Угроза срыва экспорта казахстанского зерна в Китай назрела в Казахстане
Переработчики и производители зерна Костанайской области, экспортирующие свою продукцию в Китай, бьют тревогу. Они заявили, что КТЖ вновь вводит лимиты и запреты на получение планов, оформление и доставку груженых поездов в Китай. Все это приводит к задержкам, простоям, штрафам, разбирательствами с импортерами. В КТЖ, в свою очередь, заявляют, что Китай усложнил ввоз казахстанских зерновых грузов, ситуация критическая, есть угроза срыва экспорта казахстанского зерна в Китай, сообщает агентство АПК Новости.
laquo;Бесперебойный поток товаров через границу оказался недостаточно отлаженным. Все это привело к многочисленным задержкам, убыткам, простоям, штрафам и разбирательствам с покупателями», - сообщил агентству АПК Новости руководитель ТОО «РАХМАТ KST» из Костанайской области Анзор Акбиев.
В это время, рассказал он, собственники вагонов, контейнеров, терминалов и КТЖ выставляют счета.
laquo;Срывы поставок по международным договорам, незапланированные убытки в виде транспортных расходов, оплата крупных штрафных санкций, которые неминуемо приведут к большим финансовым потерям для наших предприятий, несвоевременным выплатам кредитных средств банкам, местным поставщикам, заработных плат, налогов, и, как следствие, разрыв деловых отношений и ранее с трудом выстроенных цепочек поставок. В данный момент из-за длительных простоев происходит снижение качества продукции, ввиду ограниченного срока хранения, что также влечет существенные убытки, а то и полную потерю продукции», - также отметил предприниматель.
Переработчики и производители сельхозпродукции Костанайской области направили обращение в ряд ведомств, в котором просят помощи. Под письмом подписалось порядка 20 компаний.
laquo;Та острая ситуация, которая была в октябре, она разрешилась. А теперь мы хотим работать дальше. Есть контракты, есть сырье, есть предприятия, которые готовы работать. Но есть проблемы! Также с пропускной способностью в Китай. Они не могут пропускать много. Сейчас мы просим посодействовать наше правительство, а именно, непосредственно министерство торговли. Это нужно сделать, нужно как-то с Китаем диалог вести по приему нашей сельхозпродукции. Вопрос необходимо разрешить», - сказал представитель отрасли.
Он отметил, что, по информации КТЖ, Китай очень ограниченно принимает наши грузы.
laquo;Опять же, мы не знаем, так это или нет, но со слов КТЖ, Китай стал принимать очень долго. Сроки увеличились в три раза, именно досмотра, документальные процедуры. Говорят так, что перестали ночью принимать», - сообщил Анзор Акбиев.
Он также рассказал, что не раз был на торгово-экономических миссиях, в рамках которых были подписаны контракты, которые сегодня реально работают.
laquo;Объемы есть, мощности производства есть, предоплаты есть. Просто по Китаю что-то изменилась. Стали не принимать. Из-за этого нам планы мало согласовывают», - уточнил предприниматель.
laquo;У нас сейчас большой урожай, и есть один большой открытый рынок — это Китай, который готов работать, готов брать, они прям очень готовы. Они готовы и платить, и брать большие объемы. А мы готовы отправлять и сырье, и переработанную продукцию. По цене мы всегда договариваемся, все устраивает всех. Сильно на фермеров мы не давим со своей стороны. Единственная проблема сейчас — в логистике», - посетовал А.Акбиев.
Как сообщил Управляющий директор по производственным процессам КТЖ Б.Урынбасаров в письме, разосланном в отраслевые Ассоциации, Палату предпринимателей «Атамекен», министерства, - экспортный потенциал казахстанского зерна в Китай значительно превышает возможности приема. Это обусловлено ограничениями, связанными с работами таможенных органов КНР.
laquo;Несмотря на рекордную урожайность зерновых в текущем году — плюс 55% по сравнению с прошлым годом, - экспорт в Китай на данный период оказался на 6% ниже, чем год назад. Особенно критичное снижение наблюдается в контейнерных перевозках — на 24%. Основной причиной является дозированный прием Китайскими железными дорогами, вызванный скоплением контейнеров на досмотровых площадках, ожидающих проведения анализа проб казахстанских зерновых грузов», - сообщил Б.Урынбасаров.
