Курс реала и тарифы ударят по импорту стали в Бразилию
Как сообщает ценовое агентство Argus, импортеры стали в Бразилии, вероятно, столкнутся с более жестким рынком в 2025 году, поскольку меры правительства и обесценивание бразильского реала по отношению к доллару США делают продукцию из-за рубежа менее привлекательной. Бразильские импортеры стали обеспокоены тем, что изменения в тарифной квотах и антидемпинговой политике, внесенные в этом году федеральным и региональным правительствами, могут привести к увеличению расходов на импорт грузов в 2025 году, что, вероятно, усугубит последствия резкого обесценивания бразильского реала по отношению к доллару. Опасения возникают на фоне того, что избранный президент США Дональд Трамп уже усиливает напряженность в мировой торговле, уделяя особое внимание Мексике, Канаде и Китаю, что может спровоцировать волны противоборствующих торговых мер. Увидев сильный рост импорта в период восстановления после COVID-19, импортеры стали в Бразилии опасаются, что могут потерять импульс. Импорт стали в Бразилию с начала года по ноябрь вырос почти на 24,4% до 5,6 млн метрических тонн (т) по сравнению с тем же периодом годом ранее. Ожидается, что они завершат весь 2024 год с ростом на 24%, согласно ассоциации производителей стали Aco Brasil, после роста на 50% в 2023 году. Видимое потребление выросло на 9,6% до 24 млн т за 11 месяцев по ноябрь, в то время как производство увеличилось всего на 5,6% до 31,17 млн т по сравнению с предыдущим годом. Даже с 28-процентным снижением курса реала по отношению к доллару за 12 месяцев по 24 декабря, цены на импортируемую в долларах сталь по-прежнему имеют преимущество по стоимости по сравнению со сталью, произведенной внутри страны. Но это преимущество сужается по мере ослабления реала, при этом разница в цене между импортом и внутренним рынком сократилась до всего 112 долл. США/т в последней оценке для горячекатаных рулонов (HRC) со 172 долл. США/т в середине октября. «Рост курса доллара по отношению к реалу мешает импорту», — сказал один из участников рынка Argus, заявив, что более широкое ценовое преимущество для импортеров необходимо для компенсации таких проблем, как риск обменного курса и время доставки. Участники рынка также назвали рост расходов по займам в Бразилии дополнительной проблемой для импорта, поскольку многие покупатели полагаются на финансирование для покупки материалов из-за рубежа. 11 декабря Центральный банк Бразилии неожиданно повысил свою целевую процентную ставку на целый процентный пункт до 12,25%, сославшись на неопределенную финансовую ситуацию в стране, ускоряющуюся инфляцию и сложные внешние условия. Недавно импортеры выразили обеспокоенность решением штата Санта-Катарина больше не предоставлять налоговые льготы на импорт шести различных видов стали и чугуна для коммерциализации или перепродажи в 2025 году. Хотя сроки реализации меры были перенесены на июль и могут быть изменены, импортеры по-прежнему обеспокоены и отслеживают любые возможные пересмотры решения, сообщили источники Argus. По данным ассоциации дистрибьюторов страны INDA, опубликованным в сентябре, на главный порт Санта-Катарины, Сан-Франциско-ду-Сул, пришлось более трети всей стальной продукции, импортируемой в Бразилию с января по сентябрь. На федеральном фронте правительство, вероятно, объявит о новых и возобновленных антидемпинговых мерах для продукции, поступающей в основном из Китая, крупнейшего поставщика стали в Бразилию. Еще одним препятствием для импортеров станет возможный пересмотр тарифной системы на импорт стали, которая была введена в июне 2024 года и привела к дополнительным тарифам до 25%. Мера оказалась в основном неэффективной для ограничения импорта в Бразилию, и промышленная группа Aco Brasil заявила, что попросит внести коррективы. Несмотря на трудности, у импортеров все еще есть возможность ввозить материалы в Бразилию, поскольку стране не хватает стали для удовлетворения внутреннего спроса, сказал другой участник рынка. «Бразилия всегда будет нуждаться в импорте, потому что ей по-прежнему не хватает некоторых ключевых отечественных продуктов для обеспечения своего рынка», — сказал участник.
