Астраханский порт готовится поставить исторический рекорд по грузообороту
За девять месяцев с начала текущего года оборот грузов через порты Астрахань и Оля увеличился на 27% и составил почти 4 млн тонн. Через наш регион стали переваливать на 55% больше импортных товаров и на 20% экспортных.
Основную номенклатуру грузов астраханского портового комплекса составляет зерно (больше 50%). Кроме того, в этом году через него стало проходить в 2 раза больше полипропилена и цемента. Также сильно возросла перевалка бумаги, химических изделий и удобрений. И вс это благодаря тому, что Транскаспийский участок МТК «Север — Юг» невероятно востребован. Поставка грузов через терминалы Астраханской области пользуется спросом.
По данным регионального министерства промышленности, торговли и энергетики, в данный момент лидерами перевалки остаются АО «Астраханский морской порт» (574,1 тыс. тонн), ПАО «Астраханский порт» (693,3 тыс. тонн) и АО «Морской торговый порт Оля» (909,1 тыс. тонн). Кстати, в скором времени последний может достичь рекордных показателей грузооборота за всю свою историю — 1 млн тонн.
Сейчас коридору МТК «Север — Юг» уделяется очень много внимания. Там постоянно проходят работы, направленные на устранение инфраструктурных ограничений. Так, в 2022—2023 годах со дна Волго-Каспийского морского судоходного канала извлечено более 15 млн кубических метров грунта. Что позволило обеспечить проходную осадку судов в 4,5 метра.
«В 2024 году дноуглубительные работы для поддержания необходимой глубины канала продолжаются. В период зимней навигации по нему осуществляется ледокольная проводка судов», — рассказал министр промышленности, торговли и энергетики региона Илья Волынский.
Астраханский порт готовится поставить исторический рекорд по грузообороту
За девять месяцев с начала текущего года оборот грузов через порты Астрахань и Оля увеличился на 27% и составил почти 4 млн тонн. Через наш регион стали переваливать на 55% больше импортных товаров и на 20% экспортных.
Основную номенклатуру грузов астраханского портового комплекса составляет зерно (больше 50%). Кроме того, в этом году через него стало проходить в 2 раза больше полипропилена и цемента. Также сильно возросла перевалка бумаги, химических изделий и удобрений. И вс это благодаря тому, что Транскаспийский участок МТК «Север — Юг» невероятно востребован. Поставка грузов через терминалы Астраханской области пользуется спросом.
По данным регионального министерства промышленности, торговли и энергетики, в данный момент лидерами перевалки остаются АО «Астраханский морской порт» (574,1 тыс. тонн), ПАО «Астраханский порт» (693,3 тыс. тонн) и АО «Морской торговый порт Оля» (909,1 тыс. тонн). Кстати, в скором времени последний может достичь рекордных показателей грузооборота за всю свою историю — 1 млн тонн.
Сейчас коридору МТК «Север — Юг» уделяется очень много внимания. Там постоянно проходят работы, направленные на устранение инфраструктурных ограничений. Так, в 2022—2023 годах со дна Волго-Каспийского морского судоходного канала извлечено более 15 млн кубических метров грунта. Что позволило обеспечить проходную осадку судов в 4,5 метра.
«В 2024 году дноуглубительные работы для поддержания необходимой глубины канала продолжаются. В период зимней навигации по нему осуществляется ледокольная проводка судов», — рассказал министр промышленности, торговли и энергетики региона Илья Волынский.
Новости по теме:
Курская область за 9 месяцев нарастила экспорт продукции АПК на 10%
«СовЭкон» повысил оценку октябрьского экспорта российской пшеницы до 5 млн тонн
Курсовая экспортная пошлина в ноябре вырастет до максимальных 7%. Ранее ее значение составляло 5,5%
Минсельхоз уточнил сроки действия новых ставок пошлин на экспорт зерновых. Они будут действовать по 6 ноября включительно
За неделю в Новороссийске было погружено более 700 тыс. т пшеницы
https://www.zol.ru/n/3D211