Казахстан не сможет отгрузить рекордный урожай, собранный в 2024
Казахстан не сможет отгрузить рекордный урожай, который собран в этом сезоне. Такую точку зрения высказали аграрии Костанайской области на отраслевом совете по вопросам АПК в Палате предпринимателей. Производители задаются вопросом: может быть не стоит заниматься зерном? Они готовы переориентировать бизнес, и просят четко назвать, что востребовано в странах-импортерах. Переработчики зерна в разговоре отметили: что бы мы ни производили, главное — отгрузить, сообщает агентство АПК Новости.
Руководство Ассоциации сельхозтоваропроизводителей Костанайской области заявило о том, что аграрии региона обеспокоены конкуренцией с Россией. С января ввоз российского зерна полностью открыли, они ожидают новой волны импорта на территорию Казахстана. Чтобы как-то обезопасить рынок, производители предложили разрешить ввоз пшеницы только железной дорогой. А также создать орган, который бы регулировал ввоз зерна из РФ.
Между тем, аграрии Казахстана уверены, что производство зерна в России будет идти высокими темпами и конкурировать с ней на зарубежных рынках будет и далее очень тяжело. В этом сезоне аграрии Казахстана вырастили рекордный урожай, однако вывезти его практически невозможно.
laquo;И мы его не вывезем. На железной дороге масса проблем: постоянно вводятся конвенции, на сети заторы. Также одной из главнейших проблем являются рынки сбыта. Что предпочитают импортёры? Дайте нам четкие ориентиры, что востребовано в других странах, и мы займемся этим производством», - сказала директор Ассоциации Светлана Михайленко.
Между тем, переработчик зерна Дулат Шаяхметов сообщил, что самая главная беда, которая практически неисправима, касается железной дороги.
laquo;С марта месяца афганского рынка у нас просто нет. Они у нас не берут, и брать не будут. Мы их сами упустили в свое время. Все почему-то пишут, что наши мельники построили в Узбекистане свои предприятия. Хочу сказать, что никто ничего не строил там, они сами построили. Их в то время очень сильно субсидировали. За 10-15 лет узбеки развились прекрасно. Это трудолюбивый народ. Они развились сами, но благодаря нам, потому что зерно заходило беспошлинно. Потом они закрутили нам гайки по транзиту, и мы там уже не проходим. Это по экспорту в Афганистан», - отметил Д.Шаяхметов.
Он также рассказал, как обстоят дела с экспортом на Китай.
laquo;Хороший экспорт на Китай открылся примерно год назад. А именно кормовая мука. До этого они брали гранулы, потом отруби. Я общаюсь с китайцами очень много, даже с государственными предприятиями. Я скажу, что экспансия Китая потихоньку идет. Они готовы брать (партия и правительство Китая дала добро), они $50-60 субсидируют, поэтому они проходят здесь по любой цене. Туда можно хоть что отправить, но они нам цену не дают, $165-175 за тонну, $180 - потолок», - сказал переработчик.
При этом он отметил, что может производить 28-29 тыс. тонн кормовой муки в месяц, однако грузы не пропускает железная дорога.
laquo;Я получаю один план на отгрузку контейнерного поезда — это 25 вагонов всего. Чтобы нормально работать, я должен отгрузить 12-13 составов. Я гружу 1-2. Они не дают. И не дадут. Потому что транзит на Китай на год вперед проплачен. Проблема создается не на границе, как все думают, а гораздо раньше. Есть узкое место. Я это точно знаю. Китайцы мне говорят, почему вы не везете, ведь свободный коридор. Но нам контейнеры не дают, - мы берем крытые вагоны, находим площадки под Алматой, делаем фитосанитарные сертификаты, которые, кстати, делаются очень долго - 10 дней. На это все нужны деньги и время, и вы хотите, чтобы мы занимались сбытом? Сбыта у нас нет. Сейчас много пишут о том, что Продкорпорация начала отгружаться. Но они мне говорят, ничего мы не грузим, все занято российским транзитом. Что я только не делал, чтоб отгружаться, все бесполезно. КТЖ — это государство в государстве. Просто невероятно!» - возмутился Д.Шаяхметов.
Он сказал аграриям: что бы вы ни производили, оно должно уехать.
laquo;Вся загвоздка в железной дороге. Если эта проблема решится, я буду скупать у вас всё (сырье) и по хорошей цене. Его говорить о муке, кормовая мука здесь никому не нужна. Муку, которую мы производим, афганцам не нужна. Узбекам нужно хай-про, но его совсем мало и цена не сказать, что высокая. Сейчас из России откроют ввоз, появится хай-про, может цена чуть вырастет», - отметил переработчик.
Между тем, аграрии предложили ряд мер, которые помогут казахстанским зерновикам конкурировать на рынках. Среди них: создание отдельного органа по мониторингу за ввозом зерна из РФ, организация контроля за демпингом цен, достижение договоренностей с Россией о выравнивании условий в торговле зерном и возможности ограничения экспорта дешевой российской пшеницы в Казахстан, увеличение объема закупа зерна в государственные резервы.
Как отметили на заседании, все предложения будут направлены в Палату предпринимателей «Атамекен», Министерство сельского хозяйства РК и местные исполнительные органы.
