Рудовоз компании Vale завершил свой первый рейс под парусами
Супербалкер Sohar Max завершил свой первый рейс и прибыл в порт Тубарао в Бразилии. Его оснастили пятью 35-метровыми роторными парусами, которые позволяют сократить расход топлива и уменьшить вред для экологии. Первый переход уже показал выгоды применения этой хорошо известной технологии: она позволила сэкономить 6% дизтоплива.
Судно, предназначенное для перевозки до 400 тысяч тонн руды, сможет экономить до 6% дизельного топлива в каждом рейсе, что позволит сократить выбросы углекислого газа на 3000 тонн в год. Паруса вращаются благодаря электромоторам, преобразуя энергию ветра в тягу. Кроме того, они оснащены системой складывания, что позволяет избежать помех при погрузке и разгрузке в портах.
Проект стал результатом сотрудничества бразильской компании Vale S.A., владельца судна, британского разработчика парусов Anemoi Marine Technologies и китайских подрядчиков. По словам директора по судоходству Vale Родриго Бермельо, это ещё один шаг компании к модернизации флота и снижению выбросов. «Мы продолжаем внедрять инновации для снижения углеродного следа и перехода на экологичные технологии», — отметил он.
Роторные паруса, основанные на эффекте Магнуса, впервые были разработаны в начале XX века. Принцип действия заключается в создании подъёмной силы, направленной перпендикулярно потоку воздуха. Современные технологии и использование композитных материалов сделали эту концепцию более эффективной и удобной в эксплуатации.
Sohar Max — не единственный проект Vale в этом направлении. Компания уже запланировала оснащение роторными парусами ещё одного балкера, NSU Tubarao, завершение работ над которым намечено на 2025 год. В долгосрочной перспективе Vale планирует модернизировать весь свой флот, чтобы соответствовать международным стандартам по сокращению выбросов.
Рудовоз компании Vale завершил свой первый рейс под парусами
Супербалкер Sohar Max завершил свой первый рейс и прибыл в порт Тубарао в Бразилии. Его оснастили пятью 35-метровыми роторными парусами, которые позволяют сократить расход топлива и уменьшить вред для экологии. Первый переход уже показал выгоды применения этой хорошо известной технологии: она позволила сэкономить 6% дизтоплива.
https://www.metaltorg.ru/n/9B64DAСудно, предназначенное для перевозки до 400 тысяч тонн руды, сможет экономить до 6% дизельного топлива в каждом рейсе, что позволит сократить выбросы углекислого газа на 3000 тонн в год. Паруса вращаются благодаря электромоторам, преобразуя энергию ветра в тягу. Кроме того, они оснащены системой складывания, что позволяет избежать помех при погрузке и разгрузке в портах.
Проект стал результатом сотрудничества бразильской компании Vale S.A., владельца судна, британского разработчика парусов Anemoi Marine Technologies и китайских подрядчиков. По словам директора по судоходству Vale Родриго Бермельо, это ещё один шаг компании к модернизации флота и снижению выбросов. «Мы продолжаем внедрять инновации для снижения углеродного следа и перехода на экологичные технологии», — отметил он.
Роторные паруса, основанные на эффекте Магнуса, впервые были разработаны в начале XX века. Принцип действия заключается в создании подъёмной силы, направленной перпендикулярно потоку воздуха. Современные технологии и использование композитных материалов сделали эту концепцию более эффективной и удобной в эксплуатации.
Sohar Max — не единственный проект Vale в этом направлении. Компания уже запланировала оснащение роторными парусами ещё одного балкера, NSU Tubarao, завершение работ над которым намечено на 2025 год. В долгосрочной перспективе Vale планирует модернизировать весь свой флот, чтобы соответствовать международным стандартам по сокращению выбросов.