17.01.2025 00:11

Перспективы стального рынка Северной Америки в 2025 году

      Как сообщает ценовое агентство Fastmarkets, cпрос на сталь в Северной Америке продолжает меняться в зависимости от состояния экономики, спроса на автомобили и строительной активности. В США прогнозируется небольшой рост, в Канаде ситуация останется стабильной, а в Мексике ожидается увеличение на 4%. Эти тренды определяют как внутренние инвестиции, так и международная торговая политика.
      Производство автомобилей США:
       Производство легковых автомобилей в США постепенно растет. В 2024 году оно составило 10,33 млн единиц, а в 2025 году ожидается прирост на 1,16%, что составит 10,45 млн автомобилей. Однако высокий уровень цен на автомобили и дорогие автокредиты (средние ставки достигают 8—9%) значительно ограничивают рост покупательского спроса. Средний возраст автомобилей в стране достиг рекордных 12,6 лет, что указывает на сдержанный темп обновления автопарка. Отсутствие доступных моделей стоимостью менее $30,000 также влияет на динамику продаж. Канада:
       Канадская автомобильная промышленность столкнулась с серьезным спадом. В 2024 году производство упало на 15,6% и составило всего 1,3 млн единиц. Прогноз на 2025 год предполагает сохранение текущих объемов, что связано с ограничениями на экспорт и конкуренцией со стороны США и Мексики. Мексика:
       Мексика демонстрирует уверенный рост в автомобильной отрасли. В 2024 году объем производства автомобилей достиг 3,97 млн единиц, а в 2025 году ожидается рост на 4,03%. Основными игроками рынка остаются Nissan, General Motors и Volkswagen. За последние два года в сталелитейную отрасль было вложено более $5,61 млрд, что делает Мексику одним из лидеров по выпуску автомобилей и экспорту стальной продукции.
      Электромобили
      Хотя рынок электромобилей стремительно развивался в предыдущие годы, в 2025 году рост может замедлиться. Причиной этого станет потенциальная корректировка налоговых льгот при смене политического курса в США. Это может повлиять на планы крупных автопроизводителей, ориентированных на электромобили, и снизить спрос на специализированные марки стали.
      Тарифы на импорт
      Одной из ключевых тем в торговых отношениях между странами региона остаются тарифы. Введение 25%-ных тарифов на автомобили и сталь из Мексики может стать значительным препятствием для дальнейшего роста производства и экспорта. Канада также рискует столкнуться с тарифами, что усугубит конкуренцию и приведет к перераспределению цепочек поставок.
      Сталь в автомобильной отрасли
      Автомобильная промышленность является одним из крупнейших потребителей стали, занимая 20—25% от общего спроса. При этом около 54% материалов, используемых в автомобилестроении, составляют стальные продукты, такие как оцинкованный и холоднокатаный лист, а также сталь специального качества. Последняя занимает до 40—50% рынка автомобильной стали.
      Прогноз цен на сталь
      По состоянию на декабрь 2024 года цены на основные виды стальной продукции снизились: Холоднокатаный лист — $890 за тонну (-3,26%). Оцинкованный лист — $860 за тонну (-2,27%). Специальный сорт стали — $1,075 за тонну (без изменений).
      Однако эксперты ожидают оживления рынка в первом полугодии 2025 года. Спрос на сталь начнет восстанавливаться вместе с увеличением объемов производства автомобилей и улучшением общей экономической ситуации в регионе.
      Вывод
      В 2025 году рынок стали Северной Америки будет испытывать давление экономических факторов, но в то же время сохраняются позитивные перспективы благодаря инвестициям в инфраструктуру и автопром. Несмотря на временные трудности, рынок остается важным сегментом мировой экономики с потенциалом для роста.

https://www.metaltorg.ru/n/9B6665
Источник: MetalTorg.Ru