Курс реала и тарифы ударят по импорту стали в Бразилию
Как сообщает ценовое агентство Argus, импортеры стали в Бразилии, вероятно, столкнутся с более жестким рынком в 2025 году, поскольку меры правительства и обесценивание бразильского реала по отношению к доллару США делают продукцию из-за рубежа менее привлекательной.
https://www.metaltorg.ru/n/9B6584Бразильские импортеры стали обеспокоены тем, что изменения в тарифной квотах и антидемпинговой политике, внесенные в этом году федеральным и региональным правительствами, могут привести к увеличению расходов на импорт грузов в 2025 году, что, вероятно, усугубит последствия резкого обесценивания бразильского реала по отношению к доллару. Опасения возникают на фоне того, что избранный президент США Дональд Трамп уже усиливает напряженность в мировой торговле, уделяя особое внимание Мексике, Канаде и Китаю, что может спровоцировать волны противоборствующих торговых мер.
Увидев сильный рост импорта в период восстановления после COVID-19, импортеры стали в Бразилии опасаются, что могут потерять импульс. Импорт стали в Бразилию с начала года по ноябрь вырос почти на 24,4% до 5,6 млн метрических тонн (т) по сравнению с тем же периодом годом ранее. Ожидается, что они завершат весь 2024 год с ростом на 24%, согласно ассоциации производителей стали Aco Brasil, после роста на 50% в 2023 году.
Видимое потребление выросло на 9,6% до 24 млн т за 11 месяцев по ноябрь, в то время как производство увеличилось всего на 5,6% до 31,17 млн т по сравнению с предыдущим годом.
Даже с 28-процентным снижением курса реала по отношению к доллару за 12 месяцев по 24 декабря, цены на импортируемую в долларах сталь по-прежнему имеют преимущество по стоимости по сравнению со сталью, произведенной внутри страны.
Но это преимущество сужается по мере ослабления реала, при этом разница в цене между импортом и внутренним рынком сократилась до всего 112 долл. США/т в последней оценке для горячекатаных рулонов (HRC) со 172 долл. США/т в середине октября.
«Рост курса доллара по отношению к реалу мешает импорту», — сказал один из участников рынка Argus, заявив, что более широкое ценовое преимущество для импортеров необходимо для компенсации таких проблем, как риск обменного курса и время доставки.
Участники рынка также назвали рост расходов по займам в Бразилии дополнительной проблемой для импорта, поскольку многие покупатели полагаются на финансирование для покупки материалов из-за рубежа.
11 декабря Центральный банк Бразилии неожиданно повысил свою целевую процентную ставку на целый процентный пункт до 12,25%, сославшись на неопределенную финансовую ситуацию в стране, ускоряющуюся инфляцию и сложные внешние условия.
Недавно импортеры выразили обеспокоенность решением штата Санта-Катарина больше не предоставлять налоговые льготы на импорт шести различных видов стали и чугуна для коммерциализации или перепродажи в 2025 году. Хотя сроки реализации меры были перенесены на июль и могут быть изменены, импортеры по-прежнему обеспокоены и отслеживают любые возможные пересмотры решения, сообщили источники Argus.
По данным ассоциации дистрибьюторов страны INDA, опубликованным в сентябре, на главный порт Санта-Катарины, Сан-Франциско-ду-Сул, пришлось более трети всей стальной продукции, импортируемой в Бразилию с января по сентябрь.
На федеральном фронте правительство, вероятно, объявит о новых и возобновленных антидемпинговых мерах для продукции, поступающей в основном из Китая, крупнейшего поставщика стали в Бразилию.
Еще одним препятствием для импортеров станет возможный пересмотр тарифной системы на импорт стали, которая была введена в июне 2024 года и привела к дополнительным тарифам до 25%. Мера оказалась в основном неэффективной для ограничения импорта в Бразилию, и промышленная группа Aco Brasil заявила, что попросит внести коррективы.
Несмотря на трудности, у импортеров все еще есть возможность ввозить материалы в Бразилию, поскольку стране не хватает стали для удовлетворения внутреннего спроса, сказал другой участник рынка.
«Бразилия всегда будет нуждаться в импорте, потому что ей по-прежнему не хватает некоторых ключевых отечественных продуктов для обеспечения своего рынка», — сказал участник.