22.11.2024 16:55

Экспортные цены UCO подскочили на 100 долларов за тонну после объявления о снижении льгот в Китае

По мнению участников рынка, решение Китая отменить налоговые льготы на экспорт использованного растительного масла сократит торговые потоки, приведет к нарушению контрактов и в долгосрочной перспективе увеличит стоимость сырья для производителей биотоплива во всем мире, тем самым повысив конкурентоспособность собственного китайского биотоплива на основе UCO.

Китай объявил о радикальных изменениях в своих льготах по экспортным налогам на ключевые сырьевые товары с 1 декабря, вызвав шок на рынках из-за опасений сокращения торговых потоков. В заявлении от 15 ноября министерство финансов Китая сообщило, что со следующего месяца оно отменит 13%-ную скидку на экспортные пошлины на химически модифицированные животные, растительные или микробиологические масла и жиры, которая вступит в силу 1 декабря.

Это решение было в основном направлено против экспорта UCO и ослабит ее ценовое преимущество, говорится в отчете китайской CITIC Securities от 18 ноября.

Китай является крупнейшим в мире поставщиком биодизеля, производимого из отработанного растительного масла, а также самого сырья. В 2023 году крупнейшим покупателем биодизеля на основе UCO были США, а крупнейшим покупателем биодизеля на основе UCO был ЕС.

Согласно данным S&P Global Commodity Insights, с момента вынесения решения цена на нефть UCO в Северной Азии подскочила примерно на 100 долларов за тонну с 19 ноября до 1000 долларов за тонну 21 ноября. За тот же период оценочная цена UCO на условиях FOB Straits, установленная Platts, выросла до 950 долларов за тонну 21 ноября с 905 долларов за тонну.

Однако спотовые цены на масло UCO ex-mill в Северном Китае, которые отражают местные цены, упали до 841 доллара за тонну 21 ноября с 930 долларов за тонну 15 ноября.

По словам Кирти Двиведи, помощника менеджера по экспорту на китайские рынки в Rossari Biotech Ltd, с отменой скидки экспортная стоимость UCO увеличится примерно на 103 доллара за тонну, добавив, что это потенциально может обратить вспять растущий экспорт китайского UCO.

Поскольку на внутреннем рынке останется больше UCO, этот переход может повысить глобальную конкурентоспособность китайского биотоплива на основе UCO за счет повышения цен на сырье для зарубежных конкурентов, добавил Двиведи.

Пересмотр условий контрактов

Участники рынка в настоящее время находятся в режиме ожидания, и многие из них сосредоточены на урегулировании своих экспортных процедур в связи с отменой налоговых льгот, сообщили источники.

"Все обеспокоены решением проблемы налоговых льгот и урегулированием экспортных процедур к ноябрю. Они не уверены в заключении новых сделок", - сказал китайский трейдер, добавив, что они не намерены делать никаких заказов и сначала понаблюдают за рынком.

"Я слышал, что некоторые оптовые поставщики UCO из Китая уже нарушили свои контракты, поэтому покупателям нужно найти другие источники, чтобы обеспечить необходимое количество для погрузки", - сказал источник.

Новая налоговая политика Китая может привлечь внимание покупателей UCO к альтернативным источникам в Юго-Восточной Азии, особенно в Малайзии, сообщили источники, и многие отметили, что объемы торгов Straits UCO за неделю увеличились.

"В настоящее время наши клиенты из США покупают довольно активно, и поставки UCO, соответствующие требованиям EPA США, в малайзийском порту Кланг предлагаются по цене 1000 долларов за тонну", - сказал малазийский коллекционер UCO.

"Однако переизбрание Дональда Трампа на пост президента США в долгосрочной перспективе окажет большее влияние на цены на китайские UCO, чем отмена экспортных налоговых льгот", - сказал аналитик UCO, добавив, что в последнее время они наблюдают всплеск спроса на малазийские UCO.

Биотопливо в Китае продвигается вперед

Аналитики рынка также назвали причиной изменения налогового режима то, что в этом году Китай вновь сосредоточил внимание на своем секторе биотоплива.

В августе Китай обнародовал свою политическую цель по внедрению экологически чистого авиационного топлива для своего авиационного сектора, предусматривающую использование не менее 2% смеси SAF к 2025 году и увеличение до 15% к 2030 году, сообщает oilworld.ru со сслкой на S&P Global Platts.

По словам аналитика рынка, для выполнения 2%-го мандата SAF Китаю может потребоваться около 2,5 млн тонн SAF, что означает, что ему потребуется значительно более 3 млн тонн UCO в качестве сырья.

Согласно таможенным данным, за первые девять месяцев 2024 года Китай отгрузил 2,12 млн тонн UCO, что превышает 1,406 млн тонн, экспортированных за весь 2023 календарный год.

Китай также планирует ввести первую экспортную квоту на морское бункерное топливо, смешанное с биодизелем B24, на 2025 год, частично для поддержки производителей биотоплива, пострадавших от антидемпинговых тарифов ЕС в начале этого года, сообщили источники на рынке.

автор: S&P Global Platts
Новости по теме:
Инвестор из КНР назвал причины создания завода в Новосибирской области
РФ в январе-августе в 1,5 раза снизила экспорт рапсового масла в Китай

https://www.zol.ru/n/3D554
Источник: Oilworld.ru