы нас без работы, если бы могли. А сейчас наша работа - это бастовать".
USMX накануне заявил, что улучшил предложение об оплате труда и запросил пролонгацию текущего договора. "Надеемся, это позволит полностью возобновить переговоры по другим неразрешенным вопросам в целях достижения соглашения", - сказали в альянсе.
Между тем производители игрушек Mattel Inc. и Hasbro Inc. заранее позаботились о том, чтобы обезопасить значительную часть производства и поставок и перенаправили последние в порты на Тихоокеанском побережье, отмечают аналитики UBS.
"Производители игрушек и ритейлеры опасались портовых забастовок еще с весны, и мы видим существенный сдвиг в сторону западного побережья с восточного и ускорение поставок в и без того сложных условиях, которые наблюдаются с прошлой осени".
"По нашим оценкам, пик производства и поставок игрушек пришелся на конец августа - первую половину сентября", - сказали в UBS.
Более 85% поставок Mattel и Hasbro проходят через порт Лонг-Бич, образующий вместе с портом Лос-Анджелеса массивный хаб для поставок из Азии.
Основная часть грузов двух компаний обрабатывается по заранее фиксированной стоимости, но обе они по-прежнему зависят и от волатильного спотового рынка, где паника периодически заставляет клиентов платить вперед за бронирование места в контейнерах и тем самым позволяет транспортным компаниям поднимать цены.
"Мы ожидаем, что потенциальные "заторы" скажутся на спотовых ценах, хотя непосредственное влияние на производителей игрушек может оказаться ограниченным, учитывая, что пик производства и поставок у Mattel и Hasbro позади, а 85-90% поставок на этот год уже обеспечены", - поясняет UBS.
В ноябре в США стартует сезон зимних праздников. По прогнозу Deloitte LLP, общий объем покупок в этот период увеличится на 3,3% после повышения на 4,3% годом ранее. При этом продажи в интернет-магазинах страны с 1 ноября по 31 декабря увеличатся максимально с 2021 года - на 8,4% по сравнению с ноябрем-декабрем прошлого года - и составят $240,8 млрд, ожидает Adobe.
На Атлантическом побережье США работники портов вышли на первую за полвека забастовку
На Атлантическом побережье США десятки тысяч портовых работников вышли на забастовку впервые примерно за 50 лет, пишет Financial Times. Порты прекратили работу.
Забастовка в крупных портах началась после истечения срока действия коллективного соглашения Международной ассоциации портовых грузчиков (International Longshoremen's Association, ILA). Переговоры о новом соглашении, охватывающем около 25 тысяч работников, уже не первый месяц находятся в тупике из-за разногласий по вопросам оплаты и автоматизации труда, отмечает представляющий интересы работодателей Морской альянс США (United States Maritime Alliance, USMX).
"Мы готовы бороться и продолжать забастовку столько, сколько потребуется", - заявил президент ILA Гарольд Даггетт и призвал USMX "удовлетворить наши требования, чтобы забастовка закончилась".
Забастовка охватывает 36 порта от Мэна до Техаса. По данным Conference Board, на них приходится около четверти внешнеторгового грузооборота страны (порядка $3 трлн в год) и 57% американского контейнерооборота.
Исследовательская организация опасается, что забастовка приведет к приостановке импорта продовольствия, фармацевтической продукции, потребительской электроники, одежды и тем самым "парализует торговлю США".
При этом обработка военных грузов продолжится, сообщили в ILA.
Нефтегазовые терминалы также продолжат работать, пишет The Washington Post. Они обслуживаются другими работниками, которые в основном не входят в профсоюзы. Танкеры, перевозящие нефть и СПГ, как и балкеры для транспортировки зерна и других навалочных грузов, обычно заходят в другие порты, на которые забастовка не распространяется, передает CNN.
По оценкам JPMorgan Chase & Co., забастовка может стоить американской экономике до $5 млрд в сутки, однако не продлится более недели. Conference Board оценивает ущерб гораздо скромнее - в $540 млн в сутки.
