Половину мировой торговли сельхозпродукцией контролируют четыре компании
Компании ADM (Archer Daniels Midland), Bunge, Cargill и Louis Dreyfus вместе контролируют от 50 до 60% международной торговли пшеницей, соей и кукурузой. Данные исследования комитета по сельскому хозяйству парламента ЕС 24 ноября сообщило издание Agrarheute.
Авторы исследования призвали ЕС вмешаться, поскольку ситуация создает риски для фермеров и потребителей. Торговцы сырьем могут злоупотребить своим положением на рынке и детальным знанием рынка для спекуляций в ущерб фермерам и потребителям.
Исследование призывает политиков повысить прозрачность рынка и рассмотреть возможность введения налога на сверхприбыль. Комитет по сельскому хозяйству парламента ЕС обсудит результаты исследования 2 декабря.
Исследование подготовили эксперты консалтинговой компании Ernst & Young (EY) и Боннского университета. Оборот сырья четырьмя торговыми гигантами в 2022 году эксперты оценили в 540 млн тонн, при объеме мировой торговли в 920 млн тонн по данным минсельхоза США.
Ни один из торговых гигантов не публикует точную информацию о количестве сырья и его происхождении. По экспертным оценкам оборот Cargill равен 217 млн тонн, Bunge 142 млн тонн, ADM 100 млн тонн и Dreyfus 83 млн тонн.
Около десяти лет назад доля четверки на мировом рынке оценивалась в 70—90%. Новые конкуренты несколько потеснили лидеров. В первую очередь это китайский гигант Cofco International (CIL), продавший в 2022 году около 127 млн тонн зерна, масличных культур и фруктов.
Viterra, дочерняя компания Glencore Group, базирующаяся в Нидерландах, имеет оборот около 100 млн тонн. Ведущая четверка уже борется с новыми конкурентами, стремясь поглотить их.
Cargill и ADM с 2021 года активизировали покупки конкурентов. Гиганты торговли расширяют направления деятельности и закрепляют занятые позиции. Также осваивают направления биотоплива, пищевых масел, кормов для животных и пищевых продуктов. Самой крупной сделкой станет покупка Bunge компании Viterra.
Половину мировой торговли сельхозпродукцией контролируют четыре компании
Компании ADM (Archer Daniels Midland), Bunge, Cargill и Louis Dreyfus вместе контролируют от 50 до 60% международной торговли пшеницей, соей и кукурузой. Данные исследования комитета по сельскому хозяйству парламента ЕС 24 ноября сообщило издание Agrarheute.
Авторы исследования призвали ЕС вмешаться, поскольку ситуация создает риски для фермеров и потребителей. Торговцы сырьем могут злоупотребить своим положением на рынке и детальным знанием рынка для спекуляций в ущерб фермерам и потребителям.
Исследование призывает политиков повысить прозрачность рынка и рассмотреть возможность введения налога на сверхприбыль. Комитет по сельскому хозяйству парламента ЕС обсудит результаты исследования 2 декабря.
Исследование подготовили эксперты консалтинговой компании Ernst & Young (EY) и Боннского университета. Оборот сырья четырьмя торговыми гигантами в 2022 году эксперты оценили в 540 млн тонн, при объеме мировой торговли в 920 млн тонн по данным минсельхоза США.
Ни один из торговых гигантов не публикует точную информацию о количестве сырья и его происхождении. По экспертным оценкам оборот Cargill равен 217 млн тонн, Bunge 142 млн тонн, ADM 100 млн тонн и Dreyfus 83 млн тонн.
Около десяти лет назад доля четверки на мировом рынке оценивалась в 70—90%. Новые конкуренты несколько потеснили лидеров. В первую очередь это китайский гигант Cofco International (CIL), продавший в 2022 году около 127 млн тонн зерна, масличных культур и фруктов.
Viterra, дочерняя компания Glencore Group, базирующаяся в Нидерландах, имеет оборот около 100 млн тонн. Ведущая четверка уже борется с новыми конкурентами, стремясь поглотить их.
Cargill и ADM с 2021 года активизировали покупки конкурентов. Гиганты торговли расширяют направления деятельности и закрепляют занятые позиции. Также осваивают направления биотоплива, пищевых масел, кормов для животных и пищевых продуктов. Самой крупной сделкой станет покупка Bunge компании Viterra.
Новости по теме:Завершение сделки о слиянии Bunge и Viterra в 2024 году не состоится
Чистая прибыль Viterra упала в первой половине 2024 года из-за объемов продаж масличных
https://www.zol.ru/n/3D563