24.12.2024 12:00

Китай, Казахстан и Россию соединит новая железная дорога и речной порт

Новый мультимодальный транзитный коридор между Китаем и Россией через территорию Казахстана планируется начать реализовать в 2025 году. В рамках проекта будет построено 120 км железной дороги, в Восточном Казахстане возведут речной порт. Новая сеть будет иметь выход на Северные моря через реку Иртыш и далее через реку Обь, передает агентство АПК Новости.

Как заявил сегодня в Мажилисе министр транспорта Марат Карабаев, на данное время железнодорожные пункты пропуска на китайском направлении использует свою проектную мощность в полном объеме. Пропускная способность - 28 млн тонн, спрос на этот год составляет 30 млн тонн.

Между тем, принимаются меры по увеличению мощности пунктов пропуска.

В частности, начата реализация новой железной дороги «Бахты — Аягоз», которая позволит дополнительно пропускать 20 млн тонн грузов в год.

Второе. Планируется модернизация станции Алтынколь. Это обеспечит увеличение его пропускной способности с 12 до 21 млн тонн.

Третье. На участке Достык-Мойынты ведутся работы по расширению приёмно-отправочных парков.

В результате мощность железнодорожных пунктов между Казахстаном и Китаем увеличилась в 2,5 раза и составила 76 млн тонн.

По словам министра, в рамках данного проекта планируется открыть четвертый железнодорожный пункт пропуска на границе с Китаем, построить 120 км железной дороги до населенного пункта Тугыл (в Восточно-Казахстанской области — АПК Новости) и возвести там речной порт.

laquo;Это новый проект, который только начинается. В мае следующего года мы проведем трехстороннюю встречу на уровне министров транспорта Китая, Казахстана и России», - отметил Карабаев.

Проект сформирует новый мультимодальный транзитный коридор между Китаем и Россией через территорию Казахстана с выходом на Северные моря через реку Иртыш и далее через реку Обь.

Прогнозируемый объем перевозок составит 2,5 млн тонн в год.

Новости по теме:
Грузы из Китая в Узбекистан будут идти в обход Казахстана
Экспортные перевозки удобрений по сети РЖД за 11 месяцев 2024 года выросли на 17,5% — до 32,8 млн тонн
Экспортёры не могут доставить зерно в порт Актау
Перевозку зерновых грузов на Китай запретил Казахстан
Казахстан намерен поставлять зерно через порт Акаба на рынки стран MENA

https://www.zol.ru/n/3D933
Источник: АПК Новости