"Если забастовка продлится неделю или две, грузы накопятся, но общие последствия будут минимальными, если не считать небольшого числа весьма портозависимых регионов, включая Саванну (штат Джорджия), - отмечает экономист Moody's Analytics Адам Каминс. - Однако если она продлится дольше, это приведет к дефициту товаров и окажет повышательное давление на цены. Особенно проблематичной ситуация окажется для пищевой и автомобильной отраслей, очень сильно зависящих от портов, которые не будут работать".
Бизнес-лидеры неоднократно просили вмешаться в трудовой спор президента США Джо Байдена. По их мнению, закрытие портов потрясет экономику страны.
"Американцы уже пострадали от задержки поставок и нехватки товара в пандемийном 2021 году, когда были "заторы" в цепочках поставок, - сказала за несколько часов до забастовки глава Торговой палаты США Сьюзан Кларк. - Будет безрассудным допустить такое потрясение для нашей экономики в результате трудового спора".
Транспортные компании оказались не готовы ко всплеску популярности онлайн-шопинга в 2021 году, из-за чего подскочили цены на перевозку контейнеров, пишет MarketWatch. Ограничения на производство за рубежом лишь усугубили ситуацию.
Байден в воскресенье повторил, что не собирается заставлять портовых грузчиков возвращаться на работу, как то допускает американское законодательство в случае угрозы национальной безопасности.
MW отмечает напряженную обстановку и на других ключевых участках американской инфраструктуры, включая порты западного побережья и железные дороги, где работники также добиваются повышения оплаты труда и пытаются сдержать автоматизацию, а работодатели вынуждены экономить.
ILA в понедельник обвинила транспортные компании в завышении ставок фрахта и назвала предлагаемые USMX условия оплаты труда неприемлемыми, отметив серьезное инфляционное давление на членов профсоюза.
"Им нет дела до нас, - пояснил Даггетт. - Им бы лишь автоматизировать все на Атлантическом побережье. Поверьте, они оставили бы нас без работы, если бы могли. А сейчас наша работа - это бастовать".
USMX накануне заявил, что улучшил предложение об оплате труда и запросил пролонгацию текущего договора. "Надеемся, это позволит полностью возобновить переговоры по другим неразрешенным вопросам в целях достижения соглашения", - сказали в альянсе.
Между тем производители игрушек Mattel Inc. и Hasbro Inc. заранее позаботились о том, чтобы обезопасить значительную часть производства и поставок и перенаправили последние в порты на Тихоокеанском побережье, отмечают аналитики UBS.
"Производители игрушек и ритейлеры опасались портовых забастовок еще с весны, и мы видим существенный сдвиг в сторону западного побережья с восточного и ускорение поставок в и без того сложных условиях, которые наблюдаются с прошлой осени".
Логистика усложнилась за последний год из-за нападений на суда в Красном море и снижения уровня воды в Панамском канале, пишет MarketWatch.
"По нашим оценкам, пик производства и поставок игрушек пришелся на конец августа - первую половину сентября", - сказали в UBS.
Более 85% поставок Mattel и Hasbro проходят через порт Лонг-Бич, образующий вместе с портом Лос-Анджелеса массивный хаб для поставок из Азии.
Основная часть грузов двух компаний обрабатывается по заранее фиксированной стоимости, но обе они по-прежнему зависят и от волатильного спотового рынка, где паника периодически заставляет клиентов платить вперед за бронирование места в контейнерах и тем самым позволяет транспортным компаниям поднимать цены.
"Мы ожидаем, что потенциальные "заторы" скажутся на спотовых ценах, хотя непосредственное влияние на производителей игрушек может оказаться ограниченным, учитывая, что пик производства и поставок у Mattel и Hasbro позади, а 85-90% поставок на этот год уже обеспечены", - поясняет UBS.
В ноябре в США стартует сезон зимних праздников. По прогнозу Deloitte LLP, общий объем покупок в этот период увеличится на 3,3% после повышения на 4,3% годом ранее. При этом продажи в интернет-магазинах страны с 1 ноября по 31 декабря увеличатся максимально с 2021 года - на 8,4% по сравнению с ноябрем-декабрем прошлого года - и составят $240,8 млрд, ожидает Adobe.
https://www.zol.ru/n/3CE7A