Казахстан может начать субсидировать экспорт зерна — страны озвучили в правительстве
Казахстан рассматривает вопрос субсидирования транспортных затрат при экспорте зерна.
«Министерством сельского хозяйства прорабатывается вопрос удешевления транспортных расходов при экспорте зерна на приоритетные рынки», - сообщил в ответе на депутатский запрос вице-премьер Серик Жумангарин, передают АПК Новости.
Возмещение расходов по транспортировке зерна на экспорт предполагается по следующим маршрутам:
- Азербайджан;
- страны Европейского союза, Северной Африки через порты Азовского, Балтийского, Черного морей;
- Иран;
- Афганистан транзитом через Туркменистан;
- страны Юго-Восточной Азии транзитом через Китай.
По направлениям экспорта зерна прорабатываются как традиционные рынки казахстанского зерна, и так и новые направления.
Так, с китайской госкомпанией COFCO прорабатывается вопрос поставки 200 тыс. тонн пшеницы. С иранской компанией Fawakeh заключен договор по поставке ячменя в объеме 200 тыс. тонн. Заключен предварительный контракт на поставку пшеницы в европейские страны через порты Балтийского моря в объеме 400 тыс. тонн. С компанией «Ears International For Trade Co.» (Египет) заключено соглашение по поставке пшеницы в объеме 300 тыс. тонн.
«На сегодня Китай принимает казахстанскую пшеницу в пределах выделенных квот на импорт независимо от нахождения компании в бондовой зоне», - отметил С.Жумангарин.
Также Министерством совместно с заинтересованными государственными органами (Минторговли и Миннацэкономики) ведется работа с уполномоченными органами РФ для снятия временных ограничений по ввозу и транзиту через Россию казахстанской сельскохозяйственной продукции, в том числе зерновых, бобовых и масличных культур для дальнейшего экспорта на рынки Европы.
Казахстан может начать субсидировать экспорт зерна — страны озвучили в правительстве
Казахстан рассматривает вопрос субсидирования транспортных затрат при экспорте зерна.
«Министерством сельского хозяйства прорабатывается вопрос удешевления транспортных расходов при экспорте зерна на приоритетные рынки», - сообщил в ответе на депутатский запрос вице-премьер Серик Жумангарин, передают АПК Новости.Возмещение расходов по транспортировке зерна на экспорт предполагается по следующим маршрутам:
- Азербайджан;
- страны Европейского союза, Северной Африки через порты Азовского, Балтийского, Черного морей;
- Иран;
- Афганистан транзитом через Туркменистан;
- страны Юго-Восточной Азии транзитом через Китай.
По направлениям экспорта зерна прорабатываются как традиционные рынки казахстанского зерна, и так и новые направления.
Так, с китайской госкомпанией COFCO прорабатывается вопрос поставки 200 тыс. тонн пшеницы. С иранской компанией Fawakeh заключен договор по поставке ячменя в объеме 200 тыс. тонн. Заключен предварительный контракт на поставку пшеницы в европейские страны через порты Балтийского моря в объеме 400 тыс. тонн. С компанией «Ears International For Trade Co.» (Египет) заключено соглашение по поставке пшеницы в объеме 300 тыс. тонн.
«На сегодня Китай принимает казахстанскую пшеницу в пределах выделенных квот на импорт независимо от нахождения компании в бондовой зоне», - отметил С.Жумангарин.Также Министерством совместно с заинтересованными государственными органами (Минторговли и Миннацэкономики) ведется работа с уполномоченными органами РФ для снятия временных ограничений по ввозу и транзиту через Россию казахстанской сельскохозяйственной продукции, в том числе зерновых, бобовых и масличных культур для дальнейшего экспорта на рынки Европы.
Новости по теме:Угроза срыва экспорта казахстанского зерна в Китай назрела в Казахстане
Казахстан попросил Россию о возможности перевалки чечевицы для Турции
Тариф для экспортных перевозок зерна вырастет на 30% в Казахстане
Зерновой терминал на 1 млн тонн ввели в порту Курык
Экспорт казахстанского зерна в текущем сезоне уже возрос на 50%
https://www.zol.ru/n/3D50C