Ситуация, по его словам, еще больше обострилась 4 октября, когда Главное Таможенное Управление КНР своим приказом усилило контроль за импортом зерновых грузов на пограничных станциях.
laquo;Если ранее забор проб проводился из 10 контейнеров, и процедура занимала 5-7 суток, то с введением новых требований, пробы ведутся из 20 контейнеров, время увеличилось до 10 суток. Эти изменения привели к значительному скоплению контейнеров на площадках китайских станций Хоргос и Алашанькоу, где на данный момент находятся около 4,5 тысяч единиц. В свою очередь, Урумчийская железная дорога (УЖД) была вынуждена снизить прием контейнерных поездов с зерновыми грузами до одного состава раз в трое суток, вместо одного состава в сутки», - пояснил он.
Продолжительные таможенные процедуры оказывают разрушительное влияние не только на железнодорожную инфраструктуру, но и на работу станций, а также затоваривание подъездных путей и элеваторов. Особенно остро эта проблема стоит в зернопогрузочных регионах - Костанае, Кокшетау, СКО и Алматы.
laquo;КТЖ активно взаимодействует с УЖД, однако не мы, ни УЖД не имеем возможности воздействовать на работу китайских таможенных органов.
Учитывая критичность сложившейся ситуации и угрозу срыва экспорта казахстанского зерна в Китай, а также возможные экономические последствия для всей отрасли, обращаемся к вам, как к представителю интересов предпринимателей Казахстана с просьбой поддержать нас в решении данной проблемы. Необходимы совместные усилия всех заинтересованных сторон для устранения барьеров на таможне Китая, а также оперативного взаимодействия с китайскими партнерами и властями», - сообщается в письме КТЖ ведомствам.
Как сообщили агентству АПК Новости в Ассоциации экспортеров «KazGrain», Китай усложнил получение карантинного разрешения для импортеров. Если раньше его получали за 3-4 дня, то сейчас разрешение получают 15-17 дней, а то и более.
Угроза срыва экспорта казахстанского зерна в Китай назрела в Казахстане
Переработчики и производители зерна Костанайской области, экспортирующие свою продукцию в Китай, бьют тревогу. Они заявили, что КТЖ вновь вводит лимиты и запреты на получение планов, оформление и доставку груженых поездов в Китай. Все это приводит к задержкам, простоям, штрафам, разбирательствами с импортерами. В КТЖ, в свою очередь, заявляют, что Китай усложнил ввоз казахстанских зерновых грузов, ситуация критическая, есть угроза срыва экспорта казахстанского зерна в Китай, сообщает агентство АПК Новости.
Новости по теме:laquo;Бесперебойный поток товаров через границу оказался недостаточно отлаженным. Все это привело к многочисленным задержкам, убыткам, простоям, штрафам и разбирательствам с покупателями», - сообщил агентству АПК Новости руководитель ТОО «РАХМАТ KST» из Костанайской области Анзор Акбиев.
В это время, рассказал он, собственники вагонов, контейнеров, терминалов и КТЖ выставляют счета.
laquo;Срывы поставок по международным договорам, незапланированные убытки в виде транспортных расходов, оплата крупных штрафных санкций, которые неминуемо приведут к большим финансовым потерям для наших предприятий, несвоевременным выплатам кредитных средств банкам, местным поставщикам, заработных плат, налогов, и, как следствие, разрыв деловых отношений и ранее с трудом выстроенных цепочек поставок. В данный момент из-за длительных простоев происходит снижение качества продукции, ввиду ограниченного срока хранения, что также влечет существенные убытки, а то и полную потерю продукции», - также отметил предприниматель.
Переработчики и производители сельхозпродукции Костанайской области направили обращение в ряд ведомств, в котором просят помощи. Под письмом подписалось порядка 20 компаний.
laquo;Та острая ситуация, которая была в октябре, она разрешилась. А теперь мы хотим работать дальше. Есть контракты, есть сырье, есть предприятия, которые готовы работать. Но есть проблемы! Также с пропускной способностью в Китай. Они не могут пропускать много. Сейчас мы просим посодействовать наше правительство, а именно, непосредственно министерство торговли. Это нужно сделать, нужно как-то с Китаем диалог вести по приему нашей сельхозпродукции. Вопрос необходимо разрешить», - сказал представитель отрасли.
