Производителям продукции АПК предлагают альтернативные маршруты для диверсификации путей экспорта
Для российских экспортеров АПК диверсификация маршрутов — одна из важнейших тем. Кратчайший путь до основных торговых партнеров — Китая и стран Юго-Восточной Азии — это порты Дальнего Востока и сухопутные погранпереходы, однако инфраструктурные мощности в восточном направлении перегружены. «Европак» предлагает экспортерам альтернативные маршруты.
«Европак» рассказал в комментарии для ФГБУ «Агроэкспорт» об альтернативных маршрутах для поставок продукции АПК. Так, в сообщении, с которым ознакомилась sfera.fm, эксперты предлагают осуществлять поставки через Новороссийск — около трети всех поставок компании в Китай в текущем году прошли через этот порт. Также в компании отметили, что уже в 2023 году возобновили отгрузки через балтийские порты, организовав сервис непосредственно из Калининградской области, и даже открыли представительство в регионе.
Офис в Калининграде нацелен на организацию отправок в первую очередь грузов АПК — это овес, жмых, шрот, рапсовое масло и другие подобные грузы, отметили в компании. По сравнению с прошлым годом объем перевозок компании из региона увеличился в несколько раз, и местные крупные компании высоко оценили качество сервиса. Для отправок насыпных грузов «Европак» оказывает полный комплекс услуг, начиная от загрузки насыпью во вкладыши в контейнер «Европак» непосредственно на предприятиях с дальнейшей отправкой в контейнерах в страну покупателя.
«Из Балтийского бассейна приоритетным направлением остается Китай, но возможны поставки в Индию, в любые страны Африканского континента, на Ближний Восток и в Юго-Восточную Азию. Балтийский бассейн для аграрных грузов имеет большой потенциал развития, но всегда будет ограничен тем, что он географически удален от основных производственных мощностей АПК. Тем не менее расширение инфраструктурных мощностей в Ленинградской области — однозначно хорошее решение, и мы будем готовы предложить клиентам из ЦФО и других регионов этот маршрут, когда появятся конкретные запросы от компаний. В настоящее время в Балтийском бассейне для „Европак“ очень важно обеспечить возможности экспорта для калининградских предприятий, и мы будем наращивать представительство в регионе», — прокомментировал генеральный директор ООО «Европак» Людвиг Тарханьян.
Помимо Балтийского бассейна как альтернативы дальневосточному и черноморскому направлениям, также можно выделить маршрут «СеверЮг», указал эксперт. Однако в настоящее время при поставках по этому коридору возникает ряд трудностей, в том числе неоправданно высока стоимость услуг перевозки. В компани считают, что в случае, если будут введены механизмы субсидирования перевозчиков и расширена инфраструктура, «Север-Юг» станет третьим по значимости направлением после Дальнего Востока и Новороссийска. В этом году в Иран по этому коридору компания направила тестовую партию из 10 контейнеров с растительным маслом во флекситанках.
Производителям продукции АПК предлагают альтернативные маршруты для диверсификации путей экспорта
Для российских экспортеров АПК диверсификация маршрутов — одна из важнейших тем. Кратчайший путь до основных торговых партнеров — Китая и стран Юго-Восточной Азии — это порты Дальнего Востока и сухопутные погранпереходы, однако инфраструктурные мощности в восточном направлении перегружены. «Европак» предлагает экспортерам альтернативные маршруты.
«Европак» рассказал в комментарии для ФГБУ «Агроэкспорт» об альтернативных маршрутах для поставок продукции АПК. Так, в сообщении, с которым ознакомилась sfera.fm, эксперты предлагают осуществлять поставки через Новороссийск — около трети всех поставок компании в Китай в текущем году прошли через этот порт. Также в компании отметили, что уже в 2023 году возобновили отгрузки через балтийские порты, организовав сервис непосредственно из Калининградской области, и даже открыли представительство в регионе.
Офис в Калининграде нацелен на организацию отправок в первую очередь грузов АПК — это овес, жмых, шрот, рапсовое масло и другие подобные грузы, отметили в компании. По сравнению с прошлым годом объем перевозок компании из региона увеличился в несколько раз, и местные крупные компании высоко оценили качество сервиса. Для отправок насыпных грузов «Европак» оказывает полный комплекс услуг, начиная от загрузки насыпью во вкладыши в контейнер «Европак» непосредственно на предприятиях с дальнейшей отправкой в контейнерах в страну покупателя.
«Из Балтийского бассейна приоритетным направлением остается Китай, но возможны поставки в Индию, в любые страны Африканского континента, на Ближний Восток и в Юго-Восточную Азию. Балтийский бассейн для аграрных грузов имеет большой потенциал развития, но всегда будет ограничен тем, что он географически удален от основных производственных мощностей АПК. Тем не менее расширение инфраструктурных мощностей в Ленинградской области — однозначно хорошее решение, и мы будем готовы предложить клиентам из ЦФО и других регионов этот маршрут, когда появятся конкретные запросы от компаний. В настоящее время в Балтийском бассейне для „Европак“ очень важно обеспечить возможности экспорта для калининградских предприятий, и мы будем наращивать представительство в регионе», — прокомментировал генеральный директор ООО «Европак» Людвиг Тарханьян.
Помимо Балтийского бассейна как альтернативы дальневосточному и черноморскому направлениям, также можно выделить маршрут «СеверЮг», указал эксперт. Однако в настоящее время при поставках по этому коридору возникает ряд трудностей, в том числе неоправданно высока стоимость услуг перевозки. В компани считают, что в случае, если будут введены механизмы субсидирования перевозчиков и расширена инфраструктура, «Север-Юг» станет третьим по значимости направлением после Дальнего Востока и Новороссийска. В этом году в Иран по этому коридору компания направила тестовую партию из 10 контейнеров с растительным маслом во флекситанках.
Новости по теме:Зерна меньше, крупнейший экспортер стоит, но «потенциал сохраняется»
Египет назван лидером по закупкам российского зерна в июле-сентябре
С 9 октября пошлина на экспорт пшеницы из РФ повысится на 6,6%
Приморский край экспортировал 57 тыс. тонн зерна в сентябре 2024 года. Большая часть поставлена в Южную Корею
Пензенская область экспортировала зерно в Латвию, Турцию и Азербайджан
https://www.zol.ru/n/3CF0C