Казахстан не сможет отгрузить рекордный урожай, собранный в 2024
Казахстан не сможет отгрузить рекордный урожай, который собран в этом сезоне. Такую точку зрения высказали аграрии Костанайской области на отраслевом совете по вопросам АПК в Палате предпринимателей. Производители задаются вопросом: может быть не стоит заниматься зерном? Они готовы переориентировать бизнес, и просят четко назвать, что востребовано в странах-импортерах. Переработчики зерна в разговоре отметили: что бы мы ни производили, главное — отгрузить, сообщает агентство АПК Новости.
Новости по теме:Руководство Ассоциации сельхозтоваропроизводителей Костанайской области заявило о том, что аграрии региона обеспокоены конкуренцией с Россией. С января ввоз российского зерна полностью открыли, они ожидают новой волны импорта на территорию Казахстана. Чтобы как-то обезопасить рынок, производители предложили разрешить ввоз пшеницы только железной дорогой. А также создать орган, который бы регулировал ввоз зерна из РФ.
Между тем, аграрии Казахстана уверены, что производство зерна в России будет идти высокими темпами и конкурировать с ней на зарубежных рынках будет и далее очень тяжело. В этом сезоне аграрии Казахстана вырастили рекордный урожай, однако вывезти его практически невозможно.
laquo;И мы его не вывезем. На железной дороге масса проблем: постоянно вводятся конвенции, на сети заторы. Также одной из главнейших проблем являются рынки сбыта. Что предпочитают импортёры? Дайте нам четкие ориентиры, что востребовано в других странах, и мы займемся этим производством», - сказала директор Ассоциации Светлана Михайленко.
Между тем, переработчик зерна Дулат Шаяхметов сообщил, что самая главная беда, которая практически неисправима, касается железной дороги.
laquo;С марта месяца афганского рынка у нас просто нет. Они у нас не берут, и брать не будут. Мы их сами упустили в свое время. Все почему-то пишут, что наши мельники построили в Узбекистане свои предприятия. Хочу сказать, что никто ничего не строил там, они сами построили. Их в то время очень сильно субсидировали. За 10-15 лет узбеки развились прекрасно. Это трудолюбивый народ. Они развились сами, но благодаря нам, потому что зерно заходило беспошлинно. Потом они закрутили нам гайки по транзиту, и мы там уже не проходим. Это по экспорту в Афганистан», - отметил Д.Шаяхметов.
Он также рассказал, как обстоят дела с экспортом на Китай.
laquo;Хороший экспорт на Китай открылся примерно год назад. А именно кормовая мука. До этого они брали гранулы, потом отруби. Я общаюсь с китайцами очень много, даже с государственными предприятиями. Я скажу, что экспансия Китая потихоньку идет. Они готовы брать (партия и правительство Китая дала добро), они $50-60 субсидируют, поэтому они проходят здесь по любой цене. Туда можно хоть что отправить, но они нам цену не дают, $165-175 за тонну, $180 - потолок», - сказал переработчик.
При этом он отметил, что может производить 28-29 тыс. тонн кормовой муки в месяц, однако грузы не пропускает железная дорога.
laquo;Я получаю один план на отгрузку контейнерного поезда — это 25 вагонов всего. Чтобы нормально работать, я должен отгрузить 12-13 составов. Я гружу 1-2. Они не дают. И не дадут. Потому что транзит на Китай на год вперед проплачен. Проблема создается не на границе, как все думают, а гораздо раньше. Есть узкое место. Я это точно знаю. Китайцы мне говорят, почему вы не везете, ведь свободный коридор. Но нам контейнеры не дают, - мы берем крытые вагоны, находим площадки под Алматой, делаем фитосанитарные сертификаты, которые, кстати, делаются очень долго - 10 дней. На это все нужны деньги и время, и вы хотите, чтобы мы занимались сбытом? Сбыта у нас нет. Сейчас много пишут о том, что Продкорпорация начала отгружаться. Но они мне говорят, ничего мы не грузим, все занято российским транзитом. Что я только не делал, чтоб отгружаться, все бесполезно. КТЖ — это государство в государстве. Просто невероятно!» - возмутился Д.Шаяхметов.
Он сказал аграриям: что бы вы ни производили, оно должно уехать.
laquo;Вся загвоздка в железной дороге. Если эта проблема решится, я буду скупать у вас всё (сырье) и по хорошей цене. Его говорить о муке, кормовая мука здесь никому не нужна. Муку, которую мы производим, афганцам не нужна. Узбекам нужно хай-про, но его совсем мало и цена не сказать, что высокая. Сейчас из России откроют ввоз, появится хай-про, может цена чуть вырастет», - отметил переработчик.
Между тем, аграрии предложили ряд мер, которые помогут казахстанским зерновикам конкурировать на рынках. Среди них: создание отдельного органа по мониторингу за ввозом зерна из РФ, организация контроля за демпингом цен, достижение договоренностей с Россией о выравнивании условий в торговле зерном и возможности ограничения экспорта дешевой российской пшеницы в Казахстан, увеличение объема закупа зерна в государственные резервы.
Как отметили на заседании, все предложения будут направлены в Палату предпринимателей «Атамекен», Министерство сельского хозяйства РК и местные исполнительные органы.
Казахстан намерен поставлять зерно через порт Акаба на рынки стран MENA
Казахстан нарастил перевозки зерна и продуктов перемола
Казахстан установил исторический рекорд по перевозкам зерна за месяц
Вопрос перевозки казахстанского зерна через Россию решен положительно
Казахстан и РФ договорились о консультациях для скорейшего решения ситуации с запретом на импорт сельхозпродукции
https://www.zol.ru/n/3DADE