Он отметил, что, по информации КТЖ, Китай очень ограниченно принимает наши грузы.
laquo;Опять же, мы не знаем, так это или нет, но со слов КТЖ, Китай стал принимать очень долго. Сроки увеличились в три раза, именно досмотра, документальные процедуры. Говорят так, что перестали ночью принимать», - сообщил Анзор Акбиев.
Он также рассказал, что не раз был на торгово-экономических миссиях, в рамках которых были подписаны контракты, которые сегодня реально работают.
laquo;Объемы есть, мощности производства есть, предоплаты есть. Просто по Китаю что-то изменилась. Стали не принимать. Из-за этого нам планы мало согласовывают», - уточнил предприниматель.
laquo;У нас сейчас большой урожай, и есть один большой открытый рынок — это Китай, который готов работать, готов брать, они прям очень готовы. Они готовы и платить, и брать большие объемы. А мы готовы отправлять и сырье, и переработанную продукцию. По цене мы всегда договариваемся, все устраивает всех. Сильно на фермеров мы не давим со своей стороны. Единственная проблема сейчас — в логистике», - посетовал А.Акбиев.
Как сообщил Управляющий директор по производственным процессам КТЖ Б.Урынбасаров в письме, разосланном в отраслевые Ассоциации, Палату предпринимателей «Атамекен», министерства, - экспортный потенциал казахстанского зерна в Китай значительно превышает возможности приема. Это обусловлено ограничениями, связанными с работами таможенных органов КНР.
laquo;Несмотря на рекордную урожайность зерновых в текущем году — плюс 55% по сравнению с прошлым годом, - экспорт в Китай на данный период оказался на 6% ниже, чем год назад. Особенно критичное снижение наблюдается в контейнерных перевозках — на 24%. Основной причиной является дозированный прием Китайскими железными дорогами, вызванный скоплением контейнеров на досмотровых площадках, ожидающих проведения анализа проб казахстанских зерновых грузов», - сообщил Б.Урынбасаров.
Ситуация, по его словам, еще больше обострилась 4 октября, когда Главное Таможенное Управление КНР своим приказом усилило контроль за импортом зерновых грузов на пограничных станциях.
laquo;Если ранее забор проб проводился из 10 контейнеров, и процедура занимала 5-7 суток, то с введением новых требований, пробы ведутся из 20 контейнеров, время увеличилось до 10 суток. Эти изменения привели к значительному скоплению контейнеров на площадках китайских станций Хоргос и Алашанькоу, где на данный момент находятся около 4,5 тысяч единиц. В свою очередь, Урумчийская железная дорога (УЖД) была вынуждена снизить прием контейнерных поездов с зерновыми грузами до одного состава раз в трое суток, вместо одного состава в сутки», - пояснил он.
Продолжительные таможенные процедуры оказывают разрушительное влияние не только на железнодорожную инфраструктуру, но и на работу станций, а также затоваривание подъездных путей и элеваторов. Особенно остро эта проблема стоит в зернопогрузочных регионах - Костанае, Кокшетау, СКО и Алматы.
laquo;КТЖ активно взаимодействует с УЖД, однако не мы, ни УЖД не имеем возможности воздействовать на работу китайских таможенных органов.
Учитывая критичность сложившейся ситуации и угрозу срыва экспорта казахстанского зерна в Китай, а также возможные экономические последствия для всей отрасли, обращаемся к вам, как к представителю интересов предпринимателей Казахстана с просьбой поддержать нас в решении данной проблемы. Необходимы совместные усилия всех заинтересованных сторон для устранения барьеров на таможне Китая, а также оперативного взаимодействия с китайскими партнерами и властями», - сообщается в письме КТЖ ведомствам.
Как сообщили агентству АПК Новости в Ассоциации экспортеров «KazGrain», Китай усложнил получение карантинного разрешения для импортеров. Если раньше его получали за 3-4 дня, то сейчас разрешение получают 15-17 дней, а то и более.
Тариф для экспортных перевозок зерна вырастет на 30% в Казахстане
Обвал экспорта казахстанской пшеницы прокомментировал Рахимбеков
Казахстан готов ежегодно экспортировать в Пакистан до 2 млн тонн зерна
Казахстан готов активизировать поставки в Ирак пшеницы, муки и мяса
Казахстан начнет поставки зерна в Африку
https://www.zol.ru/n/3D508