В порту Усть-Луга построили вторую очередь терминала по перевалке удобрений
Логистический оператор "Ультрамар" завершил строительство второй очереди терминала по перевалке удобрений и иных сыпучих грузов в Морском торговом порту Усть-Луга.
ООО "Ультрамар" во исполнение задачи увеличения мощностей морских портов России, определённой президентом России Владимиром Путиным в указе от 07.05.2018 №204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации", успешно реализовал и запустил первую очередь портового комплекса уже в 2021 году, став крупнейшим логистическим комплексом по перевалке сыпучих грузов.
Морской терминал с тремя причалами с общим причальным фронтом 885,7 м для перевалки 12 млн тонн экспортных грузов в год оснащён 34 купольными хранилищами для единовременного складирования около 1 млн тонн минеральных удобрений, железнодорожной инфраструктурой для приёмки насыпных грузов, а также имеет операционную акваторию площадью 273 200 м² глубиной не менее 17,2 м для подхода балкеров размером Panamax с дедвейтом до 80 тыс. тонн. За прошедшие 3 года "Ультрамар" совместно с Росморпортом реализовал программу по портовым сборам.
Соглашение с Росморпортом на строительство второй очереди было подписано в 2022 году. Согласно ему, "Ультрамар" разработал и реализовал проект универсального морского терминала со строительством дополнительных глубоководных причалов, оснащённого технологическим оборудованием, и проведения дноуглубительных работ в рамках реконструкции акватории и расширения возможностей для приёма дополнительных судов. Как говорят в компании, общий объём инвестиций в проект составил более $200 млн. В рамках развития проекта портовые мощности должны были увеличиться до 25 млн тонн в год и выше.
Впрочем, как отмечают в компании, без сложностей не обошлось. На самое начало контракта пришёлся исход иностранного бизнеса из России. Так, с февраля подрядчики из большой четвёрки европейских дноуглубительных компаний (Van Oord, Boskalis, Jan de Nul, DEME), которые обеспечивали более 98% дноуглубительных работ в российских портах, отказались от участия в российских инфраструктурных проектах. В итоге единственным подрядчиком проекта стала компания "Гидрострой", которая в навигацию 2023 и 2024 годов выполнила все необходимые работы.
"При реализации 2-й очереди проекта предполагалась одновременная работа трёх земкараванов при дноуглубительных работах. Однако с учётом потребностей, которые есть во многих инфраструктурных проектах, найти дополнительного подрядчика оказалось невозможно — в России просто не оказалось свободных драг, которые смогли бы выполнить необходимый объём работ. Всё это привело к тому, что почти на год строительство акватории задержалось", — рассказывает представитель "Ультрамара".
Тем не менее, несмотря на все сложности, вызванные изменениями сроков реализации строительства, "Ультрамару" удалось добиться завершения работ на акватории и достижения необходимых отметок для постановки судов. Причалы сданы в эксплуатацию, терминал уже принял первые суда. На текущий момент ФГУП "Росморпорт" получает портовые сборы с новых причалов. С них собрано уже более 250 млн рублей за текущий год.
В порту Усть-Луга построили вторую очередь терминала по перевалке удобрений
Логистический оператор "Ультрамар" завершил строительство второй очереди терминала по перевалке удобрений и иных сыпучих грузов в Морском торговом порту Усть-Луга.
ООО "Ультрамар" во исполнение задачи увеличения мощностей морских портов России, определённой президентом России Владимиром Путиным в указе от 07.05.2018 №204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации", успешно реализовал и запустил первую очередь портового комплекса уже в 2021 году, став крупнейшим логистическим комплексом по перевалке сыпучих грузов.
Морской терминал с тремя причалами с общим причальным фронтом 885,7 м для перевалки 12 млн тонн экспортных грузов в год оснащён 34 купольными хранилищами для единовременного складирования около 1 млн тонн минеральных удобрений, железнодорожной инфраструктурой для приёмки насыпных грузов, а также имеет операционную акваторию площадью 273 200 м² глубиной не менее 17,2 м для подхода балкеров размером Panamax с дедвейтом до 80 тыс. тонн. За прошедшие 3 года "Ультрамар" совместно с Росморпортом реализовал программу по портовым сборам.
Соглашение с Росморпортом на строительство второй очереди было подписано в 2022 году. Согласно ему, "Ультрамар" разработал и реализовал проект универсального морского терминала со строительством дополнительных глубоководных причалов, оснащённого технологическим оборудованием, и проведения дноуглубительных работ в рамках реконструкции акватории и расширения возможностей для приёма дополнительных судов. Как говорят в компании, общий объём инвестиций в проект составил более $200 млн. В рамках развития проекта портовые мощности должны были увеличиться до 25 млн тонн в год и выше.
Впрочем, как отмечают в компании, без сложностей не обошлось. На самое начало контракта пришёлся исход иностранного бизнеса из России. Так, с февраля подрядчики из большой четвёрки европейских дноуглубительных компаний (Van Oord, Boskalis, Jan de Nul, DEME), которые обеспечивали более 98% дноуглубительных работ в российских портах, отказались от участия в российских инфраструктурных проектах. В итоге единственным подрядчиком проекта стала компания "Гидрострой", которая в навигацию 2023 и 2024 годов выполнила все необходимые работы.
"При реализации 2-й очереди проекта предполагалась одновременная работа трёх земкараванов при дноуглубительных работах. Однако с учётом потребностей, которые есть во многих инфраструктурных проектах, найти дополнительного подрядчика оказалось невозможно — в России просто не оказалось свободных драг, которые смогли бы выполнить необходимый объём работ. Всё это привело к тому, что почти на год строительство акватории задержалось", — рассказывает представитель "Ультрамара".
Тем не менее, несмотря на все сложности, вызванные изменениями сроков реализации строительства, "Ультрамару" удалось добиться завершения работ на акватории и достижения необходимых отметок для постановки судов. Причалы сданы в эксплуатацию, терминал уже принял первые суда. На текущий момент ФГУП "Росморпорт" получает портовые сборы с новых причалов. С них собрано уже более 250 млн рублей за текущий год.
Новости по теме:С опережением графика производители минудобрений полностью закрыли годовую потребность российского АПК
«Акрон» за 9 месяцев увеличила продажи удобрений на 1%, почти до 6,4 млн тонн
Для расчета налогов производителей удобрений могут использоваться индексы СПбМТСБ
Отходы металлургии могут стать альтернативой удобрениям — ученые. Урожайность овса повысилась на 30%
Россия за 10 месяцев увеличила выпуск удобрений на 9,4%
https://www.zol.ru/n/3D797