Казахстан и Афганистан нашли способ удешевить логистику: без Китая и здесь не обошлось
В рамках специальных отраслевых панельных сессий и на двусторонней встрече вице-премьера Казахстана Серика Жумангарина и министра торговли и промышленности Афганистана Нуриддина Азизи, прошедшей 21 октября в Алматы, участники подробно обсудили актуальные вопросы логистики маршрута поставок товаров из Китая в Афганистан и обратно транзитом через Казахстан и возможности создания бесшовной логистики.
Один из ключевых вопросов — обратная загрузка вагонов и контейнеров, необходимая для удешевления логистики. Как отметил на встрече вице-министр торговли и интеграции Кайрат Торебаев, для обратной загрузки вагонов казахстанская сторона провела анализ возможных товаров для импортных поставок из Афганистана в Казахстан. Управляющий директор АО НК КТЖ Бауыржан Урынбасаров предложил два варианта обратной загрузки порожних контейнеров и вагонов.
«С учетом сложностей возврата порожних контейнеров предлагаем афганской стороне рассмотреть возможности организации кругового движения поездов: то есть контейнеры с товарами из Китая идут в Казахстан и далее в Афганистан, там загружаются афганскими товарами, предназначенными для Китая, и уже через порт Карачи идут в Китай. Второй вариант обратных поставок — ж/д состав доходит до Афганистана, загружается афганскими товарами и идет в Казахстан, где после разгрузки загружается казахстанскими товарами и отправляется в Китай», - внес предложение Б. Урынбасаров.
Также участники встречи, в целях увеличения объемов взаимного товарооборота до 3 млрд долларов США, обсудили необходимость разработки и подписания документов об автоперевозках и подкарантинной продукции для ее беспрепятственного импорта. Стороны обсудили возможность создания логистического хаба для афганских товаров для транспортировки по маршруту Китай — Казахстан — Афганистан. Это позволило бы значительно удешевить логистику перевозок. Со своей стороны С. Жумангарин предложил афганской стороне использовать мощности казахстанского сухого порта в Сиане, казахстанско-китайского логистического терминала в порту Ляньюнган и в будущем — строящего терминала в сухом порту Урумчи.
«Мы можем упростить и наладить логистику, но для значительной интенсификации наших двусторонних отношений нам нужны промышленные кооперационные проекты», - подчеркнул вице-премьер Казахстана.
По итогам встречи стороны договорились организовать межрегиональный казахстанско-афганский форум, где провинции Афганистана и регионы Казахстана могли бы предметно обсудить и выработать взаимовыгодные кооперационные проекты.
В январе-августе 2024 года товарооборот между Казахстаном и Афганистаном составил 330,7 млн долларов США. Экспорт из Казахстана в Афганистан составил 316,5 млн долларов, включая муку, масло подсолнечное, природный газ и удобрения.
Казахстан и Афганистан нашли способ удешевить логистику: без Китая и здесь не обошлось
В рамках специальных отраслевых панельных сессий и на двусторонней встрече вице-премьера Казахстана Серика Жумангарина и министра торговли и промышленности Афганистана Нуриддина Азизи, прошедшей 21 октября в Алматы, участники подробно обсудили актуальные вопросы логистики маршрута поставок товаров из Китая в Афганистан и обратно транзитом через Казахстан и возможности создания бесшовной логистики.
Один из ключевых вопросов — обратная загрузка вагонов и контейнеров, необходимая для удешевления логистики. Как отметил на встрече вице-министр торговли и интеграции Кайрат Торебаев, для обратной загрузки вагонов казахстанская сторона провела анализ возможных товаров для импортных поставок из Афганистана в Казахстан. Управляющий директор АО НК КТЖ Бауыржан Урынбасаров предложил два варианта обратной загрузки порожних контейнеров и вагонов.
«С учетом сложностей возврата порожних контейнеров предлагаем афганской стороне рассмотреть возможности организации кругового движения поездов: то есть контейнеры с товарами из Китая идут в Казахстан и далее в Афганистан, там загружаются афганскими товарами, предназначенными для Китая, и уже через порт Карачи идут в Китай. Второй вариант обратных поставок — ж/д состав доходит до Афганистана, загружается афганскими товарами и идет в Казахстан, где после разгрузки загружается казахстанскими товарами и отправляется в Китай», - внес предложение Б. Урынбасаров.
Также участники встречи, в целях увеличения объемов взаимного товарооборота до 3 млрд долларов США, обсудили необходимость разработки и подписания документов об автоперевозках и подкарантинной продукции для ее беспрепятственного импорта. Стороны обсудили возможность создания логистического хаба для афганских товаров для транспортировки по маршруту Китай — Казахстан — Афганистан. Это позволило бы значительно удешевить логистику перевозок. Со своей стороны С. Жумангарин предложил афганской стороне использовать мощности казахстанского сухого порта в Сиане, казахстанско-китайского логистического терминала в порту Ляньюнган и в будущем — строящего терминала в сухом порту Урумчи.
«Мы можем упростить и наладить логистику, но для значительной интенсификации наших двусторонних отношений нам нужны промышленные кооперационные проекты», - подчеркнул вице-премьер Казахстана.
По итогам встречи стороны договорились организовать межрегиональный казахстанско-афганский форум, где провинции Афганистана и регионы Казахстана могли бы предметно обсудить и выработать взаимовыгодные кооперационные проекты.
В январе-августе 2024 года товарооборот между Казахстаном и Афганистаном составил 330,7 млн долларов США. Экспорт из Казахстана в Афганистан составил 316,5 млн долларов, включая муку, масло подсолнечное, природный газ и удобрения.
Новости по теме:Зерновые терминалы порта Актау загружены «под завязку» и не принимают зерно
Казахстанский порт Курык начал перевалку зерна с зернового терминала ММТ «Саржа»
Казахстан и РФ договорились о консультациях для скорейшего решения ситуации с запретом на импорт сельхозпродукции
Терминал порта Актау забит зерном, с 17 октября запрещен прием зерновозов
Казахстан начнет субсидировать логистику экспорта зерна
https://www.zol.ru/n/3D116